В память об Энрико Дель Анджело, первом президенте МДО

Работа вместе с Энрико Дель Анжело в последние пять лет по осуществлению видения Ринпоче о «единой общине» была грандиозным опытом применения учения Дзогчен в повседневной жизни. Его замечательная способность одновременно справляться с множеством сложных задач, а также его компетентность во всех вопросах, касающихся профессиональной жизни организации, — юридических и финансовых аспектах, планировании проектов, человеческих ресурсах и т.д. — дали нам возможность поддерживать постоянный темп развития многих проектов, реализуемых по всему миру. Еженедельные WebEx-конференции с международным ганчи, постоянная переписка по электронной почте, звонки по скайпу и документооборот — в эти последние пять лет мы почти всегда были на связи. Такое креативное партнёрство, какое было у нас с Энрико, сложно найти в какой-либо сфере профессиональной жизни. А найти такого партнёра среди ваджрных братьев из числа тех, кто помогает Учителю, это в самом деле нечто особенное.

У Энрико была невероятная уверенность в том, куда мы движемся, что в современном мире — редкость. Одно дело быть уверенным и самонадеянным, когда у тебя есть хорошо составленный план, и совсем другое, если ты действуешь только исходя из простого глубокого понимания ума нашего Учителя и того, каких действий он от нас ожидает в постоянно изменяющихся обстоятельствах. Я работал помощником Ринпоче много лет, и я, также как и все, путём проб и ошибок научился предвидеть, чего именно ожидает от нас Ринпоче в определённых обстоятельствах, и с помощью Фабио, Адрианы и Адриано (среди прочих) я с годами усвоил эти уроки. Однако сотрудничество с Энрико вывело этот опыт на иной уровень. Те вопросы, которыми мы занимались, были более высокого уровня, более сложные, связанные с наследием, отягощённые типичными сложностями глобализации, разными языками, легитимностью и т.п. Применять простые правила «работы с обстоятельствами» и способствовать развитию «единой общины», пытаясь объединить 11 гаров и более 50 лингов, находящихся в 30 странах, было колоссальной задачей. Наблюдать за тем, как Энрико стойко принимался за решение этой задачи в состоянии осознанности, которой нас учит Ринпоче, было источником постоянной радости. В этом отражались многочисленные проблемы, с которыми я сталкивался на протяжении 30 лет в своей профессиональной деятельности будучи в то же время преданным учеником Ринпоче. Когда мы с Энрико работали над проектами МДО и Дзамлинг Гара, нам удалось с прозрением проникнуть в суть многих вопросов, и за это я буду всегда благодарен. То, что все мы стараемся делать на глобальном уровне, — объединяться и работать с культурой Дзогчен-общины — это действительно нечто особенное.

Помимо этих достижений, Энрико управлял требовательным графиком работы с Международным ганчи, одновременно реструктурируя Фонд Шанг Шунг. Он лично составил проект конституции МДО (трижды) и был автором многих фундаментальных документов МДО: таких регламентов и протоколов, как правила членства, правила использования логотипа МДО, протокол присоединения гаров и лингов и т.д. Его мастерство в письменном юридическом английском языке было впечатляющим, так же как и свободное владение испанским, французским и тибетским языками. Благодаря такому сочетанию способностей он стал идеальным президентом для этой большой и разнообразной Общины, каковой является МДО.

1.The-birth-of-the-IDC-2012-720x540

Создание МДО в сентябре 2012 г. в Западном Меригаре

2.IDC-first-AGM-meeting-at-Dzamling-Gar-March-2014-e1485372256592-590x291

Ежегодное общее собрание МДО в Дзамлинг Гаре в марте 2014 г.

strategia

Ежегодное собрание по вопросам стратегии международного ганчи 2016 г.. слева-направо Скотт Таунсенд, Роберто Зампаро, Марк Фаррингтон, Энрико и Лайбор Мейли.

Не моя задача писать исчерпывающий рассказ о жизни Энрико, поскольку его старые друзья и члены семьи наверняка позаботятся об этом, но я хотел бы рассказать эту небольшую историю, которая демонстрирует одно из его неизменных достижений. Он действительно оставил удивительное наследие для нашего всеобщего блага, хотя, несомненно, есть ощущение, что его не стало слишком рано. Не кажется совпадением, что в последнем выпуске «Зеркала» (выпуск №133) напечатано красиво написанное Энрико предисловие редактора, потому что эта замечательная статья в совершенстве подводит итог нашей 5-ти летней миссии в Международном ганчи. В частности, в ней говорится:

Дзамлинг Гар — это место, где все члены Дзогчен-общины встречаются и сотрудничают. Это место встречи членов глобальной семьи, где все практикующие имеют возможность сотрудничать и наслаждаться счастьем от того, что они

 вместе на пути. Организационная и законодательная работа, связанная с созданием и развитием МДО, имеет одинаковые цели: связать различные реальности Дзогчен-общины, которые до настоящего времени не имели формальной связи между собой, улучшить коммуникацию и создать возможность для гармоничного и последовательного осуществления и координации проектов Дзогчен-общины.

Хотя не все гары и линги приведены к юридическому соответствию и наш единый веб-портал ещё не закончен, тем не менее, запуск системы членства МДО, всемирная регистрация символа Лонгсал и структуры в собственности Дзамлинг Гара и Западного Цегьялгара уже осуществлены. Сущность этой соединительной ткани, роль которой, как подразумевается, и выполняет МДО, сейчас переплелась, чтобы соединить мандалу гаров и лингов Ринпоче. Это похоже на сеть из золотых энергетических линий на этом графике Дзогчен-общины, изображённом ниже. За это огромное достижение мы все можем быть всегда благодарны Энрико Дель Анжело.

