Песня Дзамлинг Гара ~

Чогьял Намкай Норбу

Введение

Эта песня была написана Чогьялом Намкаем Норбу во время его пребывания на Тенерифе в конце 2012 года по случаю открытия Дзамлинг Гара. Слова и мелодия спонтанно и радостно возникли в его уме. Пусть эта песня, не обычная песня, а совершенное учение, принесёт радость и пользу всем живым существам. Любые допущенные ошибки вызваны исключительно недостатком нашего понимания. Мы глубоко благодарны драгоценному Мастеру Чогьялу Намкаю Норбу, чей свет мудрости всегда сияет.

Адриана Даль Борго

 

Солнце Самантабхадры сияет в нашем истинном состоянии

Следующая компиляция основана на записи двух неформальных бесед с Чогьялом Намкаем Норбу, в которых он дал глубокое объяснение Песни и Танца Дзамлинг Гара: одна беседа состоялась во время сессии Кайта в Южном Ташигаре, Аргентина, в марте 2013 года, а вторая – на Тенерифе, Испания, в ноябре 2013 года.

Южный Ташигар, Аргентина, март 2013 года

zàm líŋ kyon gyĭ zóg qen dùs dé,

Zàm liŋ означает земной шар, на котором мы живём. Kyon означает «всё». Zàm liŋ kyon gyĭ – «весь земной шар», zóg qen dùs dé, как вы знаете, означает Дзогчен-общину. Когда мы говорим «Дзогчен-община», мы подразумеваем не группу или организацию, речь не об этом. Zóg qen dùs dé – это Санти Маха Сангха. Санти Маха Сангха – это то, что мы изучаем, благодаря чему мы стараемся стать более осознанными и менее ограниченными, чем обычные люди. Zóg qen dùs dé означает место, где находится вся Дзогчен-община – на всём земном шаре. Zàm liŋ kyon gyĭ zóg qen dùs dé мы повторяем дважды. Это интересно, когда мы поём.

zàmliŋ gár la ji gyòg găŋ gyòg dé lhod du peb xog.

Мы создаём Дзамлинг Гар на Тенерифе, гар всей планеты. Ji gyòg găŋ gyòозначает «как можно быстрее», т. е. не медленно или, может быть, в следующем году. Но когда мы говорим «прийти как можно быстрее», это не значит, что вы становитесь нервными или, напрягаясь, стараетесь прийти быстрее. Смысл не в этом. Смысл в том, чтобы прийти как можно быстрее в расслабленном состоянии. Dé lhod означает «расслабленный». Peb xog означает «пожалуйста, придите»; мы повторяем это дважды. Zàmliŋ gár la ji gyòg găŋ gyòg dé lhod du peb xog. Почему?

gá gyid zòm jyŭn lag,

Причина – gá gyid zòm jyŭŋ lag – в том, что Дзамлинг Гар – это фантастическое проявляющееся измерение. Gá также означает «любовь»; gyid означает «счастье»; zòm jyŭŋ означает «всё проявляется здесь»; gá gyid zòm jyŭŋ lag. Всё проявляется здесь, поэтому, пожалуйста, приходите. И это правда, мы не просто так говорим это. Иногда люди думают, что смысл того, что здесь всё проявляется, заключается в том, что на Тенерифе приятная погода и хорошие условия для людей и прочее. Но всё это вторично, смысл не в этом. Есть множество вторичных обстоятельств, проявляющихся одновременно, поэтому мы открываем сейчас Дзамлинг Гар. Если бы не было таких обстоятельств, было бы не так просто даже помыслить о создании Дзамлинг Гара где-либо, это было бы невозможно. Например, два года назад я даже и не думал о Дзамлинг Гаре. А когда я был на Тенерифе, и мы проводили ретрит, всё сошлось к тому, что здесь должен быть Дзамлинг Гар. А это значит, что множество вещей проявилось благодаря вторичным причинам.

pun sum cog jyŭŋ lag

означает что-то, относящееся к человеку. У нас есть три аспекта существования: тело, речь и ум. Всё наше существование, наши обстоятельства, включено в эти три аспекта. Pun sum означает, что эти три аспекта совершенны. Когда кто-то углубляется в знание и понимает, что три каи – дхармакая, самбхогакая, нирманакая – это три качества нашего изначального состояния, которые связаны с нашими телом, речью и умом, и что у нас есть всё, что нам нужно, все необходимые вещи, связанные с телом, речью и умом, то всё совершенно.

gá gyid rol la peb dăŋ.

