Декорирование в тибетском стиле

various Tibetan style decorations

Мигмар Церинг, мастер из Тибета, живущий в Меригаре, рассказывает об изготовлении украшений в тибетском стиле для оформления Музея искусства и культуры Азии в Арчидоссо.

Migmar working on clay to make a mould

Мигмар работает над изготовлением глиняной формы.

Мы изготавливаем орнаменты для Музея искусства и культуры Азии, который планируется к открытию в середине декабря. Эти украшения будут использоваться на балках крыши и колоннах в центральной части музея, которая будет трансформирована в образ интерьера Храма Джокханг в Лхасе по канонам тибетской монастырской архитектуры.

В Тибете такого рода украшения традиционно вырезаются из дерева, но для этого требуется большое количество времени и квалифицированные резчики, вдобавок это крайне дорогостоящий процесс. В Индии некоторые тибетские храмы используют такие украшения, изготовленные из настоящей штукатурки, но они довольно хрупкие. Мы делаем эти орнаменты, используя продукты, которые при смешивании образуют особенный материал, более прочный, чем штукатурка. Это не то, что делается в Тибете. Мы изобрели эту систему и провели множество экспериментов, чтобы определить, что получаемый продукт обладает требуемыми качествами. В начале у нас были некоторые сомнения, в том числе удержатся ли используемые нами краски на украшениях. Но после того как мы испробовали различные методы, мы нашли то, что сработало.

Working on the clay designs

Изготовление глиняных узоров.

Мы начали с зарисовки различных декоративных эскизов в тибетском стиле на бумаге. После этого, мы создали модель из дерева, а потом воплотили эскиз из глины. Это крайне скрупулёзная работа, которая аккуратно выполняется вручную. Керамическая модель гладко натирается, и впоследствии из неё готовится силиконовое лекало. Мы изготовили достаточно много лекал, и из каждого из них мы создаём несколько одинаковых украшений.

One of the silicone moulds for the Tibetan decorations

Одно из силиконовых лекал.

Когда лекало готово, мы смешиваем материалы, которые и формируют гипс подобного рода, а затем закладываем его в лекало. Как только он застывает, примерно через полчаса, мы достаём его из формы и очищаем вручную или в машине. Затем его моют и обрабатывают, красят в белый цвет, и вот он уже подготовлен к раскрашиванию. Процесс раскрашивания достаточно продолжителен и требует утонченной работы, и у нас много помощников. Мы используем акриловые краски, так как они держатся дольше и не поддаются воздействию воды и влажности.

Painting one of the decorations

Раскрашивание одного из украшений.

Все декоративные эскизы уникальны, некоторые из них несут исключительно декоративную функцию: цветочки и узоры, другие являются символами: такие как огненная драгоценность, символ благополучия, гакил, колесо Дхармы, кроме этого мы готовим лекало для фигуры Будды.

Мы ещё не подсчитали, какое количество кусочков нам понадобится, чтобы полностью украсить музей, но очевидно, что их нужно очень много. Некоторые из законченных фрагментов уже закреплены в здании музея, и они действительно выглядят, как будто сделаны из дерева. При закреплении некоторым из них, как например, в углах колонн, требуется дополнительная работа по гипсу, чтобы не было видно место стыковки.

Applying the decorations at the Museum

Закрепление украшений в музее.

Много людей вовлечены в эту работу, как в мастерской здесь в Меригаре-2, так и в музее, хотя состав участников постоянно меняется, так как люди приезжают и уезжают из Меригара. В среднем, постоянно полный рабочий день здесь работают три человека. Мы надеемся закончить всё вовремя к открытию музея в начале декабря.

Decorating Tibetan style

various Tibetan style decorations

Migmar Tsering, Merigar’s resident Tibetan craftsman, talks about making the ornaments in Tibetan style for decorating the Museum of Asian Art and Culture in Arcidosso.

Migmar working on clay to make a mould

Migmar working on clay to make a mould

We are making these ornaments for the Museum of Asian Art and Culture that will open in mid-December. They will be used on the roof beams and the pillars in the central part of the museum which is being transformed into a representation of the interior of the Jokhang Temple in Lhasa, with traditional Tibetan monastic architecture.

In Tibet these kinds of ornaments are traditionally sculpted in wood, but that takes a lot of time, needs skilled workers, and is very expensive. In India, some Tibetan temples use this type of ornamentation in real plaster, but this is quite delicate. We are making these ornaments using products that when mixed together form a special type of material which is harder than plaster. This is not something that is done in Tibet. We have invented this kind of system and have had to do a lot of experimentation to see if we could get the products to do what we wanted. At the beginning we had quite a few doubts, including whether the colors we are using would adhere to the decorative forms, but after trying out different methods we have found one that works well.

Working on the clay designs

Working on the clay designs

We start by creating different decorative designs in Tibetan style on paper. After this, we create a wooden model with the design and then sculpt the design in clay. This is painstaking work and done very carefully by hand. The clay model is rubbed smooth and then a silicon mould is created from it. We have made quite a few different moulds and with each one we are creating a number of identical decorations.

One of the silicone moulds for the Tibetan decorations

One of the silicone moulds

When the mould is ready we mix the materials that form this type of plaster and then press it into the mould. Once it has hardened after about half an hour, we remove the form and then clean it either by hand or by machine. Then it is washed and treated, painted in white and then it is ready for coloring. The coloring takes time and is fine work and we have many people helping with this. We are using acrylic colors because the color lasts longer and won’t be affected by water or humidity.

Painting one of the decorations

Painting one of the decorations

All the decorative designs are original, some of them are purely decorative with flowers and swirls, others are symbols such as the flaming jewel, a symbol of wealth, the gakyil, the wheel of the dharma, then we are preparing a mould of a Buddha figure.

We haven’t yet calculated how many pieces we are going to need to finish decorating the museum but there will be a great many. Some of the finished pieces have already been mounted at the Museum and they really look as if they have been made in wood. When they are mounted, some of them, such as the pieces on the corners of columns, need to have a little more plaster work so that the join doesn’t show.

Applying the decorations at the Museum

Applying the decorations at the Museum

A lot of people are helping us with this work, both in the workshop here at Merigar Two and at the Museum, although the people are continually changing as people come and go to and from Merigar. On average there are about three people here full time. We hope to be finished in time for the opening of the Museum early in December but the room representing the Temple is very large and it won’t be easy to finish it all in time.

If you are artistic and would like to donate some time to helping with these decorations, contact Migmar for more information: migmar.tsering@yahoo.it or the Merigar office: office@dzogchen.it.

img-20160923-wa0007