Сообщение от Тубтена Рабджи, личного помощника Ринпоче

В конце утренней сессии практики в среду, 28 февраля 2018 года, во время Друбчена Мандаравы в Дзамлинг Гаре на Тенерифе гекё Дзамлинг Гара и личный помощник Чогьяла Намкая Норбу Тубтен Рабджи поделился новостями о здоровье Ринпоче и высказал всем присутствующим и зрителям вебкаста своё видение сложившейся ситуации.

Я хотел бы передать вам сообщение от Розы Намкай, она попросила меня проинформировать вас о здоровье Ринпоче. Наверное, вы уже видели моё сообщение на Фейсбуке, которое я написал пару дней назад. У Ринпоче грипп, и его врач рекомендовал ему оставаться дома и никуда не ходить, даже к врачу. Он пробыл дома три дня, но существенных улучшений не наступило.

Вчера (27 февраля) его отвезли в клинику на севере [Тенерифе], и сегодня ему намного лучше, он хорошо спал и хорошо ел. Возможно, ему нужен еще один день, но мы надеемся, что завтра он вернется. Я не думаю, что он вернется сегодня [в среду, 28 февраля], поскольку врач хочет удостовериться, что он вылечится от гриппа, и велел ему оставаться у них ещё какое-то время. Вот такая более-менее свежая информация о здоровье Ринпоче с севера Тенерифе. И это очень хорошая новость — Ринпоче чувствует себя намного лучше.

Я также хотел бы поделиться с вами своими личными мыслями о Ринпоче. Нам всем хорошо известно, что Ринпоче исполнилось 80 лет согласно тибетской системе летоисчисления и 79 [по западной системе]. Мы также знаем, что у него не всё хорошо со здоровьем. Я сейчас высказываю своё личное мнение, но делаю это от всего сердца. В прошлом году Ринпоче не смог приехать во все места, где должен был давать учение согласно расписанию, потому что болел, и пришлось отменить многие поездки.

В этом году он подготовил очень плотный график, но я думаю, что он просто не сможет всё это осуществить. Почему он так сделал? Ринпоче берёт на себя очень большую ответственность. Он чувствует свою ответственность за всю Дзогчен-общину, поддерживая её по всему миру. Линги и гары шлют ему сообщения и электронные письма, где пишут о том, как им жаль, что он не смог приехать [в прошлом году], но рады тому, что он приедет [в этом году], и как они ждут его. Когда он получает эти письма, то чувствует, что люди его очень ждут и он должен приехать. Он жертвует собой. Нам нужно это понимать.

Дзогчен-община должна это понять и не заставлять его чувствовать [свою ответственность]. Это мы должны приезжать к Ринпоче получать учение. Мы должны доказать ему, что готовы взять на себя ответственность за сохранение Общины — экономически, финансово и практически. Мы можем доказать ему, что способны позаботиться об Общине и не зависеть от него во всём. Вот что нам действительно нужно делать. Мне это кажется правильным, и люди должны понимать это, особенно Международный ганчи, местные ганчи, инструкторы СМС, Танца Ваджры, Янтра-йоги и т. д. У нас [в Дзогчен-общине] много ответственных людей и много давних учеников Ринпоче.

Ринпоче работает над построением Общины более 40 лет. Теперь он заслужил отдых, а мы должны взять на себя ответственность и не ждать, когда он приедет к нам. Это мы должны приезжать к нему за учением. Вот что мы должны делать, иначе, мне кажется, [дальше так работать] действительно невозможно. Я знаю, каковы способности Ринпоче. Конечно, каждый из нас понимает, что [Учитель] превосходит все границы, он находится за пределами сегодня и завтра, жизни и смерти, того, что правильно и неправильно. Он запределен всему, он подобен пространству. Но здесь мы имеем дело с другим. Мы говорим о дхармакайе, самбхогакайе. Но у Ринпоче есть человеческое тело, он является нирманакайей, и мы хотим видеть его физически. Мы хотим слышать устную передачу из его уст. Мы хотим радоваться вместе с ним, хотим касаться его тела. Хотим видеть его в человеческом теле, а человеческое тело материально. Нужно [понимать], как работать в такой [ситуации]. Неважно, как велик его потенциал, всегда есть ограничения его тела.