Почему мы просим вас приехать сюда как можно быстрее? Gá gyid rol la – вы уже знаете, gá gyid zòm jyŭŋ означает, что есть прекрасные вещи и счастье, и все это называется gá gyidRol la означает «наслаждаться». Gá gyid rol la peb dăŋ означает «приходите сюда, наслаждайтесь счастьем и всем, что есть». Такова причина, ради которой нужно приехать.

dé gyid ñam du rol,

означает, что мы наслаждаемся вместе этим счастьем и всем хорошим. Не только я хочу наслаждаться, но также и вы, и все другие, все люди могут наслаждаться. Dé gyid ñam duñam означает «вместе». Rol означает «наслаждаться здесь».

dra la xi bar xog,

И тогда всё идет хорошо. Всё идет хорошо, потому что мы делаем что-то недвойственным образом, не борясь или сражаясь, чтобы что-то заполучить. Мы работаем с нашей истинной природой, с её проявлением. И, конечно, тогда всё, что проявляется, становится положительным.

sàm dŏn drùb par xog

означает, что мы надеемся, что все наши желания проявятся, потому что присутствуют все эти условия.

dra xis lhun gyĭs drŭb nas

означает, что с нашей удачей всё спонтанно проявляется. Всё спонтанно проявляется, потому что каждый, кто находится в учении Дзогчен, с самого начала имеет бесконечную потенциальность. Если у нас есть это знание, и мы пребываем в этом состоянии, то, конечно же, это проявляется. Когда мы упускаем это, и у нас нет этого знания или понимания, то оно не проявляется. Когда вы занимаетесь практикой и слишком сильно концентрируетесь на таком вопросе, как, например, какова мантра действия, вы слишком сосредоточены на двойственном видении. Если вы действительно обладаете знанием, если пребываете в своём истинном состоянии, то всё проявляется.

Иногда мы проводим ретрит, и я не считаю, что ретриты, которые мы выполняем, делают из нас особенных людей. Во время ретрита мы изучаем и применяем учение Дзогчен, мы стараемся пребывать в своём истинном состоянии. Многие люди обладают этим знанием и пребывают в этом состоянии. Каждый раз мы выполняем нечто подобное и проявляются хорошие вещи.

Мы можем выполнять такую практику, как cерчем, например, когда нам необходим дождь. Почти везде, где мы проводим ретриты, проходит небольшой дождь в начале и в конце. Дождь или такого рода погода означает, что местные защитники активны. Измерение местных защитников – это пространство. По этой причине, когда они активны, это значит, что они счастливы, они приходят и контактируют с нами. Это лишь небольшой пример, и дождь – это лишь символ.

Так что всё может проявиться без усилий. И нечему тут удивляться. Это значит, что у нас есть это знание, что-то развивается, и это хорошо. Поэтому, когда мы применяем всё это, dra xis lhun gyĭs grŭb nas – всё благое автоматически проявляется.

qyog gun las nám par gyál

означает, что у нас есть полная победа. Победа означает, что желаемое нами проявляется. Нам не нужно сражаться, чтобы заполучить это, мы не прилагаем никаких усилий. Без усилий мы пребываем в нашей истинной природе, и тогда всё проявляется. Это первый куплет.

ŋed jag gĭ dob xug lhan jig du dríl dăŋ

А теперь второй куплет, он немного отличается: ŋed jag gĭ dob xug lhan jig du dríl dăŋ означает, что мы – практикующие, которые пребывают в знании Санти Маха Сангхи. Дзогчен-община – это Санти Маха Сангха, и поэтому это совершенная община. Каждый – группа и её участники – обладают [тремя] изначальными потенциальностями. Это связано с нашими обстоятельствами и нашей потенциальностью.

Итак, ŋed jag gĭ dob xug означает нашу энергию, наши усилия, вообще всё. Lhan jig du dríl dăŋ означает, что мы объединяем всё это вместе. «Объединяем вместе» не значит, что мы устраиваем это, борясь и сражаясь – это не так. Объединение похоже на то, когда мы делаем гуру-йогу. Когда мы выполняем гуру-йогу, в этот момент мысли о том или ином не отвлекают нас. Мы стараемся быть в состоянии, в изначальном состоянии. Это и есть наша истинная природа. Итак, lhan jig du dríl dăŋ означает, что мы пребываем в этом состоянии. Мы повторяем эту строчку дважды. Это очень важно для практикующих.

