Выступление танцоров Кайта в Британском Музее в Лондоне

Фото: Макото Каваками

Межконфессиональный музыкальный фестиваль «Faiths In Tune» как часть более широкого совместного проекта в рамках выставки Британского Музея «Жизнь с богами» прошёл в этом году в великолепном Большом дворе королевы Елизаветы II, и это было идеальное время и место для новых открытий в области музыки и танца. Это знаковое место стало прекрасным фоном — как визуально, так и акустически — для музыкальных и танцевальных представлений в весьма широком диапазоне, от индуизма и иудаизма до атеизма и суфизма с прочими всевозможными направлениями между ними, включая выступление танцоров Кайта из Международной Дзогчен-общины.

Кэти Каллен, гость данного мероприятия:

«Когда после обеда наступило время выступления танцоров Кайта, я была потрясена тем, как далеко продвинулись танцы Кайта в своём развитии, костюмы были красивее и затейливее, чем всё, что я видела раньше, в них появилось больше деталей. Движения в танце исполнялись так хорошо и гармонично, что я сразу оценила, сколько лет было потрачено танцорами на разучивание и развитие, и ещё я вспоминала все вечера, когда Ринпоче терпеливо сидел вместе со всеми и давал наставления, день за днём. И видя, как труппа поёт и танцует, зная, что за всем этим стоит, понимая, что они приехали в Лондон со всего мира, это выступление меня очень тронуло».

На выступлении присутствовало много зрителей — где-то двести человек, часть из которых пришли на фестиваль, а часть оказались случайными посетителями музея. Но это ещё не всё. Прямая видеотрансляция выступления в Фейсбуке на странице британского Фонда Шанг-Шунг на данный момент имеет более 15000 просмотров и 160 репостов, многие из которых сделали тибетцы, оставившие положительные комментарии и разделившие гордость нашей Сангхи за рост зрелищности и уважения к тибетской культуре.

Лена Думчева, команда Кайта:

«Это событие является значимым этапом в осуществлении намерения Ринпоче познакомить широкую общественность с Кайта. Выступление на такой статусной площадке наверняка откроет много новых возможностей для Кайта. Ринпоче выражал желание, чтобы мы выступали с Кайта на престижных площадках и событиях — не только для поддержания тибетской культуры, но также для того, чтобы дать другим возможность соприкоснуться с драгоценным учением Дзогчен через радостные танцы Кайта.

Мы получили очень положительные отклики от посетителей событий лично и через онлайн-трансляцию. Всех, похоже, особенно впечатлила разнородность нашей группы — 3 итальянца, 2 поляка, 2 русских, японка, аргентинец и испанец, и все танцевали под тибетские мелодии! Мы особенно горды за нашего самого молодого танцора, Элиа Бернардони, которому всего 13 лет, и он с 11 лет является инструктором Кайта. Мы восхищаемся его талантом и увлеченностью!

Международная команда Кайта (слева направо): Войцех Торчыньски, Урара Таока, Никола Кассано, Соледад Суарес, Элиа Бернардони, Светлана Вайнине, Карлес Ханьес Брусет, Адриана Даль Борго, Мачек Щикора, Лена Думчева

Организаторы фестиваля тоже были очень довольны нашим выступлением и пригласили нас принять участие в фестивале в следующем году. Мы надеемся, что в 2019 г., помимо Кайта, мы сможем представить в Британском Музее Танец Ваджры.

Мы же, в свою очередь, были сильно впечатлены работой организатора фестиваля, Ани Фаленкамп, матери троих детей, которая в свободное от работы время находит возможность заниматься этим фестивалем уже в течение семи лет — полностью на добровольных началах и делая так, чтобы всё было бесплатно как для участников, так и зрителей. Нас очень впечатлило её намерение выстроить мосты между народами различных культур и вероисповеданий через музыку и танцы, и мы очень гордимся тем, что являемся частью этого фестиваля. После нашего выступления мы поднесли Ане хадак в знак признания и пожелания ей всяческих успехов в её замечательной работе».

Нам хотелось бы искренне поблагодарить всех, кто был вовлечён в организацию этого события: наших танцоров и ведущую Петру Зезулькову за их неустанную самоотверженность и финансовую поддержку; британского координатора Кайта Мачека Щикору; британский Фонд Шанг-Шунг и особенно Джулию Лолесс; Легденлинг и Дзогчен-общину Великобритании; Приму Май и Ленку Чернобай за налаживание контактов с организаторами фестиваля; лондонскую команду размещения, особенно Эву Михалец, Премилу Ван Оммен, Тринле Уокера, Питера Уайта, Йовиту Поневску, Аниту Сельву и многих других; нашу домашнюю дзамлингарскую команду, особенно нашего хореографа Людмилу Кудрявцеву (Кисличенко), нашего музыкального редактора Панчо Компани, Елену Калистову, Стоффелину Вердонк, Надю Ермакову, Фани Гулячи, Томи Эдгара и многих других, благодаря чьей помощи всё это стало возможным — мы очень благодарны всем вам. Но в первую очередь и больше всего мы бы хотели выразить нашу бесконечную благодарность Чогьялу Намкаю Норбу и Розе Намкай.

Особое спасибо тем, кто поддерживал это событие финансово, делая онлайн-переводы и жертвуя деньги во время Друбчена Мандаравы в Дзамлинг Гаре. Ваша поддержка оказалась очень значимой, чтобы всё это могло случиться. Мы надеемся, что всё больше людей начнут поддерживать Кайта — вместе мы сможем сделать реальный вклад в сохранение культуры и духовного знания Тибета.

