Соединяющая нас гирлянда драгоценностей

19 февраля 2015 года во время ретрита по Мандараве в Дзамлинг Гаре Чогьял Намкай Норбу предпринял оригинальную и эффективную попытку собрать средства на будущую гомпу Дзамлинг Гара. С того дня он лично мастерит сотни украшений под названием «Творения Эволюции» в  обмен на подношения, идущие на проект. Конечно, каждый может пожертвовать любую сумму самостоятельно. Все подношения идут напрямую на строительство новой гомпы. Первыми творениями эволюции стали ожерелья, но вскоре Ринпоче добавил другие защитные украшения, чтобы каждый мог выбрать что-то себе. К настоящему моменту он создал более 800 ожерелий, 700 браслетов, 600 защитных шнурков и 600 защитных брелков для ключей.

Украшения можно приобрести разными способами: во время учений до 21:00 по местному времени в обмен на подношения, сделанные на ретрите, а также онлайн. Раз в месяц между ретритами проводится аукцион украшений онлайн, который начинается в понедельник и заканчивается в 21:00 по времени Дзамлинг Гара и длится всю неделю. В нём могут принять участие люди со всего мира. Об аукционах сообщается в Норбунет. За дополнительной информацией обращайтесь по адресу: evolutioncreationsbychnn@gmail.com.

В этой статье, состоящей из слов Ринпоче, взятых из недавних ретритов, объясняется особая польза от этих необыкновенных и бесценных изделий.

a box containing evolutions creations jewellery

Как вы знаете, нам нужно построить гомпу, чтобы не находиться много лет внутри такой временной конструкции, как этот шатёр. Мы провели в нём уже два года. Поэтому мы стараемся построить гомпу. На самом деле это очень дорого. Нам нужно заработать деньги.

Иногда я прошу всех вас участвовать и делать подношения. И когда я прошу об этом, все участвуют. Это и правда замечательно! Даже если вы можете сделать только маленькое подношение, каким бы несущественным оно ни было, очень важно само ваше участие.

Любое подношение, большое или маленькое, хорошо для того, чтобы получить связь с гомпой, потому что, как вы знаете, когда у нас будет гомпа, люди смогут практиковать в ней каждый день и посвящать заслуги. Особенно во время ретритов мы будем петь Песню Ваджры, Шесть Освобождений. Даже когда мы исчезнем с лица земли, следующие поколения будут жить, и наши семьи и потомки получат пользу. Зная об этом, постарайтесь делать лучшее, на что способны.

Когда вы делаете подношение, важно, чтобы вы написали ваши имя и фамилию, потому что имена всех, кто сделал подношения, останутся в гомпе на века.

Я тоже делаю всё возможное и прекрасно знаю, что это очень важно. Днём и ночью, когда есть время, я делаю ожерелья, защитные шнурки для машин и т.п. Я занимаюсь этой работой, потому что это мой вклад в эту гомпу. Ваше участие в том, что вы делаете подношение.

two bowls containing beads for evolution creationsdrawers containing beads for evolution creations

Сейчас я бы хотел рассказать о том, что делаю, потому что, возможно, вы не совсем знаете. Я делаю не просто ожерелья. Они также служат в качестве защиты. Я наделяю их силой при помощи мантры, а также наивысшей защитой, которой является созерцание. Также я делаю визуализации мантр, связанных с Гуру Драгпуром, Зелёной Тарой и т.д.

Вот как я делаю ожерелья. Я не просто добавляю драгоценные камни, а драгоценные камни по количеству пяти цветов. Пять цветов связаны с нашими пятью элементами. Как видите, это важно. Например, когда мы делаем намка, то они предназначаются для гармонизации элементов. Я также делаю защитные шнурки для детей или не практикующих. Практикующие могут выполнять практику, дети обычно не могут этого делать, поэтому я готовлю для них защитные шнурки. Это также гармонизирует элементы, потому что в нашем состоянии есть много вещей, не находящихся в равновесии. Эта проблема, с которой может столкнуться каждый, поэтому важно скоординировать нашу энергию как при помощи защитного шнурка, так и при помощи какого-нибудь украшения. Если они освящены и скоординированы с элементами, то могут принести пользу.

evolutions creations logoПоэтому большинство украшений, что я сделал, содержат пять цветов, так как в этом случае присутствуют все пять элементов и вы можете увидеть их взаимосвязь и как они сгармонизированы. Если вы имеете какое-нибудь представление об астрологии элементов, вы понимаете, о чем я.

