Освобождение через видение

Мандалы тагдролов для колумбария Западного Меригара

paint6-romain-piro600-549x350

Фото: Роман Пиро.

Последние несколько месяцев группа профессионалов под руководством Мигмара Церинга работала над проектом по созданию набора прекрасно разукрашенных мандал для недавно построенного колумбария, расположенного рядом с гомпой Западного Меригара. Команда, состоящая из художников, каллиграфов и тибетологов, объединила свои способности, чтобы создать набор из двенадцати больших изображений, которые украсят потолок колумбария.

Четыре основных изображения представляют собой три различных тагдрола, один из которых изображен дважды. Это тагдролы, освобождающие через различные аспекты контакта, включая видение. Один из них — это тагдрол из Лонгчен Ньингтиг (klong chen snying thig), терма Джигме Лингпы. Второй тагдрол, который повторяется дважды, взят из Ламы Гонгду (bla ma dgongs ‘dus), цикла, открытого великим тертоном Сангье Лингпой. Третий тагдрол происходит из Ньингтиг Яжи (snying thig ya bzhi) Лонгченпы.

paint1-romain-piro600-488x350

Фото: Роман Пиро.

Перед началом работы руководитель проекта Мигмар Церинг, библиотекарь Меригара Маргарита Панса и каллиграф Джорджо Даллорто изучили каждый тагдрол, опираясь на два различных издания каждого текста, выпущенных различными издательствами. Маргарита любезно предоставила копии этих текстов из библиотеки Западного Меригара. Хотя мантры, в основном, в обоих изданиях одни и те же, сами тексты, рисунок и фоновые цвета слегка отличаются. Исследование не ограничилось простым изучением и сравнением различных версий текста: эксперты также увеличили в размерах и сверились с копиями маленьких тагдролов, которые уже имелись в Меригаре.

Джорджо Даллорто копирует мантры, выполненные письмом учен. Фото: Николь Станисова.

Джорджо Даллорто копирует мантры, выполненные в письме учен. Фото: Николь Станисова.

После изучения оригинальных текстов Мигмар разукрасил тагдролы, используя цвета. Обычно эти мантры не выполняются в цвете, поэтому Мигмару пришлось разработать палитру для различных частей изображения в соответствии с семействами будд. Помимо этого, он использовал пять цветов, представляющие пять элементов — дерево, огонь, земля, металл и вода, — используя их в порядке мать-сын, при котором согласно тибетской астрологии материнский цвет оберегает сыновний.

Migmar-Tsering.Nikol-Stanisova500-224x300

Мигмар Церинг пишет буквы золотом. Фото: Николь Станисова.

Сначала Джорджо Даллорто написал мантры на четырех мандалах тагдролов письмом учен, а затем Мигмар их раскрасил. Семенные слоги пяти Дхьяни-будд были написаны чистым золотом, а остальные мантры были написаны с использованием смеси золота с порошками других металлов: серебром, медью, железом и бронзой.

Во всех мандалах тагдролов есть много мантр, основная из которых — Песня Ваджры, затем идут мантры пяти семейств Будд, 25 Тигле вселенной, мантры 42 Мирных и 58 Гневных божеств, а также многие другие мантры, перечисленные в «Тибетской книге мертвых». Каждая мандала также включает в себя гласные и согласные санскритского алфавита и мантру взаимозависимости.

Остальные восемь изображений украшены шестислоговой мантрой, освобождающей шесть классов чувствующих существ и наделяющей силой посредством сущности шести измерений Самантабхадры: ‘а А ХА ША СА МА. На каждом изображении мантра написана золотыми буквами в различном стиле каллиграфии. Были использованы следующие шрифты:

учен (dbu can);
уме (dbu med);
пагпа (‘phags pa), или квадратный шрифт, или хор йи (hor yig);
марчен (smar chen), древнее письмо Шанг Шунга;
две формы письма пунг йи (spungs yig), которое происходит из страны Тагциг (rtag gzigs kyi yi ge spungs so chung, rtag gzigs kyi yi ge spungs so che ba);
син йи (srin yig);
мар (smar), или лха баб йи ге (lha babs yi ge), «язык, снизошедший от богов».

semi-precious-stones.l.granger.600

Полудрагоценные камни были размолоты и смешаны с пигментом. Фото: Лиз Грэнжер.

Краски, использовавшиеся для росписи мандал, были приготовлены традиционным образом: по большей части натуральные пигменты были смешаны с размолотыми в порошок полудрагоценными камнями, такими как бирюза, жемчуг, коралл, ляпис-лазурь, янтарь и малахит, а также драгоценными пилюлями для увеличения потенциальности. Обычно этот вид пилюль используется вместе с мантрами и драгоценными камнями для закладки статуй.

paintsstonespills.l.granger-600-224x300

Пигменты, камни и драгоценные пилюли. Фото: Лиз Грэнжер.