Тенерифе, Испания, ноябрь 2013 года

Когда мы поём ŋed jag gĭ dob xug lhan jig du dríl dăŋ, мы двигаемся вперёд и затем назад, верно? Раз, два, три, четыре; раз, два, три, четыре. Это вначале. Для нас это интеграция, и таким образом мы объединяемся. Но мы также объединяемся с внешним пространством, даже с нашей планетой, не так ли? Где находится наша планета? В солнечной системе. А солнечная система находится во вселенной, поэтому [эти шаги] – символ интеграции. Затем мы также идём, смотря внутрь, – это внутреннее пространство; [то есть у нас есть] внешнее и внутреннее пространство. Внутреннее пространство – это тело, речь и ум, и мы всё объединяем, потому что в танце, например, в Танце Ваджры, главным принципом является интеграция.

В учении Дзогчен очевидно, что самое важное – это прежде всего обнаружить наше собственное состояние. Как мы его обнаруживаем? Очень просто – при помощи гуру-йоги. Когда мы находимся в этом состоянии, что мы должны делать? Мы уже реализованы? Нет, пока ещё нет. На относительном уровне мы находимся в двойственном видении, но даже если мы в двойственности, у нас есть это знание. И нам необходимо с ним объединиться. Практиковать Дзогчен, в принципе, означает интегрировать: продолжать снова и снова, сначала обнаруживая, что такое основа, а затем объединяясь с ней. Когда мы способны полностью объединиться, мы становимся реализованными, просветлёнными. И этот танец, а также слова песни это демонстрируют.

На относительном уровне ŋed jag gĭ dob xug lhan jig du dríl dăŋ означает «объединять, работать вместе». В абсолютном смысле это означает интегрировать и 24 часа в сутки обнаруживать себя в своём истинном состоянии. В этой строке заключены все значения – внешнее, внутреннее, тайное, – не только одно. По этой причине, если я бы писал комментарий к Песне Дзамлинг Гара, я бы смог написать очень подробное описание, даже в трёх томах. У меня есть точное представление обо всём. Очень глубокое. Эти слова имеют очень глубокое значение, это действительно так. Нам стоит их выучить.

Южный Ташигар, Аргентина, март 2013 года

zóg qen dùs dé yoŋ gyi dob xug lhan jig du dríl xog

Помимо этого, учитель даёт ознакомление ученику, zóg qen dùs dé yoŋ, всей Дзогчен-общине. Yoŋ означает «все» – все индивиды, а также все группы. Вся наша потенциальность и вообще всё находится в одном состоянии. Итак, мы повторяем эту строчку и просим пребывать в этом состоянии, мы просим дважды.

gág gyid zòm jyŭŋ lag,

Вы уже знаете, что все наши обстоятельства проявлены; ничего не упущено, и у нас есть эта возможность. По этой причине, благодаря нашей осознанности, нам необходимо пребывать в этом объединённом состоянии. Zòm jyŭŋ lag означает, что мы не готовимся и не боремся, чтобы сделать что-то, а это наше самосовершенное качество, истинная природа каждого из нас. Быть в этом состоянии, в истинном состоянии дзогчен, – вот в чём истинный смысл. Мы стараемся быть в этом состоянии и продолжаем пребывать в нём.

a tii da goŋ gyóŋ,

означает, что Ати – это состояние дзогчен.

zàm liŋ la dé gyid hŏŋ

означает, что, если мы на этом пути, даже если есть кто-то, кто не следует учению Дзогчен, не работает с дзогченом, у них тоже есть эта потенциальность – быть в истинном состоянии, и поэтому каждый в этом мире может иметь благо и счастье. Когда нет счастья, мы ограничиваемся и боремся, в результате возникают проблемы – абсолютно противоположная ситуация.

dra la xis bar xog, sàm dŏn drùb par xog

То же самое, что и в первом куплете.

raŋ gyúd gyi nál lug gyás nas

означает, что у всех, у каждого человека, есть своя истинная природа – это и есть состояние дзогчен. Мы знаем это и мы пребываем в этом состоянии. Даже если в этот момент, например, только десять человек обладают истинным знанием дзогчен, может быть, в следующем месяце или следующем году их будет двадцать. Через два или три года, может быть, таких будет сто. Время идёт. Таким образом знание развивается медленно, без борьбы, обуславливания или совершения нечто подобного, оно развивается само собой. Raŋ gyúd gyi nál lug gyás nas означает, что это знание автоматически возрастает.

zàm liŋ gun zhĭ dé la rol

Это означает, что медленно весь мир приходит к миру. Мир во всём мире действительно может проявиться таким путём. Это уникально. Только лишь разговоры о мире ни к чему не приведут. Сначала мы приглашаем, а затем мы просим что-то сделать. Вы же помните, что в учении есть основа, путь и плод.

