Конференция «В лицо смерти»

в Западном Меригаре с некоммерческой организацией Tuttoe Vita (Всё есть жизнь) 8 апреля 2017 года

Быть практиком Дзогчен означает к тому же и прежде всего интеграцию учения в повседневной жизни. По этой причине в Меригаре мы проводим встречи или семинары по темам, которые, не только тесно связаны с учением, дабы сравнить наш опыт с опытом других школ или групп и позволить этому опыту вырасти.

В этот день были лекции и моменты, непосредственно испытанные  участниками, около пятидесяти человек, которые были заинтересованы по профессиональным причинам (врачи, медсёстры) или даже просто по личным причинам, чтоб приобрести некоторые навыки в этой особой помощи через терминальную болезнь и смерть.

IMG_2133-e1496579203903-582x350

Событие дня возглавлял человек с большим опытом оказания помощи умирающим: монах Гидальберто Бормолини много лет работал с этой темой и сделал её структурированным учебным курсом, как в университетах Болоньи, так и в Падуе. Благодаря своему большому опыту и навыкам, он часто бывает востребован службой здравоохранения и публичными местами типа хосписов, для обучения людей, которые помогают умирающим.

Три юные женщины, опытные в танатологии, которые работали с Бормолини долгое время для ассоциации Tutto è Vita в качестве консультантов или психологов, внесли свой вклад в программу дня.

IMG_2088-467x350

Слова Бормолини поразили, когда он рассказал о том, как восприятие и культура смерти, которая была жива на протяжении тысячелетий, сильно изменилась за последние 30 лет в Европе и 50 в Соединенных Штатах. В настоящее время умирание отрицается и скрывается как нечто негативное. Мертвые не показываются детям, они не являются частью нашей жизни, как это было на протяжении веков и во всех культурах, на востоке и западе.

Ритуалов больше нет, умирание – табу, и даже язык тех, кто сопровождает смерть, уже не может быть проницательным. Бормолини напоминает нам, что язык природы и его ритм, от которого мы отвернулись в значении и символе, очень связаны с языком умирания – солнцем, которое умирает каждый день и затем возрождается, растениями, которые исчезают зимой, казалось, умирая, а затем возрождаются весной.

Всего за несколько лет понятие, язык, культура, которая сделала его естественным и, следовательно, облегчающим умирание, были сметены напрочь.

Это глубокое и решительное отрицание влияет на социальный уровень: подростки не знают смерти, и потому без этого осознания они играют в игры с высоким риском, самоубийством или убийственными аберрациями с крайними взглядами. Или они создают психофизические патологии, возникающие в результате отрицания смерти.

У нас больше нет близости со смертью, близости, которая, говорит Бормолини, не создает депрессии, но дает огромную жизненную энергию.

Это была предпосылка, это предпосылка для тех, кто хочет помочь умирающим.

Мы должны вновь открыть сакральность времени перед смертью, вместо того, чтобы создавать бесполезные дискурсы отрицания и ложных заверений, которые все создают, во-первых, врачи, потом родственники и другие медицинские работники. В то время как духовный путь, который не обязательно означает религиозный, а значит именно сделать священный и осознанный, может привести к принятию, он иногда также облегчает симптомы, как настоящее болеутоляющее.

Инструменты, которые были предложены во время экспериментальной части дня, были в основном двух типов: различные формы медитации, фундаментальный инструмент для Бормолини и его флорентийского сообщества, используемые здесь, чтобы расслабиться, войти в контакт со своим состоянием и подготовиться к встрече с другим, как инструмент личной эволюции.

И затем различные упражнения с другими людьми в группе участников, чтобы помочь нам узнать друг друга, понять, как мы можем или не можем помочь или не помогаем, узнать, как использовать молчание, нашу способность слушать, нашу способность к пониманию, потому что, как говорит Бормолини, в общении невидимое преобладает над видимым, и поэтому мы должны питать невидимое и нас и тех, кому мы хотим помочь.

