Ещё одна иллюзия внутри большого сна

Симона Марциана

Я родилась в Милане, в Италии, в 1964 году. С самого детства я всегда создавала различные художественные работы. Для меня это было магическом пространством, в котором я могла проводить часы, видя сны наяву, создавая картины и играя с красками. Когда моя мама заметила за мной эту склонность, она в самом раннем детстве направила меня на обучение в художественную школу. Я обучалась в художественной школе, затем специализировалась на редакторстве и иллюстрации изданий, после чего последовали три года моей работы иллюстратором в Европейском институте дизайна. Около шести лет я работала на договорной основе с различными печатными домами и издательствами.

Однако моей целью всегда было стать настоящим художником. Эта профессия всегда восхищала меня, внушала уважение, но также и страх. Можно сказать, что моя дорога к этой профессии была «постепенной».

В середине цветущих восьмидесятых совместно с моим другом мы открыли небольшую студию Studio One, которой мы несказанно гордились и в которой проработали три счастливых года.

После периода, посвящённого иллюстраторской работе, я начала ощущать, что мой творческий потенциал, особенно в отношении пространства и измерений, был ограничен. У меня начался новый период, который я посвятила методу trompe l’oeil (обман зрения): это техника изображения фресок в общественных местах и в частных домах. Эта работа позволила мне много путешествовать, сотрудничать с моими коллегами и друзьями, работая вместе над большими изображениями. Так я удалялась всё дальше и дальше от мира иллюстраций.

Последовавший за этим период личного кризиса и жизненных неурядиц привёл меня к поиску убежища в творческом процессе, оставив в стороне коммерческие проекты. Мне никогда не нравилось по-настоящему жить в Милане, и поскольку моя работа была совершенно независимой, в 1995 году я переехала в Нью-Йорк, где я приступила к созданию первых картин.

Я очень благодарна этому периоду кризиса, потому что он полностью изменил мой путь и мое понимание — пространство и время больше не были ограничением. Присутствовало чувство невероятной свободы, а самым необыкновенным была радость и наслаждение процессом рисования без каких-либо ожиданий. Я проводила по многу часов в день в состоянии полной поглощённости процессом. Когда я начинала работу, мой беспокойный и озабоченный ум успокаивался. Концентрируясь на работе, я могла ощутить гармонию и удовольствие. Я думаю, что этот аспект, присущий любому виду искусства, очень похож на практику: я воспринимаю это, как состояние благодати, которое далеко не всегда возникает.

Я всегда была восторженной и любопытной путешественницей, познающей мир и его разные системы организации жизни. В 1997 году я приехала на Ибицу, чтобы помочь моему старому другу из нашей студии Studio One оформить клуб «Пача». Я никогда особо не интересовалась этим островом и полагала, что там можно найти только секс, наркотики и рок-н-ролл. Но я приехала туда весной и обнаружила себя в раю. Клубы и мир рок-н-ролла были только маленькой частью этого острова и находились только на небольшой его территории, поэтому я решила остаться там на всё лето. Затем мне так понравилось на острове, что я осталась и на зиму.

Свет на острове просто идеален для рисования, а окружающая природа великолепна. Я живу здесь уже семнадцать лет, и каждый раз возвращаясь на остров, я ощущаю невероятную радость.

С профессиональной точки зрения, Ибица была очень щедра ко мне, или, может быть, я приехала сюда в правильный момент. У меня случилось несколько международных выставок с массой возможностей. Это было квинтэссенцией культуры с большой степенью свободы и в изобразительном искусстве, музык и моде.

Я всегда восхищалась работой маслом, а с течением лет моя техника обогатилась тем, что я стала создавать базы для моих работ из различных материалов — пигментов, мелков, мраморной крошки, песка, клея, тканей и бумаги для коллажей. Сверху я наносила фигуры маслом, что позволяло добиться эффекта прозрачности, вуалирующего эффекта и добавляло несчётное количество возможностей для творческого выражения. Это как живой материал, в котором ты всегда можешь найти новые грани. Я также обнаружила, что смола является удивительным материалом для создания уровней и глубины.

Я художник, который любит фигуры, их формы, чувственность лиц и тел во взаимосвязи с элементами природы. Однако работа над моими картинами всегда начинается с абстрактной и более спонтанной базы, наносимой на канву, размещённую на полу. Мне очень нравится просто позволять разным краскам и материалам падать и смешиваться на канве, а затем наблюдать за результатом. Это всегда непредсказуемо.

Мне нравится создавать различные уровни композиции, в которой скрытые части всегда оставляют простор для фантазии. Заключительная часть работы маслом призвана проявить некоторые части фигуры, оставляя другие части незаконченными. Я часто включаю в мои работы тексты или фразы из учений буддизма или восточной философии.

