Продолжение учения Дзогчен

В начале декабря 2018 года сотни людей из международной Сангхи Дзогчен-Общины собрались вместе в международном Гаре на Тенерифе в день рождения Чогьяла Намкая Норбу, 8 декабря, чтобы почтить и вспомнить Его. После двух дней ретрита Сангхи, переводчик Ринпоче, Адриано Клементе, дал некоторые пояснения к тексту Учителя “Дордже Семпа Намка Че” (‘Dorje Sempa Namkhai Che’). В последний день своих объяснений Адриано сделал важное для Сангхи сообщение.

“Дальше в тексте говорится, что наша жизнь проходит очень быстро. В этот период нашей жизни мы всегда должны иметь такое памятование или того, кто будет постоянно напоминать нам о присутствии и осознавании времени. Так что я надеюсь, что люди будут придавать этому значение.

И я также желаю всем тем, кто действительно заинтересован в этом [тексте “Дордже Семпа Намкай Че”], чтобы настоящее знание Ати Дзогпа Ченпо могло возникнуть за пределами всех ограничений и сектантских взглядов. Это один из сотен даров, которые Ринпоче оставил для всех тех, кто остался на этой земле. Как я уже сказал, каждому из нас следует стараться и продолжать делать все, что в наших силах, выполнять все то, что находится в нашей ответственности – все наши обязательства и задачи для продолжения учения Дзогчен. Не следует думать, что теперь, с уходом Ринпоче, его учение Дзогчен, его передача, его активности в Дзогчен-общине будут постепенно исчезать и потом, когда наше поколение умрет, не останется ничего для будущего. Ринпоче отдал все – свою жизнь, свое тело на благо Учения. Часто Он чувствовал себя не очень хорошо, но все равно продолжал, планировал и ездил туда и сюда, продолжая путешествовать и давать Учение тысячам людей постоянно. Он не заботился о своем теле. Он не заботился о своем здоровье. Он заботился лишь о передаче знания на благо всех живых существ.

Поэтому я думаю, что сейчас, еще больше чем раньше, мы должны продолжать быть очень активными в Дзогчен-общине, потому что у нас есть передача, у нас есть учение, у нас много инструкторов, все практики, Танец Ваджра, Янтра-йога, Танцы Кайта, есть много того, что мы обязаны продолжать.

Также некоторые из вас, возможно, прошли обучение Санти Маха Сангхи и знакомы с самайями. Самайи Базового уровня Санти Маха Сангхи –  это самайи для всех практикующих, а не только для тех, кто прошел обучение по СМС.

Первая самайя: являетесь ли вы членом Дзогчен-общины? Если нет, пожалуйста, урегулируйте свою ситуацию. Это очень важно. Нам необходимо это сотрудничество от всех практикующих. Это часть нашей самайи. Мы не можем размышлять так, будто после более чем сорока лет, все, чего достиг Ринпоче, может стать историей, как нечто в музее. Это [сотрудничество] уже проявляется в наши дни очень сильно и я очень рад видеть здесь так много людей, как если бы присутствовал Ринпоче. Нет никакой разницы. Наши практики проходят хорошо, мы делаем много Тунов, и очень много людей участвует. Это действительно превосходно. Итак, нам следует продолжать таким же образом. Мы очень сильны, и, если у нас будет гармония друг с другом, то все будет хорошо и в будущем. Тогда, даже если у нас проявятся препятствия или что-то еще, мы сможем их преодолеть. Нам следует иметь терпение, и по отношению к самим себе в том числе.

Вспомните слова Патрула Ринпоче – «Вы должны практиковать Дхарму. Но если вы не можете много практиковать, не сердитесь на себя». Ринпоче всегда говорил нам, чтобы мы помнили о том, что сказал Будда – «все нереально». Это означает не придавать слишком большого значения обстоятельствам, временным ситуациям. Особенно сейчас, когда Ринпоче ушёл, уже проявилось много смятения и волнений. Эта проблема возникла – и как мы можем разрешить её? Возникает следующая проблема – что же нам теперь делать, ведь об этом ничего не написано? Как нам следует продолжать? Есть много вещей, которые проявляются вот таким образом. Но я не думаю, что нам следует сейчас беспокоиться обо всех этих вещах. Все само позаботиться о себе. Если мы находимся в передаче, если храним самайи в чистоте, если мы уважаем всех наших практикующих, тогда не возникнет никаких проблем. Ринпоче всегда говорил: «Не придавайте слишком большого значения вещам». Даже самым важным вещам, мы ведь можем подумать о том, что и они, в конце концов, относительны, они не являются чем-то главным.