Тенерифе, Испания, ноябрь 2013 года

На относительном уровне это всего лишь песня, чтобы сказать пару слов. Например: raŋ gyúd gyi nál lug gyás nas/ zàm liŋ gun zhĭ dé la rol. Что это значит? Raŋ означает «себя», gyúозначает наше истинное состояние – raŋ gyúd. Nál lug означает эволюцию: то, как оно есть, неисправленное, неизменное, подлинное [состояние]. Gyás nas означает «распространяя это». Как оно должно распространяться? Здесь многое, что необходимо объяснить. «Когда это распространяется, zàm liŋ gun, весь мир, zhĭ dé la rol, наслаждается миром и счастьем». Здесь ещё многое, что можно добавить, я на самом деле могу написать сотни страниц, объясняя это. Когда я объясняю, вы можете понять. Эти слова содержательные, красивые. Песня Дзамлинг Гара очень красивая, она мне нравится. Петь её снова и снова, думать о ней снова и снова, наслаждаться всеми словами очень приятно. Возможно, когда я написал её, плавая в бассейне, у меня была очень простая идея [Ринпоче смеётся], хотя, хорошенько рассмотрев её…

Вопрос: А что означают движения руками вверху и внизу?

Ответ: Они означают все измерения, всё наше измерение как оно есть: есть взлеты и падения, разве не так? Так же и в человеческих обстоятельствах. Всё происходит таким образом, правда ведь? Не только с нами, но и во всём. Мы объединяем всё, не важно, что это.

Южный Ташигар, Аргентина, март 2013 года

a tii góŋ dŏn raŋ gyúd la drĭl dăŋ.

А теперь третий куплет.

Ати означает, что изначальное состояние – это состояние знания дзогчен. Góŋ dŏозначает истинный смысл дзогчена, не в интеллектуальном плане, а истинное обладание этим знанием. Raŋ gyúd la drĭl dăŋ означает, что мы объединяем это знание с нашими обстоятельствами. Большинство людей не объединяют, а только изучают интеллектуально. Они думают: «О, сейчас я знаю то или это». Так это не работает. Даже если мы изучаем только что-то одно, мы объединяемся с этим, и это становится чем-то полезным. Особенно нам необходимо интегрировать знание состояния ати дзогчена и тогда мы действительно сможем идти по пути эволюции. Поэтому я прошу всех: пожалуйста, старайтесь объединиться с состоянием дзогчен. В этом и заключается истинный смысл.

raŋ gyúd nál lug dog jyod gyis zàm líŋ xĭ dé la kòd yoŋ.

Raŋ gyúd nál lug означает наше знание, наше понимание, пребывание в нашей истинной природе. Начнём со слова dogDog означает, что вы понимаете не интеллектуально, а точным образом. Вы обнаруживаете, какова ваша истинная природа. Joyd означает, что вы не только знаете, но и пребываете в этом знании. Joyd означает, что вы также объединяете практику дня и ночи в вашей жизни. Вы делаете это без ограничений, потому что вы не можете объединяться ограниченным образом. Если вы ограничены, вы не пребываете в состоянии дзогчен. Прежде всего, вы должны понять, есть ли какие-либо ограничения, а затем вы выходите за их рамки. Когда вы действуете таким образом, вне любых ограничений, тогда вы можете понять, что то, что вы делаете – что бы вы ни делали – относительно. Если вы сидите часами, не двигаясь, словно статуя Будды, или танцуете, или работаете, или делаете что-то иное – нет никакой разницы.

Это означает, что в учении Дзогчен мы интегрируем. В учении Дзогчен, к счастью, у нас есть способность и возможность интегрировать. Например, в Сутре такой возможности совсем нет. В Ваджраяне иногда есть некоторая интеграция, но не полная. В Дзогчене самое главное для практикующих – стараться интегрировать, когда у вас есть основа. Итак, joyd означает, что мы живём нашей обычной жизнью. Если у вас есть, к примеру, магазин, вам необходимо ходить туда каждый день. Тогда вы думаете: «Ох, я не выполняю практику». Поход в магазин и работа – это тоже ваша практика, если вы пребываете в состоянии дзогчен. Это часть вашего чопа, поведения. При любом поведении мы входим в состояние практики.

