Ушёл из жизни – Элио Гуариско

died elio guarisco

В пятницу, 27-го ноября 2020 года, около двух часов дня по итальянскому времени, в городе Комо, что на севере Италии, ушёл из жизни наш дорогой друг и ваджрный брат Элио Гуариско. Он находился на интенсивной терапии в госпитале по причине ковид-19.

Элио обладал глубоким знанием буддистской традиции. Он начал изучать буддизм с 1974 года в Индии с Сатьей Нарайяном Гоенкой, ведущим представителем медитативной традиции Випассаны. По возвращении из Индии он углубил свою практику с западными учителями и стал авторизованным инструктором Випассаны.

C 1976 по 1986 годы он жил в гелугпинском монастыре Гаден Тарпа Чолинг в Швейцарии, где изучил как разговорный, так и классический тибетский язык и углубил своё знание буддистской философии и практику медитации, обучаясь под руководством множества авторитетных тибетских учителей, в частности Геше Тамдрина Рабтена, советника Его Святейшества Далай-Ламы по вопросам философии. В то время Элио стал одним из сооснователей Тибетского буддистского центра Гепель Линг (в числе основателей которого был также Геше Тамдрин Рабтен), а позднее «Земли Дакинь» в Милане.

По приглашению Его Превосходительства Кьябдже Калу Ринпоче, одного из самых выдающихся учителей Карма Кагью <XX столетия, прим. переводчика>, школы Шангпа Кагью, а также одним из первых тибетских учителей, который начал учить на Западе, Элио переехал в Дарджелинг, Индия, где оставался более двадцати лет, работая над переводом огромной Энциклопедией Индо-тибетского знания, известной как Шеча Кункьяб, написанной Джамгоном Конгтрулом Лодро Тайе. В этом проекте он был главным переводчиком следующих томов: «Мириады миров» (1995) <на русском языке издан в 2003 году издательством Уддияна, прим. переводчика>, «Буддистская этика» (1997), «Системы буддистской тантры» (2005), «Элементы тантрической практики» (2008), опубликованных американским издательством Снежный Лев (Snow Lion, англ.).

В 1986 году Элио вступил в Дзогчен-общину, основанную Чогьялом Намкаем Норбу, который в то время был профессором в Университете Востоковедения в Неаполе, где преподавал тибетский и монгольский языки и литературу.

В течение двадцати лет своей жизни в Индии Элио продолжал активно сотрудничать с Международной Дзогчен-общиной и, в частности, с Институтом Сохранения Тибетской Культуры Шанг-Шунг, основанным Чогьялом Намкаем Норбу.

С 2003 года он был одним из главных переводчиков проекта Как-Тер, начатым Институтом Шанг-Шунг, Австрия, для перевода древних текстов учения Дзогчен. Он был также одним из первых учителей на тренинге для переводчиков с тибетского языка, ежегодно проводившемся Институтом Шанг-Шунг.

Свободно владея разговорным и классическим тибетским, Элио был одним из наиболее значительных в мире переводчиков классических тибетских текстов, работая над огромным количеством переводов с тибетского для издательства Шанг-Шунг, среди которых много работ Чогьяла Намкая Норбу по тибетской традиционной медицине и другим темам. Кроме того, им написана интересная автобиография о его опыте жизни с тибетскими Учителями «Когда Гаруда летел на Запад».

В течение многих лет Элио также работал переводчиком для выдающихся тибетских докторов и духовных учителей, в том числе он переводил Его Святейшество Далай-Ламу XIV <на итальянский язык, прим. переводчика>.

Благодаря своему труду в качестве переводчика для многих замечательных тибетских учителей и как организатор множества конгрессов, событий, семинаров и курсов медитации, Элио сделал огромный вклад для внедрения буддизма в западную культуру и, в частности, в культуру Италии, 

Чогьял Намкай Норбу утвердил его как инструктора по медитации продвинутого уровня, и в этом качестве он путешествовал в разные страны по всему миру, обучая и проводя курсы.

Элио не только обладал обширными познаниями в сфере тибетской культуры, но и был преданным паломником, хорошо знакомым со священными местами в Тибете, Непале и Индии, которые посещал как сам, так и в качестве руководителя групп. Многие члены Дзогчен-общины по всему миру и все те, кто знал его хорошо, будут помнить ясность и детальность его объяснений Учения, его гостеприимство и щедрость, которые он проявлял ко всем людям, неустанно проявлявшуюся в работе порядочность и совершенную приверженность Учению, также как и его готовность помогать другим. Его будет очень не хватать, но, <возможно, прим. переводчика> мы встретимся снова.

