Дзогчен-община как семья

Yangtig Retreat Dzamling Gar 2016-2017 All Rights Ralf Plüschke 23

В последний день ретрита по Янгти в Дзамлинг Гаре, 3 января 2017 года, Чогьял Намкай Норбу попросил, чтобы его слова были доступны в веб-трансляции.  Это первая часть этого вебкаста.

Здравствуйте все и повсюду! Это последний день ретрита по Янгти. Это значит, что мы уже рассмотрели основные принципы учения Янгти. И теперь мы коснёмся того, что мы должны делать и что важно – как нам применять и иметь дело с учением в повседневной жизни.

В нашей жизни мы используем много специальных практик, связанных с учением, но наиболее важная вещь – сосредоточиться на повседневной жизни. Повседневная жизнь не похожа ретрит на горе или на жизнь монахов или монахинь в монастыре. Учение предназначено для всех, а все люди живут в обществе и ведут повседневную жизнь. В обществе мы должны выполнять работу и зарабатывать деньги. Как в этом случае мы должны работать с практикой? Это очень важно. Недостаточно иметь интересные идеи или фантазии, потому что время проходит. Однажды случаются неожиданности, и в этот момент мы не можем ничего сделать. В Тибете у нас есть высказывание, которое означает, что в момент смерти мы начинаем быстро читать «Ом мани падме хум», только уже слишком поздно. Важно, чтобы мы были в присутствии во времени. Это касается каждого в наших обстоятельствах, а не только людей, которые посвящают себя выполнению практики.

Таким образом, в ежедневной жизни очень важно стараться помнить о гуру-йоге Ати, о которой вы узнали из учения Дзогчен. Даже несмотря на то, что вы можете не помнить принцип практики, такой как Янгти, – а она очень важна – это действительно не самое главное в повседневной жизни. Очень просто понять, как делать гуру-йогу Ати, и если вы делаете её, то в неё всё включено, потому что мы делаем практику для того, чтобы обрести реализацию, а основой реализации является состояние созерцания, а не чтение мантр или выполнение ритуалов. Когда у вас есть время и вы хотите сделать что-нибудь особенное, конечно, вы можете всегда делать эти вещи, однако, вам не следует заострять на них внимание, потому что в этом нет большой пользы.

Итак, начинайте ваш день с гуру-йоги Ати и также не забывайте сделать её, когда отправляетесь спать, потому что ночь – это половина нашей жизни. Старайтесь помнить об этих двух моментах. Многие старые практикующие думают, что они знают, что значит ночная практика, но остаются безразличными. Это очень плохо. Вам следует пребывать в состоянии созерцания как можно дольше, а когда вы не находитесь в этом состоянии, старайтесь сохранять присутствие. Я прошу только две вещи у людей, которые следуют учению: делать гуру-йогу Ати, стараясь находиться в состоянии созерцания, и быть в присутствии. Я не прошу вас повторять мантры или выполнять ритуалы. Даже если я не прошу вас об этом, нет необходимости делать эти вещи. Помните только, о чём я прошу. Это полезно для вас, чтобы обрести реализацию и жить расслабленно в нашем обществе, полном смятения. Это цель Дзогчен-общины, которую я создал, чтобы передавать учение Дзогчен.

С самого начала я всё время передавал учение Дзогчен, потому что понимал, что люди интересуются возможностью реализации и хотят пребывать в сущности учения. Я посвятил этому свою жизнь. Я знакомлю и передаю [учение] моим ученикам. Когда я начал передавать учение Дзогчен, мы решили, что теперь мы, практикующие, должны сотрудничать. Дзогчен-община означает людей, которые сотрудничают. Дзогчен-община – это не Дхарма-центр, то есть не организация, куда вы приходите, чтобы делать что-нибудь. Дзогчен-община – это люди, которые интересуются учением Дзогчен, которые хотят научиться быть за пределами ума и, в относительном смысле, быть в присутствии.