Raŋ gyúd nál lug: когда вы пребываете в этом состоянии, то любой вид поведения, знание – всё находится в состоянии дзогчен. Конечно, тогда прогресс проявляется во всём; нет необходимости становиться миссионерами. Быть миссионером не очень хорошо в учении Дзогчен, потому что в этом случае вы ограничены. Нет необходимости обуславливать кого-либо. Если вы хороший практикующий, то вы самый расслабленный среди остальных. Постепенно, день за днём, они обнаруживают это. Почему вы всегда расслаблены и не переживаете по поводу проблем? Практикующие Дзогчен хорошо знают, что мы находимся в сансаре. Многие говорят: «Ах, в этом году у нас большие проблемы, ведь 12 декабря весь мир будет уничтожен. Что же нам делать?» Многие меня спрашивают об этом. Я не говорю, что в этом нет никакой проблемы, может быть, есть что-то, это возможно. Но вы не должны беспокоиться об этом, нет причин беспокоиться таким образом. Очень важно знать, какова ситуация, и двигаться дальше. В этом случае постепенно каждый развивается, мы можем действительно всё понять, и не будет необходимости производить какие-либо революции, или изменения, или действия. Мы потихоньку развиваемся. У нас не так уж много времени. Может быть, мы исчезнем через сто лет, через сто лет никого из нас не будет на этой Земле. Но учение Дзогчен никогда не исчезнет. Это знание, если мы работаем с людьми, будет существовать сотни и сотни лет. Такая эволюция может привести к совершенству всех живых существ. И мы знаем это и должны применять это знание. Это очень важно.

gá gyid zòm jyŭŋ lag,

dé gá gyás-jyǔŋ lag,

Вы уже знаете, что dé gá gyás jyŭŋ lag означает, что всё проявляется совершенным образом.

raŋ gyúd nál lug la jyór dăŋ

Каждый человек находится в истинном состоянии. Nál lug la jyóозначает стараться быть в нашем истинном состоянии.

gun sán gĭ ñi ma xar

Когда вы пребываете в этом состоянии, то можете сказать gun sán gĭ ñi ma xar, что значит «солнце Самантабхадры сияет в нашем истинном состоянии». Это тоже является реализацией, это плод из так называемых основы, пути и плода.

drò gun dé xĭŋ gyid nas

dan dé yi bal la rol

Drò gun dé xĭŋ gyid nas означает, что все живые существа не сражаются друг с другом и не ограничивают кого-либо. И постепенно это знание распространяется и развивается. Все живые существа обретают счастье. И они точно могут получить пользу, не временную, и обрести счастье и т. п. Это также пример того, как мы приносим пользу другим. В этом заключается значение этой песни. Это учение в истинном смысле.

Хорошо, а теперь мы закончили

Выдержка из книги «Песня Дзамлинг Гара» Чогьяла Намкая Норбу

Переработанное и исправленное издание 2018 года издательства Shang Shung Publications.

Танец Песни Дазмлинг Гара

Dzamling Gar Song

Chögyal Namkhai Norbu

Introduction

This Song was composed by Chögyal Namkhai Norbu during his stay in Tenerife at the end of 2012, on the occasion of the birth of Dzamling Gar. The words and melody spontaneously and joyfully arose in his mind. May this Song, which is not an ordinary song but a complete teaching, bring joy and benefit to all sentient beings. Any mistakes are due solely to our lack of understanding. Our deep gratitude to our precious Master Chögyal Namkhai Norbu, whose light of wisdom is always shining.

Adriana Dal Borgo

 

The Sun of Samantabhadra Is Shining in Our Real Condition

The following compilation is based on the transcription of two informal talks by Chögyal Namkhai Norbu giving a profound explanation of the Dzamling Gar Song and Dance: one following a Khaita session at Tashigar South, Argentina, in March 2013 and the other in Tenerife, Spain, in November 2013.

Tashigar South, Argentina, March 2013

zàm líŋ kyon gyĭ zóg qen dùs dé,

Zàm liŋ means globe, this globe, where we are. Kyon means all. Zàm liŋ kyon gyĭ the entire globe, zóg qen dùs dé, as you know, means the Dzogchen Community. When we say Dzogchen Community, we are not considering a group or organization, it is not that. Zóg wen dùs dé is Santi Maha Sangha. Santi Maha Sangha is what we are learning and through that we are trying to become more aware and less limited than people ordinarily are. Zóg qen dos dé means where the entire Dzogchen Community is – on this globe. Zàm liŋ kyon gyĭ zóg qen dùs dé we repeat two times. That is interesting when we are singing.

zàmliŋ gár la ji gyòg găŋ gyòg dé lhod du peb xog.