Для того чтобы рисовать, мне необходим ритм, режим дня и ежедневная дисциплина такие же, что и при тренировке мышц. Обычно я работаю над двумя или более полотнами одновременно, в зависимости от уровня моей энергии в тот момент. Некоторые работы требуют больше ясности и силы, психологического равновесия, другие работы значительно тише и более сосредоточенные, например такие, которые я называю «поп-мандала». Я меняю полотна как места, в которых я могу отдохнуть, фокусируя свой ум, и в конечном итоге нахожу покой.

Занятия йогой помогли мне на многих уровнях. На физическом уровне занятия позволили мне развить силу и устойчивость, чтобы я могла проводить на ногах по многу часов в день, работая над большими полотнами. На энергетическом уровне они привнесли ясность в мою работу. Рисование — это физическое действие, которое растёт и развивается в гораздо более тонкие уровни.

Мои путешествия на Восток и философия этих стран во многом повлияли на мои работы, включая красоту и простоту людей. В моих полотнах часто появляются мотивы тибетской иконографии. Тем не менее, сны и подсознание — мои самые главные источники вдохновения.

Часто в моих снах проявляются новые пути и вдохновение. Иногда мне снится, что я посещаю выставку с прекрасными, ранее не известными мне картинами, или что я рисую удивительную картину с такой лёгкостью, с которой никогда раньше не рисовала. На следующий день я, конечно же, стараюсь воспроизвести то, что пришло в мои сны из подсознания. И даже несмотря на то, что результат никогда не соответствует качеству сна, открываются новые возможности, техники, и я рисую с новым энтузиазмом. Сны ясности на уровне искусства — это волшебная дверь, которая открывает вход в мир, неограниченный отвлечениями и напряжениями, этот тот источник, из которого все мы можем бесконечно насыщаться.

В 2001 году я встретила Ринпоче. В тот период времени я часто посещала один монастырь Кагью и в его библиотеке нашла книгу «Йога сновидений», которая меня глубоко тронула.

Мне несказанно повезло, что я могу посвятить себя рисованию, и что я встретила Учителя. Учение проникает во все слои нашей жизни, и творчество может стать глубоко обогащающим. Практика питает рисование, и наоборот, рисование — это моя любимая практика.

Некоторое время назад, играя в уме, я спросила себя, что было бы, если бы я оставила рисование и посвятила себя исключительно практике. Теперь я понимаю, что этого вопроса просто не существует, я обнаружила, что эти две составляющие являются частью друг друга. Я благодарю Ринпоче за его мудрые наставления, за то, что он показал нам путь простоты, свободной от конфликтов и двойственности. Самые лучшие картины всегда рождаются из состояния полной расслабленности и открытости, в состоянии присутствия во всех наших всевозможных возникающих эмоциях.

Холст можно сравнить с зеркалом. Часто случается, что не возникает никакого отклика, либо мы критикуем себя, либо оцениваем что-то как ужасную работу. Иногда что-то улучшается, иногда ничего не происходит. Но как часто мы слышали эту фразу: «Не придавай этому слишком много значения». Я всегда верила в рисование и посвящала себя этому. Когда картина рождается не из сердца, я чувствую себя опустошённой и бесчувственной. То же самое происходит с моим отношением к Учению, это работает одинаково.

… В остальном же, рисование — это всего лишь ещё одна иллюзия внутри большого сна.

Simona Marziani

Another Illusion Within the Big Dream

KINDLE_CAMERA_1388760857000

Simona Marziana.

I was born in Milan, Italy in 1964 and have always designed ever since I was a child. It was a quiet magical space where I could spend hours daydreaming, creating pictures and playing with colors. When she recognized this tendency, my mother steered me into artistic studies from when I was young and I attended art school and ended up specializing in editorial and publicity illustration, followed by three years of experience in illustration at the European Institute of Design. For about six years I worked as a freelance for several publishing houses and publicity agencies.

However my goal was always to become a painter and I was fascinated, respectful and perhaps a little afraid of this profession, so I would say that my path has been a ‘gradual one’.

In the middle of the flourishing eighties, in collaboration with a friend, we opened “Studio One”, a little studio that we were very proud of, and worked together for three years and had a lot of fun.

After this period in which I dedicated myself to illustration, I began to feel limited at the creative level especially regarding space and dimensions so I embarked on a new stage devoted to ‘trompe l’oeil (‘deceiving the eye’), a fresco technique for public and private places. This took me travelling to different places, collaborating with colleagues and friends according to the size of the painting so I moved further and further away from the world of illustration.

