Детская программа в Северном Кунсангаре

Детская программа в Северном Кунсангаре

Вот и пролетело долгожданное лето, полное радужных надежд, что всё войдет в своё русло. В Северном Кунсангаре во время карантина было проделано много работы. Мы готовились к приему гостей, и наш персонал с нетерпением ждал, когда зазвучат мантры и призывания, колокольчики и барабаны. Но жизнь полна сюрпризов, и иногда события разворачиваются совсем по-другому. 

Спонтанно стартовала детская программа, которая робко начала осуществляться прошлой зимой во время каникул. Тогда у нас было немного детей наших практикующих и тех, кто с ними занимался. Летом же, как только закончился карантин, к нам съехалось очень много детей и подростков. Это были дети практикующих, в своем большинстве получившие передачу, совсем маленькие, не успевшие родиться в то время, когда это было возможно, и вполне осознанные подростки. 

Гар как будто бы вернулся в своё изначальное состояние пионерского лагеря! Всюду был детский смех, организовывались игры и спонтанные концерты. Все дети посещали ганапуджу, помогали раскладывать подношения и убирать тарелки. В ситуации неопределенности с осуществлением Передачи очень важно чтобы у детей пробудился интерес к Учению, возникли и окрепли ваджрные связи и Уважение к гару, как к месту Учения и желание поднести свой труд. И это само собой произошло. 

Дети захотели пройти Ретрит по Танцу На Благо всех живых существ. Конечно это были уже дети подросткового возраста. Инструктор Манидари Добдонова и Таня Проничева впервые имели такой опыт. Оказалось, что дети быстро усваивают материал и с большим энтузиазмом «натанцовывают». Они прошли два ретрита: по Танцу Ваджры на Благо Всех Живых Существ  и Танцу Песни Ваджры. 

  

Непередаваемые чувства были у всех нас, когда мы увидели детей, танцующих первую часть Танца Песни Ваджры на ганапудже. Очень хотелось бы, чтобы этот интерес не погас, а превратился в устойчивое намерение углублять знания. Поэтому нужно продумать программу СМС для детей. Для нас это главная новость, перед которой все остальные теряют свою значимость.

Марина Новицкая,
гекё Северного Кунсангара

Children’s Program at Kunsangar North

The long awaited summer full of bright hopes that everything will resume its natural course has passed. A lot of work has been done at Kunsangar North during the quarantine: we have been preparing to receive guests and our staff has been looking forward to hearing the sounds of mantras and invocations, bells and drums. But life is full of surprises and sometimes events unfold in a different way.

The children’s program, which was humbly initiated last winter during the holidays, has now spontaneously come back to life. In winter we had a few children of our practitioners and those who took care of them. In summer, as soon as the quarantine was over, a lot of children and teenagers arrived at the Gar. They were children of our practitioners, most of whom had received transmission, very little ones, who were not born yet when it was possible to receive it, and quite aware teenagers.

The Gar seemed to return to its original state as a pioneer camp! There was children’s laughter everywhere, and games and spontaneous concerts were organized. All the children attended the Ganapujas and helped to distribute offerings and take away plates. In a situation of uncertainty with the continuation of the transmission it’s very important to awaken children’s interest in the Teaching, to establish and strengthen Vajra connections and respect for the Gar, the place of the Teaching, and the wish to offer one’s work. And it happened by itself.

Children who were already teenagers expressed their wish to follow a retreat on the Vajra Dance that Benefits All Sentient Beings. Instructors Manidari Dobdonova and Tanya Pronicheva had this experience for the first time. It turned out that children learn quickly and dance very enthusiastically. They did two retreats – on the Vajra Dance that Benefits All Sentient Beings and the Dance of the Song of the Vajra.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I can’t express in words our feelings when we saw the children dancing the first part of the Dance of the Song of the Vajra during the Ganapuja. It would be great if this interest doesn’t fade away but transforms into a stable intention to deepen their knowledge. So now we are thinking how we can develop a Santi Maha Sangha program for children. It is the main news for now which outshines all others.

Marina Novitskaya,
Gekö of Kunsangar North

Download PDF