We are creating Dzamling Gar in Tenerife, the Gar of the globe. Ji gyòg găŋ gyòg means as soon as possible, not slowly, or maybe next year. But when we say to come as soon as possible, it does not mean that you should get nervous and stressfully force yourself to come soon. That is not the point. The point is to come as soon as possible in a relaxed way. Dé lhod means relaxed. Peb xog means please come; we repeat it two times. Zàmliŋ gár la ji gyòg găŋ gyòg dé lhod du peb xog. Why?

gá gyid zòm jyŭn lag,

The reason, gá gyid zòm jyŭŋ lag, is that Dzamling Gar is a fantastic dimension that is manifesting. Gá also means love; gyid means happiness. Zòm jyŭŋ means all manifests here; gá gyid zòm jyŭŋ lag. Everything manifests here, so for that reason please come. It is true, we are not just saying it. Sometimes people think it means that everything manifests here because Tenerife has nice weather and a nice condition for people, etc. But those are secondary things;it is not that way. There are so many secondary conditions manifesting altogether, that’s why we now have the birth of Dzamling Gar. If there were not these kinds of conditions it would not be so easy really to even think of creating Dzamling Gar somewhere; it would be impossible. For example, two years ago, I had no idea of Dzamling Gar. When I was staying in Tenerife and we were doing a retreat, it all came out that here must be Dzamling Gar. That means that many things are manifesting because there are the secondary causes.

pun sum cog jyŭŋ lag

Means something related to the human being. We have three existences: body, speech, and mind. Our entire existence, our condition, is included in these three. Pun sum means that these three aspects are perfected in it. When someone is going deeper into knowledge, and understands that the three kayas – dharmakaya, sambogakaya, nirmanakaya, our three qualifications of the primordial state – are related to our body, speech, and mind, and that when we have all we need, all the necessary things related to body, speech, mind, everything is perfect.

gá gyid rol la peb dăŋ.

Why are we asking you to come here as soon as possible? Gá gyid rol la you know already, gá gyid zòm jyŭŋ is that there are lovely things and happiness, everything is then called gá gyid. Rol la means enjoying. Gá gyid rol la peb dăŋ means come here, enjoy happiness and everything. This is the reason to come.

dé gyid ñam du rol,

Means that we enjoy together this happiness and all good things. Not only I want to enjoy, but also you and others, all people can enjoy. Dé gyid ñam du. ñam means together. Rol means enjoy here.

dra la xi bar xog,

And then everything goes well. Everything goes well because we are not doing something in a dualistic way, not fighting or struggling to obtain something. We are dealing with how our real nature is, our nature as it manifests, we are working with that. Of course everything that manifests is then positive.

sàm dŏn drùb par xog

Means we hope that all our desires manifest because there are all these kinds of conditions.

dra xis lhun gyĭs drŭb nas

Means that with our fortune everything spontaneously manifests. Everything spontaneously manifests because everybody in the Dzogchen teaching, since the beginning, has infinite potentiality. If we have this knowledge and we are in this state, of course it manifests. When we are missing that, and we do not have this kind of knowledge or understanding, it does not manifest. When you do practice and concentrate too much on questions like which is the action mantra, for example, you are too concentrated on dualistic vision. If you really have knowledge, if you are in your real nature, everything manifests.

Sometimes we do a retreat – by retreat I do not mean doing this retreat makes us special people. Through a retreat we are learning and applying the Dzogchen teaching – we are trying to be in that state. Many people already have this kind of knowledge and are in that state. Each time we do something of this kind, good signs manifest.

We might do a practice like Serkyem, for example, when we need just a little rain. Almost everywhere when we do retreats, there is a little rain at the beginning and at the end. Rain and this kind of weather means the local guardians are active. The dimension of the local guardians is space. For that reason, when they are active, it means they are happy, they come and make contact with us. That is just a little example and the rain is a symbol.

So everything can manifest without effort. Also, there is nothing to be surprised about. It means that we have this kind of knowledge and something is developing; that is good. For that reason, when we apply these things, then dra xis lhun gyĭs grŭb nas, all fortune is automatically manifesting.

qyog gun las nám par gyál

Means we have total victory. Victory means that what we want, what we wish, manifests. We don’t have to struggle to obtain that, we’re not making particular effort. Without effort, we are in our real nature and then everything manifests. This is the first group.

ŋed jag gĭ dob xug lhan jig du dríl dăŋ

Now the second group is a little different: ŋed jag gĭ dob xug lhan jig du dríl dăŋ means we are practitioners who dwell in the knowledge of Santi Maha Sangha. The Dzogchen Community is Santi Maha Sangha and therefore it is a perfect community. Everyone, the group and the individuals within it, has primordial potentialities. That is related with our circumstances and our potentiality.

So ŋed jag gĭ dob xug means our energy, our effort, everything. Lhan jig du dríl dăŋ means we are bringing it all together. Bringing it together doesn’t mean that we organize by fighting and struggling, not that way. Being together is just like when we do Guruyoga. When we do Guruyoga, in that moment, thinking this or that does not distract us. We try to be in a state, the primordial state. That is our real nature. So lhan jig du dríl dăŋ means we are being in that kind of state. We repeat that line two times. This is very important for practitioners.

