Визит кхенпо из монастыря Галингтенг в Западный Меригар

В понедельник 4 декабря 2017 г. Западный Меригар удостоился чести принять у себя кхенпо монастыря Галингтенг, одного из важнейших священных мест в Восточном Тибете, который был основан в 9-м веке Лхалунгом Палгьи Дордже (Lha lung dpal gyi rdo rje), учеником Падмасамбхавы. Этот кхенпо был распознан Чогьялом Намкаем Норбу как перерождение знаменитого йогина по имени Нгагванг Чопел, прямого ученика Кунги Палдена Ринпоче (учителя Джамьянга Кьенце Чокьи Вангчуга). Кхенпо был в Меригаре проездом, направляясь далее на Тенерифе, чтобы поздравить Чогьяла Намкая Норбу с его днём рождения.

Кхенпо сопровождали его переводчик, Сонам, и Андреа делль’Анджело, ответственное лицо от неправительственной организации ASIA. День был ясным и солнечным, и кхенпо вместе с сопровождающими его людьми могли наслаждаться прекрасным утром, прогуливаясь вокруг гара и осматривая гонпу, Гаделинг, ступы, Зал Мандалы и библиотеку.

После обеда в зале гекё кхенпо перешёл в новый обеденный зал поприветствовать и пообщаться с учениками Чогьяла Намкая Норбу, которые в большом количестве пришли на встречу с ним. Он начал со слов о том, как им повезло иметь такого учителя, и рассказал о визите Чогьяла Намкая Норбу в Галингтенг несколько лет назад.

Затем он кратко изложил историю монастыря, вспомнив о том, как в 1997 г. Чогьял Намкай Норбу рассказал ему о своём сне, в котором он понял, что кхенпо является перерождением одного из известных лам Галингтенга. Намкай Норбу сказал ему, что тот должен взять на себя ответственность за монастырь и всю происходящую в нём активность.

Говоря о текущей работе по строительству ретритного центра для проведения 4-летних ретритов, он отметил, что строительство [ретритных] комнат было завершено, но храмовое помещение еще не достроено, и поскольку в китайском законодательстве в начале 2018 г. должны произойти изменения, нужно очень срочно до конца 2017 г. закончить здание храма, для чего им нужно ещё порядка 160 000 евро.

Затем, отвечая на вопрос, кхенпо рассказал о долгих годах, проведённых им в одиночном ретрите в горах, когда порой приходилось беспокоиться из-за диких зверей и воров или страдать от голода, когда запасы продовольствия истощались. После первых семи лет в ретрите он перешёл в другую пещеру, которая находилась примерно в шести часах [езды] оттуда на священной горе, на высоте почти 5000 м. Несмотря на то, что как-то раз ему пришлось пару месяцев прожить там практически без еды, он считал это время одним из лучших периодов его жизни, когда его практика очень хорошо продвигалась. Он также говорил о том, как важно было заниматься практикой в спокойном месте, когда никто не беспокоил. Сейчас кхенпо продолжает жить в ретрите в Галингтенге, лишь время от времени посещая церемонии в монастыре. Это был его первый приезд на Запад, когда он покинул место своего ретрита и через Пекин приехал в Италию!

В завершение своего визита кхенпо и его переводчик в сопровождении множества людей, пришедших поприветствовать его, отправились к малой ступе на холме позади Желтого дома, где было сделано групповое фото. После того, как они все вместе несколько раз обошли ступу, визит кхенпо в Меригар был окончен, и его сразу увезли в Рим, откуда он улетел на Тенерифе.

Лиз Грейнджер

Фото: Томас Симун

Монастырь Галингтенг находится в районе Дерге в префектуре Гандзы, провинция Сычуань, Китай. Изначально это был ньингмапинский монастырь, который потом перешёл в традицию Сакьяпа и поныне сочетает практику обеих традиций. Чогьял Намкай Норбу, чья жизнь была тесно связана с этим монастырём, где он учился в детстве у своего дяди Кьенце Чокьи Вангчуга, попросил помощи у ASIA и Международной Дзогчен-общины.

Фонд ASIA работал в деревне Галингтенг с 1993 г., восстанавливая храмовое здание с его древней стеновой росписью и историческими памятниками. Был заново отстроен колледж (шедра), открыты новая школа и клиника. Всё это стало возможным благодаря помощи от множества частных лиц и организаций, в частности, Международной Дзогчен-общины.