В учении, которое я объяснял, тантре Драталгьюр, говорится, что с самого начала мы должны выходить за рамки ограничений. Нам не так просто быть за пределами ограничений, потому что мы живём в ограниченном обществе, но существует возможность научиться это применять. Для этого есть учение Дзогчен, которое я стараюсь передавать, делая ретриты с самого начала по сегодняшний день. Этот ретрит по Янгти является 606-м по счёту, который я провёл.

Я не просто радуюсь, что обучаю и объясняю. Моя цель состоит в том, чтобы люди поняли истинный смысл учения. Когда люди понимают и сотрудничают, поступают верным путём согласно учению Дзогчен, я очень счастлив. Но если кто-то много лет следовал [учению], но ведёт себя неправильно, я испытываю сожаление. Иногда мне кажется, что невозможно помочь таким людям.

Это очень важно понимать всем людям, которые следуют моему учению Дзогчен. Я не прошу следовать всех тому учению, которое, я передаю. Вы можете следовать любому учению, любой традиции. Мы все свободны. Но если вы хотите следовать моему учению, я прошу вас, пожалуйста, делайте это правильным образом.

Например, в нашей Дзогчен-общине есть несколько гаров, много лингов, разные ганчи. Мы создали организацию ганчи не для того, чтобы создавать какую-то иерархию, потому что это было бы тяжёлым ограничением. Когда мы живём в нашем обществе, мы должны так или иначе организовываться, иначе мы не сможем ничего сделать. Для этого мы создали ганчи [организацию] из трёх цветов, которые соответствуют телу, речи и уму. Это не значит, что ганчи становятся какими-то боссами, полицией, которые управляют всем. Ганчи – это люди, которые хотят внести свой вклад серьёзным образом, обслуживать и помогать другим людям. Так мы работаем на всемирном уровне.

Среди людей, которые следует моему учению есть много ганчи. Такая организация не имеет никакого отношения к иерархии. Ганчи должен быть корнем обучения тому, как быть свободными и не создавать проблем, а также как уважать друг друга, потому что, находясь в присутствии, мы знаем, как работать с обстоятельствами. Но люди так захвачены эго, что иногда это не получается.

Например, сейчас у нас большие проблемы в Дзогчен-общине Сингапура. Вчера у нас была встреча с людьми из Сингапура. В прошлом году я посетил Сингарпур, провёл ретрит, а после ретрита мы встретились и я увидел, что они много спорят. Это было похоже на борьбу за власть во время культурной революции. Что я мог сделать в этой ситуации? Я мало, что мог сделать, и уехал очень огорчённым. И до сих пор я получаю письма по электронной почте, где они сражаются друг с другом, спорят.

Единственное, что я мог сделать, так это попросить Энрико Дель Анджело, пока он был жив, и Международный ганчи постараться сделать что-нибудь, чтобы попытаться скоординировать людей в Сингапуре. Но и у них это не получилось, потому что когда Международный ганчи попробовал что-то сделать, они ответили, что у них в стране свои правила.  Мы знаем прекрасно, что в каждой стране есть свои правила. Нет ни одной страны, где не было собственных законов и правил. Но если мы Дзогчен-община, мы знаем об этом и у нас всегда есть возможность сотрудничать. Необязательно от неё отказываться.  Но когда я спросил об этом Энрико, он сказал, что у него ничего не получилось.

Несколько дней назад Энрико ушёл из жизни, но есть другие люди, которые работают в Международном ганчи. Вчера мы встречались все вместе, и я присутствовал на встрече как учитель Международной Дзогчен-общины. Я подумал, что если я им что-то посоветую, то они задумаются об этом. Но эти люди из Сингапура даже в моём присутствии не проявляли уважения и продолжали сражаться друг с другом.

Я столько лет ездил в Сингапур, я провёл столько ретритов. Они получали мои учения все вместе. Что самое главное в учении Дзогчен? Самая. Вы должны сохранять самаю между учителем и учениками. Если вы не делаете этого, не поддерживаете, нарушаете её, у вас не будет реализации. Более того, вы будете страдать в аду. В этом случае для вас намного лучше вообще не следовать этому учению вместе. Как видите, [важно] не только чтобы ученики уважали учителя, но и ученики уважали других учеников. Это называется отношениями между ваджрными братьями и сёстрами. В прошлый раз когда я был там, они не уважали взаимоотношениям между ваджрными братьями и сёстрами, хотя я надеялся, что они сами каким-то образом об этом задумаются и что-то поймут.