Tenerife, Spain, November 2013

When we sing ŋed jag gĭ dob xug lhan jig du dríl dăŋ we go forward and then back, right? One, two, three, four; one, two, three, four. That is the beginning. For us it is integration, so we integrate in this way. But we also integrate outside, even our world, no? Where is the globe? It is within the solar system. And the solar system is within the universe, so [these steps are] a symbol of integration. And then we also walk facing inwards – this is internal; [so we have both] external and internal. Internal is body, voice, and mind, and we integrate everything because in the dance, like in the Dance of the Vajra, the principle is integration.

In the Dzogchen Teaching clearly the most important thing first of all is to discover our own condition. How do we discover it? Very simply: with Guruyoga. When we are in this state, what should we do? Are we realized? No, not yet. Relatively we are in the dualism, [but] even if we are in the dualism, we have this knowledge. So we should integrate. Practicing Dzogchen basically means to integrate: continuing and continuing, firstly discovering what the base is, and then integrating. When we are able to totally integrate, we are realized, enlightened. So the dance shows this, also the words of the song.

In a relative sense ŋed jag gĭ dob xug lhan jig du dríl dăŋ means to unite, to work together. In an absolute sense it means to integrate and 24 really find ourselves in our state. All the meanings are there – external, internal, secret – not just one. For this reason if I were to write a commentary on this Dzamling Gar Song I would be able to write a very fine description, even three volumes. I have a precise idea of everything. It is deep. These words are very deep, really. We should learn them all.

 

Tashigar South, Argentina, March 2013

zóg qen dùs dé yoŋ gyi dob xug lhan jig du dríl xog

Also, the teacher introduces to the student, zóg qen dùs dé yoŋ, to all the Dzogchen Community. Yoŋmeans everyone, all individuals, as well as the group. All our potentiality and everything is in the same state. So we repeat that also and ask to be that way, we ask that two times.

gág gyid zòm jyŭŋ lag,

You know already that all circumstances are here; nothing is missing and we have this possibility. For that reason, with our awareness, we need to be in that unified state. Zòm jyŭŋ lag means we are not organizing or struggling to do something, but it is our self-perfected qualification, the real nature of each of us. Being in that state is the real point of view, the real state of the Dzogchen. We try to be in that state and continue in that state.

a tii da goŋ gyóŋ,

Means that Ati is the state of Dzogchen.

zàm liŋ la dé gyid hŏŋ

Means if we are that way, even if there is someone who does not follow the Dzogchen teaching, not dealing with Dzogchen, they also have the potentiality to be in their real nature, and therefore everyone in this world can have benefit and happiness. When there is no happiness and we limit and struggle, this creates problems: it is completely contrary.

dra la xis bar xog, sàm dŏn drùb par xog

Is the same as before.

raŋ gyúd gyi nál lug gyás nas

Means that everyone, each individual, has their own real nature and that is the state of Dzogchen. We know that and we are in that state. Even if in this moment, for example, only ten people have the real knowledge of Dzogchen, maybe next month, next year, there will be twenty. After two or three years maybe there will be one hundred. Time goes ahead. In that way, knowledge develops slowly, without struggling or conditioning or doing something like that, but knowledge automatically develops. Raŋ gyúd gyi nál lug gyás nas means automatically increasing that knowledge.

zàm liŋ gun zhĭ dé la rol

This means that slowly all the world is in peace. The peace of the world can really manifest in this way. This is unique. Only talking about peace doesn’t correspond. First we invite and secondly we ask what to do. You remember, in the teaching there is base, path, and fruit.

 

Tenerife, Spain, November 2013

Relatively it is just a song to say a couple of words. For example: raŋ gyúd gyi nál lug gyás nas/ zàm liŋ gun zhĭ dé la rol.

Just that, what does it mean? Raŋmeans oneself; gyúd means our real condition, which is raŋ gyúdNál lug would be this, is exactly the evolution: as it is, not modified, not changed, authentic. Gyás nas means by spreading this. How should it spread? Here there are many things to explain. By spreading this, zàm liŋ gun: the whole world, zhĭ dé la rol: enjoys peace and happiness. There are many things to say here, I could really write hundreds of pages to explain. When I explain, you can understand. The words are profound, beautiful. This song of Dzamling Gar is beautiful, I like it. Singing it over and over, thinking about it again and again, enjoying all the words is really nice. Perhaps when I wrote it at the swimming pool I had quite a simple idea, [Rinpoche laughs], although looking at it well…

Q: And what do the high and low movements correspond to?

A: They correspond to all the dimensions, to our dimension as it is: there are highs and lows, aren’t there, also in the human condition. Everything is like that, isn’t it? Not only us, but everything. We integrate everything, no matter what it is.

