История Курцио — как я встретил Чогьяла Намкая Норбу

Привет, меня зовут Курцио Алоизи, я расскажу о том, как встретил Ринпоче.

Это простая история, в которой нет ничего чудесного, это просто история дружбы и внутренней связи.

Все началось, когда мне было семь лет. В нашу английскую школу в Риме приехал этот парень, Джампел Дель’Анджело, это был сентябрь 1989 года… В то время у меня уже был лучший друг, Пако. Он назначил меня менеджером футбольной команды по вопросам обеда, я был очень польщен этим званием и гордился этим. Я не знал, что он сделал это лишь для того, чтобы я не играл вообще, и да, пожалуй, я не совсем не так хорош как футболист.

Итак, этот парень Джампел быстро становился популярным: он был умным, спортивным, следил за модой, и девушки любили его. Завладев футбольным полем, он быстро сместил меня с должности менеджера, или, точнее, мой пузырь лопнул. Это, конечно, было неприятно, будто меня окатили из ведра с ледяной водой. С другой стороны, мы подружились. Именно от него я узнал, как носить стильные синие джинсы, как играть на Сеге в видеоигры и вообще развлекаться! Я был довольно проблемным ребенком, а он был мне хорошим другом и всегда помогал.

Мы ночевали вместе, и так я познакомился со всей его семьёй, Джакомеллой, Андреа и Маттео. Мы играли у него саду и подначивали друг друга лазать по деревьям, отжиматься, драться, играть в видеоигры, ходить в парк — это было восхитительно! Бегая по их дому, я, конечно, замечал много восточных картин на ткани, особенно мне запомнилась одна, что висела на колонне прямо у входа, с обнажённой женщиной, играющей на барабанчиках. У Маттео в спальне был красивое изображение Тибета, или это была в комнате Джампела, я уже не помню точно. Помню лишь, что это было хорошее время. Однажды во время летних каникул мой отец отвёз меня на гору Амиата в Тоскане, чтобы я провёл сколько-то времени с моим другом и его семьёй. Они только что купили очень красивый дом за городом, тогда его всё ещё ремонтировали, и мы спали в съёмной квартире в Роккальбенье. Нам было очень весело бегать по ферме, и там ещё были лошади. Там я познакомился с дядей Джампела, Энрико, и с его дедушкой. И как-то раз мы поехали в Меригар.

В тот раз Ринпоче не было в Меригаре, но мы там отобедали в Желтом доме, это была паста в соусе карри. Помню, что это был один из первых случаев, когда я попробовал карри. Я играл там с удочкой, воображая, что грязная дорога была рекой. Удочка была подарком на мой день рождения от папы, который был страстным рыбаком. Сейчас я почти не рыбачу, но когда это делаю, то пытаюсь объединяться и наслаждаться.

После этого лета мы с моим другом потеряли связь, начав учиться в разных школах, сначала в средней, потом в гимназии.

Потом что-то пробудилось во мне. К концу учёбы в средней школе я стал интересоваться медитацией. Когда мы ездили с семьей в Нью-Йорк, я купил там книгу «Тибетский мистицизм» Ламы Анагорики Говинды в известном магазине «Барнс и Ноблс» на Юнион-сквер. Вернувшись домой после праздников, я решил найти какой-нибудь центр медитации. В то время я жил в деревушке возле Кембриджа в Великобритании. Я вступил в общину учителя Шри Чинмоя. Там было очень хорошо и мощно, но мне было трудно следовать всем тамошним правилам, как в ашраме. Я был очень не в себе, когда ушёл оттуда, но смог понять, что хочу заниматься «буддийской» практикой.

В то время я вернулся в Рим, как раз на 18-й день рождения Джампела — я решил пойти на него, чтобы встретиться с моим давно потерявшимся другом. Как было приятно вновь увидеться и обняться с Джампелом! Джакомелла и Андреа  были рады снова видеть меня. Разговаривая со мной, они поняли, что мне интересна медитация, и Джакомелла сказала, что мне нужно прочитать «Тибетскую книгу жизни и смерти» Согьяла Ринпоче. И в следующие недели я этим и занимался. Я впервые читал книгу о Дзогчене, это было очень интересно.

Мы с Джампелом начали проводить больше времени вместе, и однажды вечером, когда я пришёл на ужин в дом Джампела в Риме, Джакомелла приготовила как всегда отличную лазанью, а потом упомянула, что рядом с их домом в Тоскане живет великий учитель Дзогчена, и мне нужно поехать туда на летний ретрит.

Так я и сделал. Спустя много лет я снова был в Меригар, и был очень радостно получить прямое ознакомление!