С глубокой любовью и уважением. Прощай, мой друг. Ты натянул паруса на этой лодке…

Марк Фаррингтон, Международный ганчи.

26 декабря 2016 года Энрико внезапно ушёл из жизни в Риме после непродолжительной болезни. Энрико был одним из первых практикующих Дзогчен-общины и с самого начала посвятил себя её деятельности и развитию.

A Testimony to Enrico Dell’Angelo, the First President of IDC

Working alongside Enrico Dell’Angelo the past five years to help bring about the realisation of Rinpoche’s vision for ‘One Community’ has been a sublime experience in application of Dzogchen Teachings in daily life. His immense capacity for simultaneously managing multiple complex issues, and his fluency in all matters of professional organisational life – legal, financial, project planning, human resources, etc. – allowed us to maintain a steady pace of progress on a number of projects manifesting around the world. From weekly WebEx conference calls with the International Gakyil to a steady stream of emails, skype calls and texts, there was almost no time we were not in contact during these past five years. Finding a creative partnership like the one I had with Enrico is difficult to find in any dimension of professional life. To find it with one of your Vajra Brothers and in service of your Teacher is truly something special.

Enrico had an incredible certainty about where we were going, which in this world, is rare. It is one thing to be confident and assured when provided with a well-laid out plan, but it is something quite different when you operate only from a simple, deep understanding of our Teacher’s mind and how He would expect us to deal with a constantly changing set of circumstances. For many years I have worked in service of Rinpoche and learned through trial error like everyone else to anticipate how Rinpoche would have us react to certain circumstances, and thanks to help from Fabio, Adriana and Adriano (amongst others) over the years, I learned my lessons. However, working with Enrico took this experience to another level. The issues of concern were always higher, more complicated, laced with legacy problems, encumbered with typical challenges of globalisation, languages, legality, etc. Applying the simple rules of ‘working with circumstances’ and fostering ‘One Community’ in an endeavour to connect 11 Gars and 50+ Lings together across 30 countries was a monumental task. Watching Enrico consistently rise to this challenge and repeatedly apply the mindfulness that we are taught by our Master was a perpetual source of joy. It mirrored so many challenges that I faced in my professional life for 30 years while simultaneously being a devoted Dzogchen student of Rinpoche’s. Many new insights were gained by working on the IDC & Dzamling Gar Projects with Enrico, and for this I will always be grateful. What we all try to do globally – integrating and working within the culture of the Dzogchen Community – it is really something special.

If these accomplishments were not enough, Enrico managed this taxing schedule with the International Gakyil while simultaneously restructuring the Shang Shung Foundation. He personally drafted the IDC Constitution (three times), and authored numerous fundamental IDC documents that make up our procedures and protocols, such as the Membership Regulations, Code of Use IDC Logo, Protocol for Gar & Ling Affiliation, etc. His mastery of written legal English was impressive, as was his fluency in Spanish, French and Tibetan. His combination of skills made him an ideal president for the broad and diverse Community that is IDC.

enrico dell'angelo testimony

The birth of the IDC, September 2012, at Merigar West

enrico dell'angelo testimony

IDC first AGM at Dzamling Gar, March 2014

enrico dell'angelo testimony

International Gakyil 2016 Annual Strategy Meeting. l–r Scott Townsend, Roberto Zamparo, Mark Farrington, Enrico, and Libor Maly.

It is not my place to write an over arching narrative of Enrico’s life, as his oldest friends and family will surely take care of that, but I did want to contribute this piece of the story that showcases one of his lasting achievements. He really left a wonderful legacy for all our benefit, although it surely feels like he was taken from us many years too soon. It seems beyond coincidence that a beautifully written editorial by Enrico appears in the previous edition of the printed Mirror (No.133), as this wonderful article sums up our 5-year mission at the International Gakyil to perfection. In particular, this excerpt below:

“Dzamling Gar is the place where all members of the Dzogchen Community meet and collaborate together. It is the global-family meeting-place where all practitioners have the possibility to collaborate together and enjoy the happiness of being together on the path.

The organisational and legal work related to the establishment and development of the IDC has the same aims: to bring together the different realities of the Dzogchen Community that, up to now, had no formal connection between themselves, to improve communication, and to create the possibility to implement and coordinate the initiatives of the Dzogchen Community in a harmonious and consistent way.”

Although not all Gars and Lings are legally aligned, and our single web portal is not yet complete, the IDC Membership System (MMS), global registration of Longsal symbol and ownership structures of Dzamling Gar and Tsegyalgar West under IDC oversight have all been completed. The essence of this connective tissue that IDC is meant to represent has now been interwoven to link Rinpoche’s mandala of Gars & Lings; like the net of gold energy lines on this Dzogchen Community graphic below. For this grand achievement, to Enrico Dell’Angelo, we can all be eternally grateful.

With deep love and respect. Farewell my friend. You tightened the sails on the boat . . .

Mark Farrington, International Gakyil

On December 26, 2016, Enrico passed away suddenly in Rome after a short illness. Enrico was one of the first practitioners in the Dzogchen Community, and from the beginning dedicated himself to the activi­ties and development of the Dzogchen Community.

IDC logo