Возможно, самая важная вещь для каждого практика – это подготовка к смерти. Это действительно важно. Мы не можем избежать смерти. Мы не можем решить это каким-либо другим способом, если не достигнем радужного тела.

Я помню Бруно Челли, одного из практикующих нашей Дзогчен-общины, немного дикого человека, безумного на ментальном уровне, потому что у него были некоторые проблемы, и его состояние было нестабильным. У него было много преданности Учителю и Учению, но он не мог быть рядом с Учителем, потому что у него сразу сильно болела голова и появлялись очень странные симптомы. Таким образом, он страдал в течение последних 30 лет, потому что он хотел быть рядом с [Учителем], но, если он был рядом, он чувствовал себя плохо.

Затем, свои последние три или четыре года он болел раком и жил как бездомный. Мы пошли навестить его в Гроссето, где он жил в маленьком вагончике, в очень тяжёлых условиях, одинокий, покинутый, больной раком. Затем, в последующие шесть месяцев он переехал к своей сестре, которая заботилась о нем. В последний месяц своей жизни он спрашивал меня и написал Ринпоче, задавая вопрос, что если он использует какие-то лекарства, чтобы умереть, чтобы просто закончить свою жизнь. Но затем у него возникли некоторые сомнения в этом, он подумал, что это будет самоубийство, которое может принести плохую карму и тогда кто знает, что произойдет в следующей жизни. Когда он спросил меня, я сказал ему, что лучше задать этот вопрос Ринпоче. Ринпоче ответил мне в очень простой манере и отправил свой ответ мне. Это было действительно великое учение, потому что Ринпоче не сказал, что нужно поступать так или иначе. Он написал: «Мы практики Ати-йоги. Неважно, живем мы или умрем». Это произошло за несколько месяцев до того ухода Ринпоче из жизни. Это означает, что и это также относительно, конечно.

Итак, мы заканчиваем. Мне жаль, что я не смог закончить все то, что хотел сделать, и мне уже нужно уезжать сегодня днем. Я благодарен ганчи за то, что они пригласили меня. Я не очень-то похож на инструктора. Обычно я не даю объяснения, связанные с учением, в первую очередь потому, что мое основное обязательство –  быть переводчиком Ринпоче, а также потому, что у меня нет каких-то особых качеств. Все мы, инструкторы Санти Маха Сангхи, более или менее одинаковы, некоторые лучше в одном аспекте, другие в другом. Я изучал “Дордже Семпа Намка Че” в течение 20 лет, с тех пор, как я начал интересоваться этим текстом. Я прочитал много комментариев и работал с Ринпоче долгое время. Тогда я подумал, что было бы неплохо, если бы я мог немного помочь людям понять этот текст, ведь, если этого не сделать, людям будет очень трудно читать и обсуждать его между собой. Затем, я встретил Ринпоче в июне, в последний раз, когда я мог поговорить с Ним в течение часа, я спросил, что Он думает об этом, и Он дал мне свое разрешение на это. Что ж, давайте подумаем, когда в будущем мы еще сможем продолжить. Я надеюсь продолжить объяснение этого текста, но это не краткосрочная активность. Даже, что касается этих первых трех четверостиший, – мы можем провести много времени, пытаясь их понять.”

 

Дзамлинг Гар

Вторник 11 декабря 2018

Оригинал статьи от 19 декабря 2018 года

The Continuation of the Dzogchen Teaching

Early in December 2018, hundreds of people from the international Sangha of the Dzogchen Community came together at the Global Gar in Tenerife to honor and remember Chögyal Namkhai Norbu on his birthday, December 8. After the two days of the Sangha Retreat, Rinpoche’s translator, Adriano Clemente, gave some explanations on the Master’s teachings on an ancient Dzogchen text, ‘Dorje Sempa Namkhai Che’. On the last day of his explanations, Adriano gave an important message to the Sangha.

Then the text says that our life is passing very quickly. In this period of our life we should always keep a messenger or somebody who continuously reminds us about presence and awareness of time. So then I hope that people will give importance to this.

And I also wish for all those who really have interest in this [text Dorje Sempa Namkhai Che] that real knowledge of Ati Dzogpa Chenpo can arise beyond all limitations and sectarian views. This is one of the hundreds of gifts that Rinpoche left for those who have remained on this earth. As I said, each of us should try and continue as best as we can all the responsibilities and tasks that we have for the continuation of the Dzogchen teaching. We should not think that now that Rinpoche has passed away that his Dzogchen teaching, his transmission, his activities for the Dzogchen Community will gradually disappear and then in the end when our generation dies there will be nothing for the future. Rinpoche gave everything – his life, his body, for the teaching. Often he was not feeling well at all and yet he still planned to go here and there travelling and teaching to thousands of people continuously. He didn’t care about his body. He didn’t care about his health. He only cared about transmitting his knowledge for the benefit of all sentient beings.

