Неделя Янтра-йоги Кумар-Кумари в Женпенлинге

Для 1-го класса Международной школы «Амбрит» в Риме было решено провести часть занятий по предмету «Здоровые привычки» не в школе, а в другом месте, где дети смогли бы заняться физкультурой и оздоровительными практиками.

Этим местом стал Женпенлинг рядом с районом Пирамиде-Остиенсе — прекрасный выбор учителей для детей. В прошлом году я побывала в каждой из классных комнат [в школе] (всего их было три), проведя 20-минутные вводные занятия по Янтра-йоге Кумар-Кумари для детей. Из-за ограничений пространства и времени это было трудновато, но даже так учителя и дети смогли увидеть, что можно было сделать в таких условиях.

А Женпенлинг, напротив, легко смог вместить все группы по 15 человек вместе с учителями. Все три класса занимались индивидуально по утрам в течение недели с 12 по 17-е ноября. С самого начала уроков чувствовалось, что в каждой группе своя энергия, и уроки по йоге проводились с учётом специфики каждой группы — одни проходили в атмосфере спокойствия, другие были полны энергии, а на третьих было очень весёло.

Когда дети разувались в прихожей, один мальчик спросил: «Это ваш дом?» Другой сказал: «Мне нравится запах», а ещё один, говоря о запахе благовоний, прокомментировал: «Мне тоже, это как у меня дома, когда я приезжаю во Вьетнам».

Все дети были буквально зачарованы мандалой для Танца Ваджры, нарисованной на деревянном полу. Им казалось, что она волшебная, по их понятиям — «Вау», как они выразились, вступив на мандалу.

Одна группа детей тихо зашла [на мандалу] и уселась на её внешнем синем крайнем кругу. Другая группа стала медленно двигаться по [внутренним] кругам [мандалы] против часовой стрелки. А дети в третьей группе делали колесо и танцевали на ней.

У детей было своё понимание, почему у мандалы такие цвета. Синий, зелёный, красный, жёлтый и белый круги представляли собой «огонь», «воду» и «ветер», «небо», солнце, траву, «спокойствие» и «злость». Её форма состояла из «кругов и треугольников», «это Мир».

Когда начался урок по Кумар-Кумари, у каждого ребёнка был свой коврик для йоги и много места для разминки и дыхания в начале, после чего были движения цигчжонг, лунгсанг, цандул и сами янтры. Они также пробовали разные позы на устойчивость — дерево, птица, лягушка и журавль. Урок закончился последним упражнением , после чего все полежали на ковриках.

Подкрепившись закусками из фруктов, печенья и свежей воды, дети собрались домой, улыбаясь и говоря: «Мне правда понравилось», «Вот бы нам сюда ещё раз». И я присоединяюсь к их словам. Какой приятный опыт — детям это так интересно, что время от времени стоит проводить такие занятия в Женпенлинге.

Констанс Зёнлен

A Week of Kumar Kumari Yantra Yoga at Zhenphenling

kumar kumari zhenphenling

As part of their unit on Healthy Habits, the 1st grade classes at Ambrit International School in Rome, decided to travel outside their school, to a place in the city that promotes physical activity and well-being.

Zhenphenling, near the Pyramide-Ostiense area, was that PLACE and was a fine choice by the teachers for the children. Last year, I visited each of the classrooms (3 in number) for a 20 minute introduction to Kumar-Kumari Yantra Yoga for children. It was a bit difficult due to limited space and time, but still the teachers and children were able to see what can be done in those conditions.

Zhenphenling instead could easily host each class with 15 children and their teachers. The three classes camefor individual morning visits over the week of November 12th to the 17th.   Each group of children seemed to have a different energy as they entered, and the yoga lesson was adapted to each group, those calm, those full of energy, and others quite joyous.

kumar kumari zhenphenling

As the children were taking off their shoes at the entrance, one boy asked, ‘Is this your home?’   Another child commented ‘ I like this smell, and still another, commenting on the scent of incense ‘me too, it’s like my home, when I go to Vietnam.’

All the children were quite taken by Zhenphenling’s mandala painted on its wooden floor, used for Vajra Dance. The mandala seemed to hold a magical quality, a ‘Wow’ for them, expressed by the boys and girls as they stepped onto it.

One group of children entered quietly and sat on its most outer curved blue line.   Another group of children began to move slowly, counter clockwise around its concentric circles. A third group cartwheeled and danced on its surface.

The children gave their own ideas about mandala’ colours. The blue, green, red, yellow and white circles represented ‘fire’, ‘water’ and ‘wind’, ‘the sky’, sun, grass, ‘calm’ and ‘anger’, Its shape is ‘with circles and triangles, ‘its the World’.

When the Kumar Kumari lesson began, each child had their own yoga mat and lots of space to follow warm-ups, the beginning breathing, followed by various tsigjong, lungsang, the tsandul movements and yantras. Different balancing poses were tried out too – be a tree, bird, frog, crane. The lesson ended with Kumar-Kumari’s finishing exercise and resting on the mat afterwards.

kumar kumari zhenphenling

Replenished after a snack of fruit, biscuits and fresh water, the children left smiling and saying, ‘I really enjoyed this’ ‘ I hope we can come again.’ And I can say the same. What a pleasant experience,so interesting for the children, to repeat time and time again at Zhenphenling.

Constance Soehnlen

 

Download PDF