 

Tashigar South, Argentina, March 2013

a tii góŋ dŏn raŋ gyúd la drĭl dăŋ.

Now is the third.

Ati means that the primordial state is the state of Dzogchen knowledge. Góŋ dŏn means the real sense of Dzogchen, not in an intellectual way, but we have that knowledge. Raŋ gyúd la drĭl dăŋ means we integrate that knowledge in our condition. Most people are not integrated, only learning in an intellectual way. They think, “Oh, now I know this or that.” It doesn’t work. Even if we learn just one thing, we integrate that and it becomes something useful. Particularly, we need to integrate the knowledge of the state of the Dzogchen Ati and then we can really have evolution. So I am asking everybody to please try to integrate in the state of Dzogchen. This is the real sense.

raŋ gyúd nál lug dog jyod gyis zàm líŋ xĭ dé la kòd yoŋ.

Raŋ gyúd nál lug means our knowledge, our understanding, being in real our nature. First is dog. Dog means you understand, not in intellectual way but concretely. You discover how your real nature is. Joyd means that you not only know it, but then you remain in this knowledge. Joyd means you also integrate your day and night into your life. You do this without limitation, because you cannot integrate in a limited way. If you are limited, you are never in the state of Dzogchen. First of all you have to know if there is any limitation, and then you go beyond that. When you are that way, beyond that kind of limitation, then you can understand that what you are doing – everything you do – is relative. If you sit for hours and hours like a statue of Buddha, without movement, or if you dance or work or do something, there is no difference.

It means that in the Dzogchen teaching we integrate. In the Dzogchen teaching, fortunately we have the capacity and possibility of integrating. For example, in Sutra teaching, this does not exist at all. In Vajrayana teaching, sometimes there is some integration, but not totally. In the Dzogchen teaching, the main point for practitioners is to try to integrate when you have the base. So joyd means that we live our life in an ordinary way. If you have a shop, for example, you need to go there every day. Then you think, “Oh, I am not doing practice.” Also going to the shop and working is your practice if you’re in the state of Dzogchen. This is part of your chöpa, attitude. With any kind of attitude we enter in the state of the practice.

Raŋ gyúd nál lug: when we are in that state then any kind of attitude, knowledge, everything is in a Dzogchen way. Of course then, progress is everywhere; there is no need for us to become missionaries. Being a missionary is negative in the Dzogchen teaching because you are conditioning people. It is not necessary to condition anyone. If you are a good practitioner, you show how you are. If there are ten people and you are a Dzogchen practitioner, you are the most relaxed of those ten. Day after day, they’ll discover that. Why are you always relaxed and not worried about problems? Dzogchen practitioners know very well that we are in samsara. Many people say, “Oh, this year we have problem, on the 12th of December the whole world will be destroyed, what we should do?” Many people ask me. I am not saying there is not a problem, maybe there is something, it is possible. But you don’t need to worry for that, there is no reason to worry in this way. It’s very important we know how the situation is and go ahead. In that way slowly everyone develops, we can really understand and there will be no need for any kind revolution, or for changing or doing something. We slowly develop. Our time is not very long. Maybe we disappear after one hundred years; after one hundred years not one of us will still be on this globe. But the Dzogchen teaching will never disappear. That knowledge, if we are working and dealing with people, will continue for centuries and centuries. This kind of evolution can perfect all sentient beings. So we know that and should apply it. This is something very important.

gá gyid zòm jyŭŋ lag,

dé gá gyás-jyǔŋ lag,

You know already that dé gá gyás jyŭŋ lag means manifesting everything in a perfect way.

raŋ gyúd nál lug la jyór dăŋ

Each person is in the real condition. Nál lug la jyór means to try to be in our real condition.

gun sán gĭ ñi ma xar

When you are in that condition, we can say gun sán gĭ ñi ma xar, meaning that the sun of Samantabhadra is shining in our real condition. This is a realization also, it is the fruit, as in the base, path, and fruit.

drò gun dé xĭŋ gyid nas

dan dé yi bal la rol

Drò gun dé xĭŋ gyid nasmeans all sentient beings are not fighting or limiting anyone. And slowly this knowledge is spreading and developing. All sentient beings find happiness. Then they can definitively benefit, not provisionally, and have happiness, etc. This is also how we apply benefit for others. This is the meaning of the song. This is a kind of teaching in a real sense.

Ok, now it is finished.

Excerpted from “Dzamling Gar Song” by Chögyal Namkhai Norbu

Revised and updated edition 2018 from Shang Shung Publications.

Dzamling Gar Song Dance

 

 

 

 

 

 

 

Download PDF