So I think that now, much more than before, we should continue to be very active in the Dzogchen Community because we have the transmission, we have the teaching, we have many instructors, all the practices, Vajra Dance, Yantra Yoga, Khaita Dances, there are so many things we have to continue.

Also some of you may have done the Santi Maha Sangha training and are familiar with the samayas. The samayas of the Base of the Santi Maha Sangha are samayas for all practitioners, not only for those who did the SMS training.

The first samaya is: are you a member of the Dzogchen Community? If you are not, please settle your situation. This is very important. We need this collaboration from all practitioners. This is part of our samaya. We cannot think that after more than 40 years, all that Rinpoche achieved will become history, like something in a museum. This [collaboration] is already manifesting very much these days and I am very happy to see so many people here, just as if Rinpoche was here present. There is no difference. Also our practices are going well, we are doing many Tuns and people are participating a lot. This is really excellent. So we should go on like this. We are very strong and if we have harmony among ourselves everything will go well for the future. Then even if we have obstacles or whatever, we can overcome them. We need to have patience, also with ourselves.

Remember what Patrul Rinpoche said. You should practice the dharma. But if you are not able to practice very much then don’t be angry with yourself. Rinpoche always said to remember what Buddha said: life is unreal. It means not giving too much importance to circumstances, to temporary situations. Especially now that Rinpoche has passed away, there is already a lot of turmoil and agitation. This problem comes up – how can we resolve it? This other problem arises – what should we do now because there is nothing written about it? How should we proceed? There are many things that are manifesting in this way. But I don’t think we need to worry about these things now. Everything will take care of  itself. If we are in the transmission, if we keep pure samaya, if we respect all of our practitioners, then no problem will arise. Rinpoche always used to say, “Don’t give too much importance to things”. Even the most important things, we can think in any case they are relative, they are not the main thing.

Maybe the most important thing for us individual practitioners is preparation for dying. That is really important. We cannot escape death. We cannot resolve it in some other way, unless we achieve the rainbow body.

I remember Bruno Celli, one of the practitioners in our Dzogchen Community, a kind of wild person, mentally wild, because he had some problems and was not stable at all. He had a lot of devotion to the teacher and the teaching but he could not be near the teacher because immediately he would have a strong headache and very strange symptoms. So he suffered for the last 30 years because he wanted to be near [the Master] but if he was near he would feel ill.

Then in the last three or four years he had cancer and lived like a homeless person. We went to see him in Grosseto where he was living in a small caravan, in a very difficult way, alone, abandoned, with this cancer. Then in the last six months he went to his sister who took care of him. In the last month he asked me and he wrote to Rinpoche saying that he was thinking to ask for some medicine to die, to just finish his life. But then he had some doubts, he thought it would be suicide which would bring some bad karma and who knows what would happen in the next life. When he asked me I told him that it would be better to ask Rinpoche this question. Then Rinpoche replied in a very simple way and sent his reply to me. It was a really great teaching because Rinpoche didn’t say to do things in one way or another. He said, “We are Atiyoga practitioners. It doesn’t matter whether we live or whether we die.” That was a few months before Rinpoche passed away. That means that it is also relative, of course.

So now this is the end. I’m sorry that I could not finish what I wanted to do and also I have to leave this afternoon. I thank the Gakyil for having invited me. I’m not much of an instructor type of person. I don’t go around teaching or giving explanations, first of all because my main commitment is to be Rinpoche’s translator, but also because I don’t have any real special quality. All of us Santi Maha Sangha instructors are more or less the same, some are better with one aspect, others with other aspects. I’ve been studying this Dorje Sempa Namkha Che for 20 years, from when I started to be interested in this text. I have read many commentaries and I also worked with Rinpoche for a long time. Then I thought that it might be a good idea if I could help people understand this text a little, otherwise it’s very difficult for people to read and discuss among themselves. Then when I met Rinpoche in June, the last time I was able to talk to him for an hour, I asked him what he thought about that and he gave me his permission to do this. So let’s see in the future how we will proceed. I hope to continue the explanation of this text but it is not a short-term activity. Even these first three quatrains – we can spend a long time trying to understand them.

Dzamling Gar Tuesday 11 December 2018

 

 

Download PDF