Это было где-то в 2002 году, тогда был ретрит по Лонгде, и Ринпоче был великолепен! Я по знакомился там со многими новыми людьми, но самое удивительное — я встретил там своего учителя со второго класса, когда мне было семь лет!

Тогда у меня ещё не было достаточно понимания и переживаний. Я приехал на следующий летний ретрит, и на этот раз, когда все закончилось, у меня было переживание собственного состояния ясности, когда я ехал домой на мопеде. Я глубоко благодарен за счастье встретиться с Ринпоче, Учением и Общиной. И все это благодаря дружбе и внутренней связи!

Curzio’s Story – How I Met Chögyal Namkhai Norbu

how I met

Hi! My Name is Curzio Aloisi and this is how I met Rinpoche.

It is a simple story, nothing miraculous – a story of friendship and connection.

It all started when I was seven. This kid Jampel Del’Angelo came to our English school in Rome, it was September 1989…At the time I already had a best friend, Paco. He had made me the manager of the lunch-break football team, I was very honored with that title and I took pride in it. Little did I know that it was only to not make me play at all, and yes, I probably wasn’t all that good at playing football.

So this kid Jampel quickly ascends to popularity: he is smart, he is athletic, he is in synch with fashion, and the ladies love him. Taking over the football field, he quickly fired me from the position of manager, or rather, he burst my bubble. It definitely was painful, like an ice-cold bucket of water. Either way, we became friends. It was from him that I learned how to wear back washed blue jeans, how to play the Sega Game Gear color portable videogame, and how to have fun! I was a somewhat troubled kid and he was always there for me, a good friend.

We would do sleepovers and that’s where I met all his family, Giacomella, Andrea, and Matteo. We would play in his garden and dare each other to climb trees, do pushups, fight, play video games, going to the park; it was fantastic. Running around their the house I certainly noticed many oriental paintings on cloth, and in particular one of a naked lady playing drums, it was hung on a column right at the entrance. Matteo had a beautiful drawing of Tibet in his bedroom, or it might have been Jampel’s room, certain things I cannot remember anymore. I do remember they were good times. One summer vacation, my dad brought me up to Monte Amiata in Tuscany so I could spend some time with my friend and his family. They had just bought a very nice house in the country and it was still being renovated; we were sleeping in a rented apartment in Roccalbegna, it was great fun running around the farm, they also had horses. There I met Jampel’s uncle Enrico, and Jampel’s granddad. One day we drove up to Merigar.

At the time Rinpoche wasn’t there, but we had lunch there, we ate at the Yellow house, it was pasta shells in a curry sauce, it was one of the first times I tasted curry, I remember that clearly. I was playing up there with my fishing rod and pretending the dirt road was a river. The rod was a gift for my birthday by my Dad, who has a passion for fishing. I rarely fish anymore, but when I do, I try to integrate and enjoy.

After that summer, my friend and I lost touch, going to different middle and high schools.

Then something awakened in me. Towards the end of high school I started to take interest in meditation. When we were on a family trip to New York I went and bought a book on ‘Tibetan Mysticism’ by Lama Anagorika Govinda at the famous Barnes and Nobles in Union Square. Back from holidays, I decided to find some center to do some meditation. At that time I was living in a small village near Cambridge in UK. I started participate in the community of master Sri Chinmoy. It was good and powerful, but very difficult for me to follow all the ashram like rules. I was pretty distraught when I dropped out, but I knew I wanted to do some ‘Buddhist’ practice.

At that point I was back in Rome, right on time for Jampel’s 18th birthday party, to which I decided to go, so I could see my long lost friend. It was nice to see Jampel again and to catch up! Giacomella and Andrea were happy to see me again too. Talking with them they discovered my interest in meditation, and Giacomella said that I should read The Tibetan Book of Living and Dying by Sogyal Rinpoche. So the following weeks I did that. I was reading for the first time about Dzogchen and it was very interesting.

Jampel and I started to hang out more, and one night when I was having dinner at Jampel’s house in Rome, Giacomella had made an excellent lasagne, as always, she mentioned that there was a great Dzogchen master in Tuscany near their house and that I should go to the summer retreat.

So I did. I was back in Merigar after many years, and was excited to receive direct introduction!

It was around 2002 and it was a Longde retreat, and Rinpoche was great! I met a lot of new people, but a great coincidence was that my second grade teacher from when I was seven years old was there!

I didn’t really understand or experience much though. I went to the following summer retreat, and this time when it was over I had a clear experience of my state, while riding back home on my moped. I am extremely grateful to have had the fortune of meeting Rinpoche, the teaching, and the Community. And it was all because of friendship and connection.

Download PDF