Then a period of personal crisis and difficulty led me to take refuge completely in the creative process, leaving behind the more commercial aspect based on commissions. I had never really liked living in Milan and since I had a very independent job in 1995 I moved to New York where I started to do my first paintings.

last mano 006

I’m very grateful to this period of crisis because it completely changed my path and my perception – space and time were no longer limited. It was a feeling of great freedom and most of all the pure pleasure of painting without expecting anything. I would spend many hours every day totally absorbed and from the moment I started to work, my mind that was so very troubled and stressed in that period became calm, and concentrating I would feel a state of well-being, harmony and pleasure. I found this aspect that is inherent in all the arts very similar with the practice, and now I can recognize it as a state of “grace” that does not always take place.

I have always been a traveller fascinated by and curious about the world and its different life styles. In 1997, I came to Ibiza to help my old friend from “Studio One” decorate the Pacha Club. I’d never been interested in this island and thought that it was just sex, drugs and rock and roll! But it was spring and I discovered paradise. The clubs and that rock and roll world were only a small part of the island in a limited area. So I decided to stay for the whole summer and enjoyed it so much that I also remained there for the winter.

The light here is perfect for painting and the natural surroundings are beautiful. I have been here 17 years and I am still here and every time that I come back I feel a great sense of joy.

At the professional level, Ibiza has been very generous or perhaps I simply arrived at the right moment. I had several exhibitions – it was an international setting with many possibilities. It was like a concentration of culture with a lot of freedom and creative energy at the levels of painting, music and fashion.

I had always been fascinated with oil painting and over the years my technique has been enriched with various bases created from different materials such as pigments, chalk, powdered marble, sand, glue, cloth and collage paper. Then I started on figures in oil colors that, according to the way they are used, create transparency, a veiling effect and a thousand possibilities for expression. It is a live material but you never finish discovering new aspects. Finally I found that resin is a very interesting innovation for creating levels and depths. last mano 009

I am an artist who loves figures, their form, the sensuality of face and body always in relationship to natural elements. However, my paintings always start from an abstract more spontaneous base with the canvas flat on the floor. I enjoy letting different colors and materials fall and mix on the canvas and watching the result – it’s always a surprise.

I love creating different levels of composition and materials in which hidden parts leave space to the imagination. The final part of the oil painting should accent some parts of the figure, leaving others incomplete. I often include texts or phrases from Buddhism or another Oriental philosophy.

In order to paint I need a rhythm, a routine and daily disciple, just the way that training strengthens a muscle. I usually work on two or more paintings at a time, according to my energy and the moment. Some paintings require more clarity and strength, a psychophysical balance, while others are quieter and concentrated, such as those called “mandala pop”, I alternate them like spaces in which I can retreat, focus my mind and consequently find a calm state.

Practicing yoga has given me some great benefits on all levels. At the physical level it has given me the strength and stability I needed to work on my feet for many hours on large paintings and at the next level the energy to make clear how to do it. Painting is a physical action that grows and evolves towards subtler spaces.

My many trips to the East and the philosophies of these countries have influenced my work, including the beauty and simplicity of the people, and Tibetan iconography often appears in my paintings. However, dreams and the unconscious are the most important source to draw upon.

Often through my dreams new paths and inspirations appear. I might dream of visiting an exhibition with beautiful unknown paintings, or paint something marvelous with an ease I have never experienced before. Of course the day after I try to reproduce what the unconscious gave me, and even if the results never reach the quality of the dream, they open up new paths, techniques and create enthusiasm. Dreams of clarity at the artistic level are a great door that open onto a world that is not limited by distractions and tensions, and we can always draw upon this source.

mandala resina 2013 003In 2001, I met Rinpoche. At that time I used to visit a Kagyupa monastery and in the library I found his book “Dream Yoga” and was hooked.

I feel fortunate to be able to dedicate myself to painting and to have met the Master. The teaching permeates our lives and creative work can become deeply enriching. The practice nourishes painting and vice versa and painting is often my favorite practice.

Some time ago playing a sort of mental game I asked myself if I would give up painting to dedicate myself solely to practice. Now the question is no longer valid because I have found that the two are part of each other, thanks to Rinpoche for guiding us with his wisdom and showing us simplicity free from conflicts and duality. For the rest, the best paintings are always done in situations of complete relaxation, or openness and in the presence of our different emerging emotions.

A canvas can be compared to a mirror. There is often no reflection, or we struggle and criticize ourselves and judge something as an ugly work, with insecurity, doubts. Sometimes it improves, other times nothing happens. But how many times have we heard the phrase, ‘Don’t give it too much importance”. I have always had great faith and devotion towards painting and when it doesn’t come from the heart, I feel empty and insensitive. The same thing happens when I approach the teaching. It works in the same direction.

… for the rest, a painting is another illusion within the big dream.

http://www.simonamarziani.net/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Download PDF