Некоторые из этих драгоценных пилюль изготовлены из священных субстанций, связанных с телом, речью и умом, а также развитием их потенциальности и увеличением общего процветания. Другие же приготовлены с использованием медицинских составов. Например, некоторые драгоценные пилюли содержат зангпо друг ([sman] bzang po drug), «шесть превосходных лекарств», которые используются в качестве основы для лекарств: мускатный орех, шафран, тростниковый бамбук, гвоздика, коричневый кардамон и зеленый кардамон (amomum medium), а также пачунг нга (ba byung lnga), пять продуктов от коровы: моча, экскременты, молоко, масло и йогурт. Третьи содержат такие субстанции, как красный сандал (tsan dan dmar po), белый сандал (tsan dan dkar po) и камфору (ga bur).

Когда все изображения были окончены, четыре основных мандалы тагдролов были помещены в центре потолка колумбария в четырех направлениях, которым соответствуют четыре входа в здание. Восемь изображений с тигле и шестью локами покроют оставшуюся часть потолка. Внутренняя часть здания будет готова к приезду Ринпоче в середине июня. Внешняя роспись должна быть окончена к августовскому ретриту в Западном Меригаре с нашим Учителем. Тогда же пройдет формальная церемония открытия колумбария.

Помимо этого, будут сделаны профессиональные фото четырех основных мандал тагдролов, на основе которых будут сделаны репродукции меньшего размера. В ближайшем будущем они появятся в Меригаре и будут доступны для всех, кто в них нуждается.

Group-photo.-Liz-Granger700-466x350

Джорджо, Мигмар, Магда, Анна и Наталья. Фото: Л. Грэнжер.

Международная команда этого проекта под руководством Мигмара Церинга, собравшая участников из различных частей Дзогчен-общины, состояла из художников Анны Пуччи, Магды Зик, Ю Шанг, Натальи Кушнаревой, Ленки Чановой, тибетских каллиграфов Мигмара и Джорджо Даллорто и исследователя-консультанта по текстам и тибетским шрифтам Маргариты Панса. Работа, продолжавшаяся несколько месяцев, полностью выполнялась как карма-йога. Вся команда благодарит ганчи Меригара и геко Николь Станисову за их любезную помощь и выражает надежду, что нелегкая работа всех участников создаст хорошую причину для других в будущем.

Подробнее о проекте:

http://www.dzogchen.it/il-cinerario/

Фото: Роман Пиро.

Фото: Роман Пиро.

Фото: Николь Станисова.

Фото: Николь Станисова.

Liberation Through Seeing

The Tagdrol Mandalas for the Merigar West Cinerary

Photo by Romain Piro

Photo by Romain Piro

For the last few months a team of experts, under the guidance of Migmar Tsering, has been working at Merigar West on a project to create a set of beautifully decorated mandalas for the newly built cinerary situated just below the Gonpa. The team is made up of artists, calligraphers and Tibetologists who have put their skills together to create a set of twelve large panels that will decorate the ceiling of the cinerary.

The four main panels depict three different tagdrols, one of which is repeated, and are tagdrols that give liberation through different types of contact, including seeing. One of them is a tagdrol from the ‘Longchen Nyingthig’ (klong chen snying thig), a terma from Jigme Lingpa. The second tagdrol, which is repeated on two separate panels is from the ‘Lama Gongdu’ (bla ma dgongs ‘dus), a cycle revealed by the great terton Sangye Lingpa. The third tagdrol comes from the ‘Nyingthig Yashi’ (snying thig ya bzhi) of Longchenpa.

Photo by Romain Piro

Photo by Romain Piro

Before the artistic work could begin, Migmar Tsering, the project leader, Margherita Pansa, Merigar’s resident librarian, and Giorgio Dallorto, calligrapher, researched each of the tagdrols, consulting two separate editions of each text, published by different printing houses. Margherita kindly provided copies of the texts from the Merigar West library. Although the mantras are generally the same in both editions, there are slight differences in the texts, the design, and the background colors. Their research was not limited simply to studying and comparing the different versions of the texts but also enlarging and consulting copies of the small tagdrol that is already available at Merigar.

Giorgio Dallorto copying the mantras in uchen script. Photo Nikol Stanisova

Giorgio Dallorto copying the mantras in uchen script. Photo Nikol Stanisova

After checking the original texts, Migmar enriched the different tagdrol with the use of color. In general color is not used with these mantras so he had to work out which colors to use in different sections according to the Buddha families. In addition he made use of the five colors that represent the five elements – Wood, Fire, Earth, Metal and Water – using them in the mother-son order, according to Tibetan astrology, with the mother-color giving protection to the son-color.