Но вчера я заметил, что даже находясь рядом со мной, учителем, они продолжали сражаться, вместо того, чтобы проявить уважение. Такова ситуация не только в Сигапуре. Если вы ведёте себя в Дзогчен-общине таким образом, то это подобно яду, подобно человеку, который заболел раком.

Нам не нужен этот яд, поэтому я решил распустить Дзогчен-общину Сингапура. Я очень сожалею, но нам пришлось так сделать. С сегодняшнего дня Дзогчен-община Сингапура больше не существует. Но это не значит, что там нет практиков и нет учения Дзогчен. Там больше нет организации, такой как линг в Сингапуре. Он закрыт. Люди, которые хотят следовать моему учения, пожалуйста, старайтесь делать всё, что в ваших силах.

Это также хороший пример для Дзогчен-общин всего мира. Старайтесь помнить это. Иначе мы только лишь создаём проблемы, и так Дзогчен-община не работает. Я не хочу, чтобы мы создавали проблемы в этом мире, я хочу, чтобы мы приносили только пользу. Вот о чём я хотел вам сказать.

Очень важно, чтобы каждый человек старался сделать всё, что в его силах, чтобы быть в присутствии, сосредотачиваясь на сути учения. Например, когда я даю передачу лунг, то все приносят книги [для передачи]. Я дал вам достаточно учений, если вы хотите делать практику, чтобы обрести реализацию. Не надо искать что-то ещё и собирать коллекцию. Если вам недостаточно того, чему я вас учу, и вы хотите найти что-то ещё, пожалуйста, идите куда-нибудь и ищите другие учения.

Я уверен, что я ясным образом передал вам знание основы, пути и плода учения Дзогчен для обретения реализации. Например, на протяжении многих лет я стараюсь развивать Санти Маха Сангху в Дзогчен-общине. Мы проводим базовый, первый, второй уровень и уже дошли до четвёртого уровня. Люди, которые в этом участвуют, делают практики и всё изучают. Мы проверяем этих людей, и они сдают экзамены по Санге Махе Сангхе. Также у нас проходят тренинги для учителей Санти Маха Сангхи.

В Сингапуре, например, есть один инструктор по Санти Маха Сангхе. Однако он бездействует, так как люди не проявляют уважения, не учатся и не считают это полезным. Я очень сожалею, что мы оказались в подобной ситуации. Я очень рад, что мы провели хороший ретрит и многие люди смогли приехать сюда. Я надеюсь, что они что-то поняли. По крайней мере, они действительно научились делать гуру-йогу Ати, быть в присутствии и работать с обстоятельствами. Это очень важно в нашей жизни.

Мы должны понимать, что у нас много практикующих по всему миру, и когда мы говорим о Дзогчен-общине, мы должны чувствовать себя одной семьёй. Если в семье возникают проблемы, то поскольку мы являемся частью этой семьи и несём свою ответственность, то мы должны делать лучшее, на что мы способны. Мы не должны разрушать семью. Я очень надеюсь, что каждый старается делать всё наилучшим образом.

РедакцияЛиз Грэнжер

The Dzogchen Community is like a Family .

On the last day, January 3, 2017, of the Yangtig retreat at Dzamling Gar, Chögyal Namkhai Norbu asked that his words be webcast publicly. This is the first part of that webcast.

Good day for everybody and everywhere! This is the last day of the retreat of Yangtig. That means that we have already spoken about the principle of the Yangtig teaching. What we should do now and what is important is how we apply and deal with the teaching in daily life.