Среди используемых инструментов также была йога и особенно дыхание, первое выражение нашего вступления в мир, а также последнее. Мы знаем, как в Дзогчен-общине мы всегда используем сознание и присутствие в качестве инструментов эволюции, а Янтра-йогу с её методами глубокого дыхания – как мощную практика. Таким образом, у нас есть ценные инструменты в наших руках, чтобы использовать их на пути для помощи умирающим, делая возможным возрождение естественности и простоты, в которых наш мир нуждается сегодня, когда мы приближаемся к смерти.

Пиа Барилли

In the Face of Death Conference

at Merigar West with the non-profit association Tutto è Vita (Everything is Life) on April 8, 2017

Being a Dzogchen practitioner means also and above all integrating teaching in everyday life. For this reason at Merigar we are proposing meetings or seminars on topics only apparently not closely related to the teaching, in order to compare our experiences with those of other groups or schools and make them an experience of growth. In April we organized a seminar on how to face death.

The day had some lectures and moments directly experienced by the participants, some fifty people who were interested for professional reasons (doctors, nurses) or even simply for personal reasons to acquire some tools in this special assistance through terminal illness and death.

death conference

The events of the day were led by a person with a long experience in assisting the dying: the monk Guidalberto Bormolini has been working with this topic for many decades and has made it a structured teaching course of study, at both the Universities of Bologna and Padua. Due to his great experience and expertise, he is often requested by the health service or public places like hospices, to train people who assist the dying.

Three young women, experienced in the field of thanatology, who have been working with Bormolini for a long time for the association Tutto è Vita as counselors or psychologists, contributed to the program of the day.

death conference Bormolini’s words were striking as he recounted how the perception and culture of dying, which has been alive for millennia, has greatly changed in the last 30 years in Europe and 50 in the United States. Nowadays, dying is denied and hidden as something negative. The dead are not shown to children, they are not part of our lives as they have been for centuries and in all cultures, east and west.

There are no more rituals, dying is a taboo, and even the language of those accompanying death can no longer be insightful. Bormolini reminds us that the language of nature and its rhythm, from which we have turned away in meaning and symbol, is very related to the language of dying – the sun that dies every day and is then reborn, the plants that disappear in winter, seeming to be dead and then are reborn in the spring. They are no longer images and symbols that are meaningful for us and for those who assist us to help face the moment of our death.

In just a few years, a notion, a language, a culture that made it natural and therefore easier to die, was swept away.

This profound and drastic denial has its effects on the social level: teenagers do not know death and therefore without this awareness they play with high-risk games, suicide, or homicidal aberrations with extreme attitudes. Or they create psycho-physical pathologies that arise from the negation of death.

We no longer have familiarity with death, a familiarity that, Bormolini says, does not create depression, but gives immense life energy.

This was the premise, is the premise for those who want to assist the dying.

We must rediscover the sacredness of the time before death, instead of making the useless discourses of denial and false reassurances that everyone makes, firstly the physicians, then relatives and other health professionals. While the spiritual path, which does not mean confessional, but means precisely to make sacred and aware, can lead to acceptance, it sometimes also acts as relief to symptoms, like a real painkiller. It also helps the dying to be truly dead in the Latin meaning of the word: one who has done all he has to do, who has accomplished his mission, and thus gives meaning to his death.

The tools that were proposed during the experiential part of the day were essentially of two types: various forms of meditation, a fundamental tool for Bormolini and his Florentine Community and used here to relax, to get in touch with one’s condition, and to prepare to meet the other, as a tool of personal evolution.

And then various exercises with other people in the group of participants to help us know each other, to understand how we can or cannot assist or be assisted, to learn how to use silence, how our listening ability is, our capacity for understanding, because, as Bormolini says, in communication the invisible prevails over the visible and thus we must nourish the invisible both of us and of those we want to help.

Among the instruments used there was also yoga and especially breathing, the first expression of our entry into the world and also the last. We know how in the Dzogchen community we have always used consciousness and presence as tools of evolution, and yantra yoga with its deep breathing techniques as a powerful practice. Thus we have valuable tools in our hands to use on the path to assisting the dying, making possible the tools for a resurgence of naturalness and simplicity that our world needs today when we approach death.

Pia Barilli