Когда присутствуют не все пять элементов, значит,  я сделал, в основном, защиту с Озер Ченмой, если, например, присутствует жёлтый цвет, или с Зёленой Тарой, если присутствует зелёный. Если вначале идёт много зелёного, это тоже означает Зелёную Тару. Затем также идёт комбинация ОМ А ХУМ, трёх ваджр, сущности всего: белого, красного и синего.

Вот как я делаю защитные ожерелья. Также я делаю другие украшения. Здесь тот же принцип: даже если присутствуют не все пять элементов, вместо синей воды и красного огня, что не очень хорошо, я выбираю комбинацию элементов для увеличения и гармонизации, например, зелёный воздух и красный огонь.

Также я делаю защиту для автомобилей. Прежде всего, они содержат много защитных узелков, а также пять разных драгоценных камней в разных сочетаниях. Даже если присутствуют не все пять элементов, комбинация сгармонизирована. Защитные шнурки подойдут для автомобилей. Но это моя идея – они могут служить не только для автомобилей. Вы можете повесить их у себя дома. Например, они могут защищать от негативных воздействий.

Ещё я делаю шнурки поменьше. Сначала я думал, что их могут использовать мотоциклисты, потому что обычно у них только один ключ и они могут повесить на него маленький шнурок. Но его также можно использовать для автомобиля, а не только для мотоцикла, либо где-то ещё. Так что это ещё одна форма защиты.

Помимо этого, я делаю браслеты, которые можно носить на запястьях. Они тоже сочетают сгармонизированные элементы.

Важно, чтобы вы знали немного, как это работает и какую пользу приносит, потому что я никому об этом не говорил, а просто делал. Но я подумал, что иногда лучше рассказывать вам об этом.

Когда люди покупают эти драгоценности, они сообщают свои имена. Это значит, что их заслуга продолжается в течение поколений.

Делая небольшие подношения на гомпу, мы соединяемся друг с другом, и это очень хорошо. Когда мы чувствуем себя частью Дзогчен-общины как частью семьи, тогда на нас всех лежит такая ответственность. Если вы не участвуете, значит вы не чувствуете себя частью этой семьи. Таким образом, ваше участие – также очень важный символ. По этой причине я хочу поблагодарить всех за участие.

evolution creations necklace on a rock by the sea

Фото украшений: Леся Черенкова.

The Garland of Jewels That Connects Us

On February 19, 2015, during the Mandarava retreat at Dzamling Gar, Chögyal Namkhai Norbu set in motion a highly original and effective effort to raise funds for the future Gönpa of Dzamling Gar. From that date forward, under the name Evolution Creations, he has been personally making hundreds of jewel ornaments offered in exchange for donations for the project. Of course anyone can also offer any amount independently. All of the donations go toward the construction of the new Gönpa. The first Evolution Creations were necklaces, but Rinpoche soon added other types of protection ornaments to ensure that there is something for everyone. To date, he has created more than 800 necklaces, 700 bracelets, 600 car protections, and 600 key protections.

The Jewels are offered in two different ways: During teaching retreats a new selection is offered each day until 9:00 p.m. (retreat location time) in exchange for donations pledged both at the retreat location and online. Once a month, in between retreats, a single selection is offered online only for an entire week, starting on Monday and ending on Sunday at 9:00 p.m. (Dzamling Gar time). People from around the world can participate. Both retreat selections and online-only selections are announced to past participants and to Norbunet subscribers. For more information, contact evolutioncreationsbychnn@gmail.com.