In our lives we have many specific practices linked to the teaching, but the most important thing is to concentrate on daily life. Daily life doesn’t mean we are like those in retreat on a mountain, or like monks and nuns in monasteries. Teaching is for everybody, and everybody lives in society and has a daily life. In society what we do is make money and work for a living. In this case then how do we deal with practice? It is very important. It is not sufficient that we have very nice idea and fantasise because time is passing. One day a surpise arrives and in that moment we cannot do very much. In Tibetan we have a saying which means that someone arrives at the moment of the death and very quickly chants ‘Om Mani Padme Hung’, but it is too late. What is important is that we are present in our time. It is the same for everybody in our condition, not only a few people who are dedicated to doing practice.

So in daily life most important is that you try to remember the Ati Guruyoga that you learned in the Dzogchen teaching. Even though you may not remember the principal practices like Yangtig – and they are important – they are not really the main point in daily life. It is very easy for everybody to understand how to do Ati Guruyoga and if you do that, everything is included, because doing practice is for having realisation, and the base of realisation is being in the state of contemplation, not chanting mantras or doing rituals etc. When you have time, when you feel to do something specific, of course you can always do those things, but you shouldn’t concentrate on them because there is not much benefit.

So you start your day with Ati Guruyoga and should also remember to do it when you go to bed because night is half of our lives. Try to remember these two moments. Many old practitioners think that they know what night practice means, but they are indifferent. That is very bad. You should be as much as possible in the state of contemplation, and when you are not in that state, try to be present. I’m only asking two things of people who are following my teaching: doing Ati Guruyoga trying to be in the state of contemplation, and being present. I am not asking you to chant some mantras or do some rituals etc. Even though I am not asking, you don’t need to do those things but to remember what I am asking. This is beneficial for you for having realisation and also for living in our confused society in a relaxed way. So this is the aim of the Dzogchen Community which I started to teach Dzogchen teaching to.

Since the beginning I have been continually teaching Dzogchen teaching because I understood that people are interested in having realisation and want to be in the essence of the teaching. I have dedicated myself to that. I inform and I transmit [the teaching] to my students. When I started to teach Dzogchen teaching then we said that now we practitioners should collaborate. The Dzogchen Community means those people who are collaborating. The Dzogchen Community is not a Dharma center where there is only an organisation and where you go to do something. The Dzogchen Community is people who are interested in Dzogchen Teaching, who want to learn how to be beyond mind and also relatively how to be present.

This teaching I taught, the Dra Thalgyur tantra, explains that since the beginning we must be beyond limitations. We cannot easily be beyond limitations because we are living in a limited society, but there is the possibility to learn how to apply that. This is the Dzogchen Teaching that I am trying to teach and have done retreats about since the beginning up to today. This Yangtig retreat is the 606th retreat I have done.

I do not enjoy only teaching and explaining. My aim is to try to make people understand the real sense of the teaching. When people understand and collaborate, doing something in a correct way that corresponds with the Dzogchen teaching, I am very happy. If someone has followed [teachings] for many years and then does things in a contrary way I feel very sorry. Sometimes I think that there is really no way that people can be helped.

This is very important for everybody following Dzogchen Teaching from me to understand. I am not asking everybody to follow what I am teaching. You can follow any kind of teaching and any kind of tradition. We are all free. But if you want to follow my teaching, then I ask you to please do it in a correct way.

For example, in our Dzogchen Community there are many Gars, there are many Lings, there are many gakyils. The symbol of the gakyil organisation is not for creating a hierarchy, because this would be a very heavy limitation. When we live in society, somehow we should collaborate to organise, otherwise we cannot do anything. In this case we created the gakyil [organisation], with three colors, just like a symbol corresponding to body, speech, and mind. It doesn’t mean that the gakyil is giving orders, or being a policeman, or becoming the head. The gakyil means people who seriously want to contribute, to serve, and to help other people. So we are working in that way at the global level.

We have many gakyils among the people who are following my teaching. This kind of organisation [the gakyil] is not at all connected with hierarchy. The gakyil must be the root of learning, of how we can be free and not create problems, and of how we can pay respect to each other because we are present and we know how we should work with circumstances. Then sometimes it does not correspond because human beings are very full of ego.