Я уверен, что он хотел бы провести этот двухнедельный ретрит, не прерываясь [из-за болезни], но мы видим, что это невозможно. Тем самым каждому из нас нужно взять на себя свою личную ответственность, и все мы, если считаем себя ответственными людьми, должны понять, как мы можем помочь Ринпоче и взять на себя ответственность за продолжение нашей мировой Общины, иначе он будет чувствовать лишь свою ответственность и продолжать составлять плотный график, и из-за этого не будет конца его проблемам со здоровьем. Это совсем не хорошо ни для кого, а для него в особенности.

Так что спасибо вам [за внимание]. Вот чем я хотел поделиться с вами. И это только моё мнение. Но если даже я абсолютно неправ или, наоборот, прав, нам следует очень хорошо обдумать это. Теперь мы знаем, какова ситуация. Спасибо.

Message from Thupten Rabgyi, Rinpoche’s Personal Assistant

At the end of the morning practice session on Wednesday, February 28, 2018, during the Mandarava Drubchen at Dzamling Gar in Tenerife, the Gekö of Dzamling Gar and Chögyal Namkhai Norbu’s personal assistant, Thupten Rabgyi, gave an update on Rinpoche’s health and added a personal message to those present and those following the retreat by webcast.

I would like to give you a message from Rosa Namkhai, who asked me to give you a little information about Rinpoche. You have probably seen the message on Facebook that I wrote a couple of days ago. Rinpoche came down with the flu, so his doctor suggested that he stay home and not go out, even to see the doctor. So he stayed three days at home, but he didn’t get much better.

Yesterday (February 27th) they took him to a clinic in the north (of Tenerife) and today he is much better – he slept well and ate well. He may need to stay there another day, but we are hoping that tomorrow he will come back. I don’t think he will come back today (Wednesday, February 28th) because the doctor wants to make sure that he overcomes this flu and he wants to keep him there a little longer. So this is more or less the information on Rinpoche’s health from the north of Tenerife. So this is very good news and Rinpoche is much better.

I would also like to share with you some of my personal feelings about Rinpoche. We know very well that Rinpoche is 80 years old according to the Tibetan calendar, and 79 (according to the Western). We also know that his health is not very good. What I am telling you is my personal feeling, from my heart. Last year Rinpoche couldn’t travel everywhere on his teaching schedule because he was sick and had to cancel his teaching tour.

This year he made a very intensive schedule and, for me, it is kind of impossible for him to do that. Why did he do this? Rinpoche feels a very heavy responsibility. He feels he has the responsibility for the Dzogchen Community; maintaining it everywhere in the world. The Lings and the Gars send messages and emails to him saying that they are sorry that he couldn’t come (last year) but they are happy that he can come (this year) and they are waiting for him. When he receives these kinds of emails, he feels that people are waiting for him and that he must go. He is making a sacrifice. We should know that.

Now the Dzogchen Community must understand this and not give this kind of feeling to him. We should come to Rinpoche to receive teaching. We should show him that we really take the responsibility to maintain the continuation of this Community, economically, financially, and practically. We can show him that we can take care of the Community and not depend on him. This is something we really have to do. This is my feeling and people must know that individually, particularly the International Gakyil, the local Gakyils, the Santi Maha Sangha teachers, the Vajra Dance and Yantra Yoga instructors, etc. We have a lot of responsible people (in the Dzogchen Community) and many senior students of Rinpoche.

Rinpoche has been building this Community for more that 40 years. Now it is time for him to rest and we should take the responsibility, not waiting for him to come to us. We should come to him to receive teaching. This is something we have to do, otherwise I feel that it is really impossible. I know Rinpoche’s capacity. Of course every individual, all of us, have this kind of feeling that he is beyond everything, he is beyond today and tomorrow, beyond life and death, right or wrong, beyond everything; that he is like space. But this is another question. We are talking about Dharmakaya, Sambhogakaya. But Rinpoche has a human form, he is Nirmanakaya, and we want to see him physically. We want to listen to his oral transmission from his mouth. We want to enjoy with him. We want to touch him. We want to see his human form, and the human form is material. We must work with that. It doesn’t matter how much capacity he has, there is the limitation of his body.

He wanted to finish this two week retreat without interruption, I’m sure, but we can see that it wasn’t possible. So this means we must take responsibility in different ways and every individual person, responsible people, should think how to show to Rinpoche how they can take responsibility for the continuation of this global community in the world, otherwise he feels that he has this responsibility and makes a heavy schedule, follows that, and then he has these continuing problems. That is not good for anybody, particularly for him.

So thank you very much. I wanted to share this. This is just from my point of view. It could be 100% wrong or it could be right, but we have to think very well. We know now how the situation is. Thank you.

Download PDF