This article, in Rinpoche’s own words from recent teaching retreats, explains the special benefits of these unusual and priceless creations.

a box containing evolutions creations jewellery

As you know, we need to build a Gönpa so we do not have to remain in a temporary structure like this tent for many years. Two years have already passed like this. So we are trying to build a Gönpa. It is very expensive in a real sense. We need to make money.

Sometimes I am asking all of you to participate and make an offering. And when I ask people that, everybody is participating. It is really wonderful. Even if you have no way to make anything but a small offering, no matter how much it is, it is very, very important to participate in any way.

Any offering, big or small, is a very good way for you to make a connection with the Gönpa, because as you know when we have the Gönpa every day people will be doing practice here and dedicating. Particularly in retreats we will be singing the Song of Vajra, the Six Liberations. Even when we are no longer on this earth, our generations will continue and our families and descendents will receive benefits. Knowing that, try to do your best.

When you make an offering, it is very important that you write your first name and your last name, because the names of everyone who makes an offering will remain in the Gönpa for centuries and centuries.

I am also doing my best, I know very well it is something very important. And day and night, whenever there is time, I am making necklaces and also jewel ornaments for protecting cars and so on. I am doing this work because it is my contribution for the Gönpa. Your contribution is when you participate by making an offering.

drawers containing beads for evolution creations

two bowls containing beads for evolution creations

 

 

 

 

 

 

 

Now I would like to introduce to you a little background about the things I am making, because maybe you do not have a very precise idea. I am not only making necklaces. I am making necklaces that also serve as a protection. I always empower them with mantras, and not only mantras: what is most important is being in the state of contemplation. This is supreme. Then there are also mantra visualizations connected with Guru Tragphur, Green Tara, and so on. This is how I am making the necklaces.

I am not only adding precious stones, but always precious stones with the quantity of five colors. The five colors are related with the five elements that everybody has. You see, this is something very important. For example, when we make a namkha, it is for harmonizing our elements. I also prepare protection cords for children or people who are not practitioners. Practitioners can do practice, children generally do not, so I prepare protection cords for them. This also harmonizes the elements, because we have many things that are not harmonized in our condition. This is a problem we can all have and it is very important for us to coordinate our energy, whether with a protection cord or with some kind of ornament. If it is empowered and coordinated with the elements it has this kind of benefit.

evolutions creations logoSo most of the necklaces I made have five colors because then all five elements are complete and you can see the relationship of the elements and how they are harmonized. If you know a little about elemental astrology you can understand.

When not all five colors are present, it means I mainly did protections with Wözer Chenma, for example, if there is a lot of yellow, or if there is a lot of green, with Green Tara. If there are many greens at the beginning that also means Green Tara. Then there is also the combination of OM AH HUM, the three vajras, the essence of all: white, red, and blue.

So this is my way of making protection necklaces, and then I am also preparing other things. The same applies: even if not all five colors are present, instead of putting blue water and red fire, which is not so nice, I choose a combination of elements that increases and harmonizes, like green air element and red fire element.

I am also making things like protections for cars. First of all, they contain many knots of protection, and then there are also five precious stones in various combinations. Even when not all five elements are present, the combination is harmonized. The protection cords I say are for cars can be good for an elegant car. But this is just my idea; they are not only for cars. You can also put them in your house. For example, they are a protection for not receiving negativities.

I also make some that are a little smaller; at first I thought they are for people who have a motorcycle, because they have only a key, so they could put this on the key since it is small. But you can also use this one for a car, not just for a motorcycle, or anywhere else. So this is another form of protection.

In addition, I make bracelets that you can put on your wrist. These are also combined with harmonized elements.

It is important that you know a little about how it works and how it benefits because I never told anybody; I have just been making them. But sometimes I thought it’s better to let you know more about them.

When people buy these jewels, they also give their names, and we will always keep these names as well. This means the merit continues for generations and generations.

By making a little offering for the Gönpa, everyone becomes connected, then it is very positive. When we feel we are really part of the Dzogchen Community, like a family, then we all have this responsibility. If you are not participating it means you do not feel like you are part of this family. So your participation is also very important symbol. For that reason I would like thank all of you for your participation.

evolution creations necklace on a rock by the sea