For example, in this moment we have many problems with the the Dzogchen Community gakyil of Singapore. Yesterday we had a meeting with the Singapore people. Last year I went to Singapore, I did a retreat, and after, when we had a meeting I saw that they were arguing a lot, like fighting for political power in the style of the cultural revolution. What could I do? I couldn’t do very much and I went away feeling very sad. And since that time up to today I have been continually receiving e-mails from them fighting each other and arguing.

The only thing I could do was to ask Enrico Dell’Angelo, when he was alive, and the International Gakyil to try to do something about coordinating the Singapore people. They also did not succeed at all because when the International Gakyil tried to do something then they said they had their own rules in their country. We know very well that there are rules everywhere. There is not a single country without rules. But if we are the Dzogchen Community we have that knowledge and there is always a possibility to collaborate. It is not necessary to refuse. But when I asked Enrico, he said that he had not succeeded in doing anything.

A few days ago Enrico passed away but there are other people in the International Gakyil. Yesterday when we had a meeting together, I was present as the teacher of the International Dzogchen Community. I thought that if I gave a little advice they would reflect on it. But even though I was there they did not pay respect and were fighting in the usual way.

I went to Singapore for so many years and did so many retreats. All the teachings that I gave they received together. In the Dzogchen Teaching what is most important? Samaya. You must keep samaya with the teacher and students. If you do not keep it, if you break it, you cannot have any realisation. Not only this but you have the suffering of hell. In this case it is much better that you do not follow that teaching together. So you see [that it is important] not only for the student to pay respect to the teacher, but student and student. This is called vajra brother and sister. Last time I was there, they also did not pay respect to the relationship between vajra brothers and sisters, yet I still really hoped that somehow they would reflect on this by themselves.

Yesterday then it was concrete. I am the teacher but in front of me instead of paying respect they were fighting. This is not only for the Singapore Community. When you are in the Dzogchen Community, then [this behavior] becomes a poison, just like someone who has the illness of cancer.

We do not need this poison so I want to dissolve the Dzogchen Community of Singapore. I am very sorry but we should do that. From today the Dzogchen Community of Singapore no longer exists. But it doesn’t mean there are no practitioners or Dzogchen teaching. There is not any organisation, there is also no Ling in Singapore. It is cancelled. People who want to follow my teaching, please come and try to do your best.

This is also a good example for all the places in this world where we have the Dzogchen Community. Try to remember this. Otherwise we are only creating problems and then it doesn’t work in the Dzogchen Community. I don’t want to create any problems in this world but benefits. So this is what I wanted to inform you about.

It is very important that each person tries to do their best to be present, concentrating on the real sense of the teaching. For example, when I give transmissions of some of the lungs then everybody brings books [for transmission]. If you are doing practice I give sufficient teachings for having realisation. It is not necessary that you search here and there and collect. If you don’t like what I am teaching, and it is not sufficient for you, try to go somewhere else to find these teachings.

I am convinced that I have communicated knowledge to you of the base and path and fruit of the Dzogchen teachings for having total realisation. For example, in the Dzogchen Community for years I have been trying to create Santi Maha Sangha. We are doing the base level, first level, second level and now we have arrived at the fourth level. People who are participating in that are doing practice, are studying and learning everything. We check these people and then they are qualified for Santi Maha Sangha. In particular we are training teachers of the Santi Maha Sangha.

In Singapore, for example, we have one of the Santi Maha Sangha teachers. However, he has no function because people do not pay respect, or learn, or consider it something positive. I am very sorry that we are in a situation like this. I am happy that we did a very nice retreat and many people came here in person and I hope they understood something. At least they really learned very well how to do Ati Guruyoga, be present and work with circumstances. This is very important in our lives.

So we should think that there are practitioners throughout this globe and when we say Dzogchen Community, we should feel just like people in the same family. If there is a problem in the family, since we are all part of that family and have our responsibility, we should do our best. We should not destroy the family. This is the way you should work. And I hope very much that everybody tries to do things in a better way.

Edited by Liz Granger