Редакторы Зеркала
С благодарностью Паоло Роберти ди Сарсина за биографию Элио Гуариско

Смотрите интервью Буддистдорс Глобал с Элио об искусстве перевода Дзогчен, 2013

 Перевод Елена Разумова

Died – Elio Guarisco

died elio guarisco
On Friday November 27, 2020, around 2pm Italian time, our dear friend and Vajra brother Elio Guarisco passed away in Como, Italy. He had been in intensive care in hospital for Covid 19.

Elio’s deep background in Buddhist studies started in India in 1974 when he began studying Buddhism with Satya Narayan Goenka, the leading exponent of the meditative Vipassana tradition. Returning from India he deepened his practice with Western teachers and became an authorized Vipassana instructor.

He entered Tharpa Choeling Monastery in Switzerland from 1976 to 1986, and learned the spoken and classical Tibetan language and deepened his knowledge of Buddhist philosophy and meditation by studying with a dozen authoritative Tibetan masters, in particular with Geshe Tamdrin Rabten, philosophical adviser to the Dalai Lama. At that time Elio was one of the co-founders of the Tibetan Buddhist Center Ghepel Ling (which had Geshe Tamdrin Rabten among the founders) and later ‘Terra delle Dakini’ in Milan.

Invited by H.E. Kyabje Kalu Rinpoche, one of the most eminent meditation masters of the Karma Kagyu and Shangpa Kagyu School, and one of the first Tibetan masters to teach in the West, Elio moved to Darjeeling, India where he remained for more than twenty years working on the translation of the great encyclopedia of Indo-Tibetan knowledge, known as Sheja Kunkyab, written by Jamgön Kongtrul Lodrö Thaye. In this project he was the main translator of the following volumes: Myriad Worlds (1995), Buddhist Ethics (1997), Systems of Buddhist Tantra (2005), The Elements of Tantric Practice (2008) published by the American publishing house Snow Lion.

In 1986 Elio joined the Dzogchen Community founded by Chögyal Namkhai Norbu who at the time was professor of Tibetan and Mongolian language and literature at the Oriental University of Naples.

During the twenty years he spent in India, Elio continued to actively collaborate with the International Dzogchen Community and, in particular, with the Shang Shung Institute for the Preservation of Tibetan Culture, founded by Chögyal Namkhai Norbu.

From 2003, he was one of the main translators of the Ka-Ter project, launched by the Shang Shung Institute, Austria, for the translation of ancient texts of the Dzogchen Teaching. He was also one of the first teachers in the training for translators from the Tibetan language promoted annually by the Shang Shung Institute.

Fluent in colloquial and classical Tibetan, Elio was one of the world’s most important translators of classical Tibetan texts, working on numerous translations from Tibetan for Shang Shung Editions, including many works by Chögyal Namkhai Norbu dealing with traditional Tibetan Medicine and other topics. In addition he wrote an interesting autobiography about his life experiences with Tibetan Masters entitled When the Garuda flew to the West.

For many years Elio also worked as a translator for eminent Tibetan doctors and spiritual masters, including His Holiness the XIV Dalai Lama.

For his work as a translator for many Tibetan masters and organizer of congresses, events, seminars and meditation courses, Elio greatly contributed to the introduction of Buddhism in the West and particularly in Italy.

He was appointed by Chögyal Namkhai Norbu as an advanced meditation instructor and, in this capacity, travelled to various countries around the world teaching and holding courses.

In addition to his vast knowledge of Tibetan culture, Elio was a devout pilgrim who was well acquainted with and had visited and guided others to sacred Buddhist power places in Tibet, Nepal and India throughout his life. The many members of the Dzogchen Community throughout the world and all those who knew him will recall the clarity and detail of his explanations of the Teaching, the great hospitality and generosity that he extended to all people, his indefatigable work ethic and total commitment to the Teaching, as well as his readiness to help others. He will be greatly missed but we will meet again.

The editors of The Mirror
With thanks to Paolo Roberti di Sarsina’s biography of Elio Guarisco.

See Buddhistdoor Global’s interview with Elio on The Art of Translating Dzogchen, 2013

Download PDF