Углубленный курс Янтра-йоги в Северном Кунсангаре

С 11-го по 25-ое июня 2019 года состоялись два углубленных курса по Янтра-йоге в Северном Кунсангаре, Россия.

На протяжении этих курсов мы изучили тысячи крошечных деталей, являющихся особенно значимыми во время работы с дыханием и движениями. В Янтра-йоге существует множество моментов, помогающих дышать немного лучше и глубже. Эти детали помогают движениям становиться немного плавнее, а вместе с ними и дыханию. Используя все эти нюансы, мы приобрели громадное преимущество для ежедневной практики, и наш ум становится спокойнее, а наше присутствие более стабильным.

Фабио рассказывал разные вдохновляющие истории. Он рассказал о сомнениях Ринпоче в том, как полно и открыто преподавать Янтра-йогу, потому что в Тибете это учение традиционно было тайным. Но однажды Ринпоче приснился сон, в котором его Учитель Угьен Тендзин объяснил ему, как Янтра-йога связана с учением Дзогчен, и в сути измерения тонгра (tongra) нет момента трансформации и преображения, но в этом измерении есть момент проявления нашей изначальной потенциальности. Это и стало причиной распространения Янтра-йоги в том виде, в каком мы знаем её сейчас.

Мы смотрели фильм, который Фабио снял во время поездки в Тибет на своём смартфоне в местах практики Янтра-йоги, включая пещеру Вайрочана. Удивительно видеть своими глазами места, где 50-70 лет назад ходил Угьен Тензин и практиковал Адзом Другпа.

Фабио также советовал личной практике: “Нет необходимости форсировать практику, вам нужно научиться давать пространство, но не быть пассивным. Важно найти свой ритм. Вы должны соединиться со своим собственным ритмом, изящно, с присутствием. Ритм не отделён от движения и дыхания, вы должны стать самим ритмом. Ринпоче очень ценил плавность в выполнении Янтра-йоги. Всё, что мы знаем о Янтра-йоге, о её глубоких принципах – всё это нам подарил Ринпоче.”

Мы были очень вдохновлены этим ретритом. Мы вернулись домой, и теперь наша задача – применить эти знания на практике.

Благодарим Вас, Ринпоче! Благодарим Вас, Фабио!

Advanced Yantra Yoga at Kunsangar North, Russia

From June 11th –  25th, 2019 there were two advanced courses on Yantra Yoga with Fabio Andrico in North Kunsangar, Russia

During these courses, we learned hundreds of the tiniest details that are of particular importance when working with breathing and movement. In Yantra Yoga, there are a lot of moments that help to make the breathing a little bit better and deeper. These details help the movement to become a little bit smoother, and with it the breath. Using these details, we get a huge benefit in everyday life and our mind becomes calmer and our presence more stable.

Fabio told different inspirational stories. He told about the doubts of Rinpoche to teach Yantra Yoga so fully and openly because in Tibet it had traditionally been a secret teaching. But one day, Rinpoche had a dream in which his Master, Ugyen Tendzin, explained to him how Yantra Yoga is related to the Dzogchen Teaching, the essence of the dimension of tongra is that there is no moment of transformation and transfiguration in it, but in this dimension there is a moment of manifestation of our primordial potentiality. This was the reason for the spread of Yantra Yoga as we know it now.

We watched the film, which Fabio shot on his smartphone while travelling to Tibet around the places where Yantra Yoga had been practiced, including the Vairochana cave. It is amazing to see with your own eyes the places where some 50-70 years ago Ugyen Tenzin walked and Adzom Drugpa practiced.

Fabio also advised personal practice – that there is no need to force the practice, you need to learn how to give space, but not to be passive. It is important to find your own rhythm. You have to connect with your own rhythm, gracefully, with presence. The rhythm is not separated from the movement and breathing, you must become the rhythm itself. Rinpoche greatly appreciated the grace in performing Yantra Yoga. All that we know about Yantra Yoga, about its deep principles – all this was presented to us by Rinpoche.

We were greatly inspired by this retreat. We have come back to our cities and now our task is to apply this knowledge in practice.

Thank you Rinpoche, Thank you Fabio!

Download PDF