Фотографии на странице Кайта в Фейсбуке, скоро будут ещё фото!

Предварительная обработка видео, профессиональное видео скоро будет смонтировано и опубликовано на канале Кайта на YouTube и на странице в Фейсбуке.

Кайта в Лондоне, Великобритания:
– курсы выходного дня в Легденлинге 28-29 апреля; 8–9 сентября; 24–25 ноября;
– еженедельная практика Кайта по средам в 18.00–19.30.

Khaita Performance at the British Museum, London

Khaita performance British Museum

All photos by Makoto Kawakami

The Faiths In Tune Interfaith Music Festival, part of a wider cooperation in the context of the British Museum’s exhibition “Living With Gods”,was held this year in the Museum’s stunning Queen Elizabeth II Great Court and it was a perfect venue for exploring interfaith music and dance.  The iconic venue was an outstanding backdrop, both visually and acoustically, for the music and dance performances that ranged from Hinduism and Judaism to Atheism and Sufism, and everything in between, including a performance by the International Dzogchen Community’s Khaita dancers.

Kathy Cullen, attending the event:

“When the Khaita dancers came out for their performance in the afternoon, I was struck by how much Khaita had developed up to this point, the costumes were lovelier and more elaborate than any I had seen before, more detailed. The movements of the dance were so well executed and harmonious, I immediately understood the years of dedication that have been given over to the learning and development of the dancers, and I also remembered all the evenings of Rinpoche’s patient presence and instruction, night after night. Watching the troupe sing and dance then, knowing all this background and that they had come to London from all over the world, I found it a very moving performance.”      

And the performance was well attended. There were maybe two hundred in the crowd at the museum, a mix of those who had come for the festival and those who happened by as they entered the museum.  But that was not all. The live streaming video of the performance from the Shang Shung UK Facebook page has now over 15,000 views and 160 shares, many of them by Tibetans, who left very positive comments and shared our Sangha’s pride at the increased visibility and appreciation of Tibetan culture through Khaita Joyful Dances.

Lena Dumcheva, Khaita team:

“This event is a milestone in realizing Rinpoche’s vision to introduce Khaita to the wider public. Performing at such a high profile venue will surely open many new opportunities for Khaita. It is Rinpoche’s wish that we present Khaita at prestigious venues and events, not only to support Tibetan culture but also to create an opportunity for others to come into contact with the precious Dzogchen Teachings through the bridge of Khaita Joyful Dances.

We had very positive feedback from those attending the event in person and via online streaming. Everyone seemed particularly impressed with the diversity of our group – 3 Italians, 2 Poles, 2 Russians, a Japanese, an Argentinian and a Spaniard all dancing together to Tibetan tunes! We are especially proud of our youngest dancer, Elia Bernardoni, only 13 year old and Khaita instructor since the age of 11. We admire Elia’s talent and dedication!

Khaita performance British Museum

International Khaita team (from left to right): Wojciech Torczyński, Urara Taoka, Nicola Cassano, Soledad Suarez, Elia Bernardoni, Svetlana Vajnine, Carles Jañez Brucet, Adriana Dal Borgo, Maciek Sikora, Lena Dumcheva

The festival organizers were also very happy with our performance and invited us to participate in next year’s Festival. We hope that in 2019, in addition to Khaita, we can also present Vajra Dance at the British Museum.

In our turn, we were truly impressed with the Festival organizer Anja Fahlenkamp, a mother of three, who is taking time off her regular job to run this Festival for seven consecutive years on a completely volunteer basis and free of charge for participants and audience. We were quite inspired by her vision of building bridges between people of different cultural and faith backgrounds through music and dance, and are very proud to have been part of the Festival. After our performance we presented Anja with a khatag as a token of our appreciation and to wish her all success in her admirable work.”

We would like to sincerely thank everyone involved in organizing this event: our dancers and our presenter Petra Zezulkova for their tireless dedication and financial support;Maciek Sikora UK Khaita coordinator; Shang Shung UK especially Julia Lawless; Lekdanling & the UK Dzogchen Community; Prima Mai and Lenka Tchernobay for putting us in contact with the Festival; the London hosting team especially Ewa Michalec, Premila Van Ommen, Trinley Walker, Peter White, Jowita Poniewska, Anita Selva and many others; our home team at Dzamling Gar especially Ludmila Kudriavtseva (Kislichecko) our choreographer, Pancho Company our music editor, Elena Kalistova, Stoffelina Verdonk, Nadia Yermakova, Fanni Gulácsi, Tomy Edgar, and many others who collaborated to make this possible – we are truly grateful to all of you. And, first and foremost, we would like to express our infinite gratitude to Chögyal Namkhai Norbu and Rosa Namkhai.

Khaita performance British Museum

A very special thank you goes to all who supported this event financially both online and during the Mandarava Drubchen retreat at Dzamling Gar. Your support was essential to make this happen.  We hope that more and more people will support Khaita – together we can contribute in a concrete way to the preservation of Tibetan culture and its spiritual knowledge.

Photos on Khaita Facebook page here, more photos coming soon!

Provisional video here, professional video is now being edited and will be soon published on the Khaita YouTube channel and Facebook page.

Khaita in London UK:
– Weekend courses at Lekdanling 28-29 April; 8-9 September; 24-25 November;
– Weekly Khaita practice every Wednesday 6-7:30pm.