7-ой лочжонг в Германии

«Обратите внимание на движение энергии!»

Отчёт о курсе и практическом ретрите по 7-му лочжонгу с Женей Рудём в Хёфен, июль 2018 года

Биргит Гевер
Перевод:  Джули Селф

Сначала вводный курс в практику 7-го лочжонга, а затем семь дней ретрита из  28-ми сессий, которые составляют, согласно базовой книге по Санти Маха Сангхи «Драгоценный сосуд», минимум для получения результата или ощущения этой практики. 7-ой лочжонг включает упражнения цалунг внутреннего уровня ваджрного тела с праной, каналами и чакрами. По сути, мы практиковали самое первое из трёх упражнений, чтобы получить опыт нераздельности блаженства и пустоты, и научить ум находится за пределами мыслей посредством кумбхаки и порождением внутреннего тепла. Конечной целью этого упражнения является вхождение в стадию созерцания.

Условия были очень хорошим: что за роскошь – только практика, еда и сон были по программе. Наша помощь на кухне была едва востребована, потому что наш организатор, Кордула Дёринг из Кёльна, красный сектор, планировала питание из поваренной книги по тибетской медицине. Клаудиа Бекман, в качестве практики карма-йоги, готовила сбалансированные и очень вкусные блюда, которые удерживали низкой нашу энергию ветра. Погода была прекрасной. Дом для семинаров Ханса Фогеля снова стал удивительным местом для интенсивного ретрита в сельской местности – со своим уровнем тишины и удалённости, с гонпой и павильоном для ваджрных танцев, тенистыми площадками для индивидуальной практики и групповых занятий в большом саду под широким небом над нами. Вечерами мы могли сидеть вместе, наслаждаясь стаканом вина для снижения лунга.

Женя Рудь, инструктор второго уровня Янтра-йоги, уполномоченный Чогьялом Намкаем Норбу руководил нашей довольно занятой практической программой с 6 утра до 8 вечера с большой самоотверженностью и терпением. В дополнение к текущей практике лочжонга, мы делали специальные дыхательные упражнения для тренировки полного дыхания и его задержки. Глубокое понимание Женей взаимосвязи движения, дыхания и праны заставило нас заглянуть за пределы телесных движений для дыхания, открыть и направить поток праны внутри нас. У Жени было достаточно времени, чтобы индивидуально корректировать, проверять привычки и блокировки. Этот курс стал очень сущностной практикой, нацеленной на получение точного и глубокого опыта с минимальным усилием задержки дыхания, настолько, насколько это было возможным. Мне было очень приятно сидеть посреди круга время от времени, чувствуя поддержку и силу других практикующих.

Сегодняшний день после ретрита расположил меня к лени на озере. Я наслаждался гармоничным дыханием. Наблюдал маленького ребёнка, играющего на берегу и сидящего с прямой спиной, вплоть до головы. Наклоняясь вперёд, он направлял своё внимание для удержания центрального канала прямым – без усилий.

Когда Женя держал доску на спине во время сидения, у большинства из нас было ощущение, что с действительно прямой спиной мы откидываемся назад – вот как изменилось наше чувство равновесия.Но мы можем также трансформировать это – так же, как мы с удовольствием можем вернуть наш смущенный ум в свое естественное состояние.

7th Lojong in Germany

“Pay Attention to the Movement of Energy!”

Report from the course and practice retreat of the 7th Lojong with Zhenya Rud in Höfen, July 2018

by Birgit Gewehr
Translation: Jill Self

After an introductory course in the 7th Lojong practice, seven days of retreat followed by exactly 28 sessions, according to the Base of Santi Maha Sangha, “The Precious Vase”, the minimum to get a result or taste from this practice. The 7th Lojong includes Tsa-Lung exercises on the inner level of the vajra body with prana, channels, and chakras. Essentially, we practiced detong, the first of the three exercises, to have an experience of the inseparability of bliss and emptiness and to train the mind in a state beyond thought through the method of Kumbhaka and the generation of inner heat. The ultimate goal of this exercise is to enter the state of contemplation.

The conditions were very good: What a luxury – only practice, food and sleep were on the program; our help in the kitchen was barely required because the organizer, Kordula Döring from the Cologne red Gakyil, had planned the meals from a cookbook of Tibetan Medicine and Claudia Beckmann, as a karma yoga practice, prepared balanced and very delicious meals that kept our wind energy low. The weather was great and the seminar house of Hans Vogel proved once again to be a wonderful place for intensive retreats in the countryside – with its quality of silence and remoteness, with Gönpa and Vajra Dance pavilion, and with shady places for individual practice and group sessions in the big garden with the wide sky above us. In the evening we could still sit together and enjoy a glass of wine – to bring down the lung.

Zhenya Rud, second-level Yantra Yoga instructor authorized by Chögyal Namkhai Norbu, steered our fairly busy practice program from 6am to 8pm with great dedication and passion. In addition to the actual Lojong practice, we did special breathing exercises to train the full breathing and the breathing holds. Zhenya’s deep understanding of the interplay of movement, breathing, and prana led us to look beyond the bodily movements for the flow of breath and to discover and direct the flow of prana within us. Zhenya had time enough to also individually correct and check habits and blockages. This course was very much in the essence of the practice and aimed to achieve a precise and deep experience, with as little pressure as possible in holding the breath and without tension. I found it very good to sit in the middle of the circle from time to time and feel the support and strength of the other practitioners.

Today, after the retreat, I am having a lazy day at the lake. While swimming, I enjoyed my full harmonious breathing. Now I am observing a small child who plays on the bank and sits upright with a straight spine, right up to the head; even if it leans forward, it pays attention to keeping the central channel straight – without effort.

When Zhenya was holding a board to our backs while seated, most of us had the feeling that with a really straight back we were leaning backwards – that’s how much our sense of balance has shifted. But we can also transform that – just as we can bring our confused mind back to its natural state, with pleasure.

 

 

Download PDF