В 2015 г. местное население обратилось к ASIA с просьбой построить ретритный центр на священной горе Шублунг. В составе нового колледжа будет малое храмовое помещение и 18 комнат, где учащиеся будут проводить 4 года в ретрите.

См. также статью «Сохранение тибетского духовного наследия в Галингтенге» в «Зеркале».

Есть также видео о монастыре, снятое творческим объединением «Палдзом Филмс».

Вы можете сделать пожертвование на сайте ASIA.

Galingteng Monastery Khenpo Visits Merigar West

Khenpo visits Merigar West

On Monday December 4, 2017, Merigar West was honored to receive a visit from the Khenpo of Galingteng Monastery, one of the most important sacred sites in east Tibet founded in the 9th century by Lha Lung dpal Gyi rDorje, a student of Padmasambhava. The Khenpo, who was recognised by Chögyal Namkhai Norbu as the reincarnation of a famous yogi called Ngawang Chospel, direct disciple of Kunga Palden Rinpoche (master of Jamyang Kyentse Chogyi Wangchu) was in Italy on his way to Tenerife to greet Chögyal Namkhai Norbu on his birthday.

The Khenpo was accompanied by his translator, Sonam, and Andrea Dell’Angelo, in charge of the NGO, ASIA. The day was sunny and bright and permitted the Khenpo and the several Merigar people accompanying him to enjoy a pleasant morning walking around the Gar, visiting the Gönpa, Gadeling, the Stupas, the Mandala Hall, and the library.

Khenpo visits Merigar WestAfter lunch in the Gekö’s hall, the Khenpo came the new dining room to greet and speak to many of Chögyal Namkhai Norbu’s students who had gathered to meet him. He began by telling them how fortunate they were to have him as their teacher and talked about Rinpoche’s visit to Galenteng several years ago.

Then he briefly outlined the history of the monastery and mentioned that in 1997 Chögyal Namkhai Norbu told him that he had had a dream through which he understood the Khenpo to be a reincarnation of one of the famous Lamas from Galenteng. For that reason Namkhai Norbu told him that he should be in charge and take responsibility for the monastery and the ongoing work there.

Speaking about the ongoing work to build the retreat center for 4 year retreats, he said that although building work on the rooms had been completed, the temple had not, and since regulations in China would be changing at the beginning of 2018, there was great urgency to complete the temple by the end of 2017, and for that they needed around 160,000 euro.

Then in reply to a question, the Khenpo described the many years that he had spent in solitary retreat in the mountains, at times concerned about wild animals and thieves, at other times facing hunger when food supplies ran out. After his first 7 years in retreat he moved to a cave about 6 hours away on a holy mountain at almost 5000 m. Even though he once remained a couple of months with almost no food, he stated that his stay in the cave was one of the happiest periods of his life and his practice went very well. He also mentioned how important it was to do practice in a quiet places where you are undisturbed. In fact, the Khenpo continues to live in retreat at Galenteng, only attending ceremonies from time to time at the monastery. This was his first time in the West, travelling from his retreat place to Beijing and then on to Italy!

Khenpo visits Merigar West

To conclude his visit  the Khenpo and his translator accompanied by the many people who had come to greet him, walked to the small Stupa on the hill behind the Yellow House where a group photo was taken. After turning around the Stupa a few times his visit to Merigar came to a close and he was whisked back to Rome and then on to Tenerife.

L. Granger
Photos by Thomas Simoen

Galingteng Monastery is situated in Derge County, Ganze Prefecture, Sichuan Province, China. Originally a Nyingmapa Monastery, it was then affiliated with the Sakyapa tradition, and today still combines the practice of the two traditions. Chögyal Namkhai Norbu, closely linked to this monastery where he spent his childhood studying with his uncle, Khyentse Chökyi Wangchuk, requested the intervention of ASIA and the International Dzogchen Community.

ASIA has been operating in the village of Galingteng since 1993, restoring the temple with its ancient mural paintings and historical monuments. The College of studies was rebuilt and a new school and clinic were opened. All this was possible thanks to the contributions of many private and public donors, in particular the International Dzogchen Community.

In 2015, the local people asked ASIA to build the retreat center on the holy mountain of Shublung. The new college will consist of a small temple and 18 rooms where the students will spend 4 years in retreat.

Read the article “Safeguarding Galingteng Tibetan Spiritual Legacy” in The Mirror.

See the video of the monastery by Palzom Films.

Donate on the ASIA website – http://asia-ngo.org/en/what-you-can-do/donate/