Migmar Tsering applying the gold lettering. Photo Nikol Stanisova

Migmar Tsering applying the gold lettering. Photo Nikol Stanisova

The mantras in the four tagdrol mandalas were first of all written in pencil in elegant uchen letters by Giorgio Dallorto and then painted in gold by Migmar. The syllables of the five Dhyani Buddhas were painted in pure gold while the rest of the mantras were painted using gold mixed with other powdered metals including silver, copper, iron, and bronze.

There are many different mantras in all four tagdrol mandalas, the main one being the Song of the Vajra and the mantras of the Five Buddha Families, then the 25 Thigles of the Universe, the mantras of the 42 Peaceful and 58 Wrathful Deities, as well as many other mantras listed in the ‘Tibetan Book of the Dead’. Each mandala also includes the vowels and consonants of the Sanskrit alphabet plus the mantra of interdependence.

The other eight panels are decorated with the six-syllable mantra that liberates the six classes of sentient beings, empowering through the essence of the Six Dimensions of Samantabhadra: HA A HA SHA SA MA. In each panel, the mantra is written in a different type of calligraphy in golden letters. The scripts used were:
uchen (dbu can);
umed (dbu med);
phagpa (‘phags pa) or square script or hor yig;
mar chen (smar chen), ancient writing from Shang Shung;
two forms of spungs yig originally from Tagzig (rtag gzigs kyi yi ge spungs so chung, rtag gzigs kyi yi ge spungs so che ba);
srin yig;
mar (smar) or lha babs yi ge, the language descended from the gods.

Semi-precious stones were ground and mixed with the pigments. L.Granger

Semi-precious stones were ground and mixed with the pigments. L.Granger

The colors used for the mandalas were put together in a traditional way and included mostly natural pigments mixed with powdered semi-precious stones, including turquoise, pearl, coral, lapis lazuli, amber and malachite, as well as eight types of precious pills to increase potentiality. Usually these types of pills are used together with mantras and precious stones inside a statue when it is authenticated.

Pigments, stones and precious pills. Photo L.Granger

Pigments, stones and precious pills. Photo L.Granger

Some of these precious pills are made up of sacred substances linked to Body, Voice and Mind and to developing their potentiality and prosperity in general. Others on the other hand are composed of medicinal substances. For example, some precious pills contain sangpo drug: [sman] bzang po drug, “The six excellent medicines”, which are used as the base of medicine: nutmeg, saffron, bamboo pith, cloves, cardamom and kakola (Amomum medium) as well as pachung nga (ba byung lnga), five products from the cow: urine, dung, milk, butter, and curd. Still others contain substances such as red sandalwood (tsan dan dmar po), white sandalwood (tsan dan dkar po) and camphor (ga bur).

When all the panels have been completed, the four main tagdrol mandalas will be placed in the centre of the ceiling of the cinerary in the four directions, corresponding to the four doors in the buildings. The eight panels with the tigles of the six Lokas will cover the rest of the ceiling. The internal part of the building will be ready for Rinpoche’s arrival at Merigar in mid June. The external decoration should be completed in time for the August retreat at Merigar West with the Master when the building will be formally inaugurated.

In addition, professional photos will be made of the four tagdrol mandalas that will be reproduced in a much smaller version and made available at Merigar in the near future for those who need them.

Giorgio, Migmar, Magda, Anna and Natalia. Photo L. Granger

Giorgio, Migmar, Magda, Anna and Natalia. Photo L. Granger

The international team for this project who came from different areas of the Dzogchen Community headed by Migmar Tsering consisted of painters Anna Pucci, Magda Zych, Yu Shang, Natalia Kushnariova and Lenka Chanova, Migmar and Giorgio Dallorto for the Tibetan calligraphy and Margherita Pansa for research and advice on the texts and Tibetan scripts. The work, which went over several months, was done entirely in karma yoga. The whole team would like to thank the Merigar Gakyil and the Gekos, Nikol Stanisova for their kind assistance. Their hope is that their hard work will create a good cause for others in the future.

Once the internal part of the cinerary has been completed, work will start on the outer part of the building and the area surrounding it. There are plans to put all the mantras of Simhamukha around the outer part of the building and also to create a pleasant garden. Funds are still needed for this work and we warmly invite readers to donate to the project using the following link:

http://www.dzogchen.it/il-cinerario/

paint2.Romain-Piro-

Photo by Romain Piro

 

Photo by Nikol Stanisova

Photo by Nikol Stanisova