Ретрит по Мандараве в Намгьялгаре, Австралия

Сэлли Прайс

Небольшая, но преданная группа практикующих собралась в Намгьялгаре, чтобы окунуться в практику и дыхательные упражнения Мандаравы. Мы очень признательны Ро за проделанную ей работу — она потратила много часов на прослушивание и транскрипцию учений по цалунгам. К концу второй недели, как мне показалось, у всех нас было куда более ясное понимание того, как использовать эти мощные практики в нашей повседневной жизни. И все мы надеялись, что наша практика Мандаравы способствовала улучшению здоровья нашего учителя.

В Намгьялгаре стояли последние летние деньки, и в этом году в Австралии было определённо жарко. Мы были рады прохладе долгих дождей и зелени, которая появилась вскоре после них. Благодаря этому наша практика Танца Ваджры стала более расслабленной, поскольку нам не приходилось страдать от солнца, сильно прогревавшего металлическую крышу прямо над нашими головами. У некоторых из нас не было опыта в [Танце] Песни Ваджры, и они были очень благодарны возможности повторять за кем-то, и мы, как мне кажется, довольно далеко продвинулись.

В течение двух недель мы сами организовывали себе питание, готовили и ели все вместе. И когда мы совместно практиковали, танцевали, готовили и ели, мы смогли лучше узнать друг друга. Наш гар маленький, и мы ощущаем, как отделены друг от друга в такой огромной стране, но на этот ретрит люди приехали и из Сиднея, и из Мельбурна. Порой дистанция и изоляция помогают нам собраться вместе, и тогда время, проведённое вместе, становится столь ценным.

Обед после Танца Ваджры во время ретрита

Тун Мандаравы рано утром

 

Ретрит по цалунгам в Намгьялгаре

Робин Кэтчлав

Намгьялгар окружен горами, похожими на Средиземье, и на его территории обитает множество птиц из местной фауны, эта земля богата зеленью, травами, а на краю нашей земли есть даже крохотный плавательный бассейн. Именно там четверо или пятеро удачливых учеников собрались на ретрит по цалунгам в феврале этого года.

Первым делом мы решили, как будем покупать и готовить еду, а затем обустроили себе местечко на следующие четырнадцать дней и ночей, [зародив в себе] радостное намерение. Мы подключались к каждой трансляции вечернего учения с Чогьялом Намкаем Норбу, проходившего на Тенерифе, когда у нас было 7 часов утра, затем завтракали, а потом в 10 часов к нам приезжали остальные, и мы все вместе вставали на мандалу для дальнейшего совершенствования нашей практики Танца Ваджры.

Далее мы надевали купальные костюмы, так как полуденный зной, насыщавший воздух жаркой влагой, гнал нас в чистый и искрящийся солнечным светом бассейн. А после прекрасного обеда и послеобеденного отдыха мы сидели вместе в вечерней прохладе кабинета, слушая, как Элио, Фабио и Нина ясно и подробно объясняют учение Ринпоче, данное им в прошлый вечер. И наконец, в 8 часов мы снова подключались к Дзамлинг Гару.

Все, кто приехал, обогатили наш ретрит, и мы радостно танцевали, усердно продвигались и постигали ключевые моменты, касающиеся не только глубоких учений, но и понимания того, как нам повезло находиться здесь, в Намгьялгаре; и мы взяли за правило не забывать благодарить всех членов австралийской общины за их постоянную поддержку нашего замечательного гара.

Мы все вместе готовили, занимались уборкой, купались и слушали учение, пребывая в гармонии, и все были согласны с тем, что Ро оказалась для нас замечательной движущей силой, купив на свои деньги дальнейшие объяснения по танцу, составив и прислав нам записи по учению, а также заботясь о каждом из нас.

В последний день мы прекрасно отметили наше совместное пребывание, когда после обеда Томми стал зажигать, взяв гитару и начав петь песни былых времен, фолк, едкие и смешные песни… и ретрит за несколько чудесных секунд слился с необъятностью вселенной.

Далее приводятся три строки, которые подытоживают полученный мной опыт:

– Со мной общается только моё состояние (ЧНН)
– Обращение вспять в мою истинную природу (ЧНН)
– Моя привязанность столь же глубока, как пустота моей истинной природы (RF)

Танец Ваджры во время ретрита по Мандараве

Расслабляясь за игрой в карты

Мой опыт ретрита по Мандараве

Хуа Роджерс

В этом году у нас был совершенно особенный опыт празднования Лосара в Намгьялгаре маленькой сплочённой группой практикующих вместе в течение двух недель.

Наше расписание было простым: после подъёма длинная практика Мандаравы, потом завтрак и личные дела, после чего Танец Ваджры до обеда. Далее мы отдыхали, а потом собирались на совместное прослушивание записи объяснений дыхательных практик согтиг и цалунг. Позже мы снова собирались на вечерний вебкаст из Дзамлинг Гара. А на следующий день мы старались осуществить это всё на практике.

Мы практиковали в нашей маленькой группе под умелым руководством Ро, которая озаботилась очень многим для того, чтобы обеспечить нас рабочими записями по отдельным дыхательным практикам, и с каждым днём мы проникались всё большим доверием и благодарностью за её усердие и тяжёлый труд.

Танец Ваджры на Благо Живых Существ в Намгьялгаре

Mandarava Retreat at Namgyalgar in Australia

by Sally Price

A small but dedicated group gathered at Namgyalgar to understand and immerse ourselves in the practice and breathings of Mandarava. We were all so grateful to be assisted by Ro, who spent many hours listening and transcribing the teachings on the Tsalungs. By the end of the two weeks, I think we all had a much clearer idea on how to take these powerful practices into our daily life. We all hoped that while we were doing the practice of Mandarava that we might benefit the health of our master.

Namgyalgar has been going through the last breath of summer and this year in Australia we have certainly felt the heat. We welcomed the coolness of lots of rain and the green that soon followed. It made our Vajra dance practice more effortless as we didn’t have to contend with the beating rays of the sun on the tin roof just above our heads. Some of us who are new to the Song of the Vajra were very grateful for the opportunity to do some sustained practice together and I think we all felt that we made valuable progress.

During the two-week period we operated a food co-op and cooked and ate together. With practicing, dancing, cooking and eating together it was such a valuable time to get to know each other more deeply. We are a small gar and we do feel our isolation in such a huge country, however, during this retreat people came from as far away as Sydney and Melbourne. Sometimes distance and isolation can help to draw us together and make time spent together so much more precious.

mandarava retreat namgyalgar

Lunch after Vajra Dance during the retreat

mandarava retreat namgyalgar

Early morning Mandarava session

 

 

 

 

 

 

Tsalung Retreat at Namgyalgar

by Robyn Catchlove

Namgyalgar is set in a ring of middle-earth-realm mountains, is drenched in native birds, green, green grasses and even has a tiny swimming pool perched on its edge.  It was to there that we four or five lucky practitioners retreated to take part in the Tsalung teachings in February this year.

Firstly, we created a food and cooking co-op, then all nestled in for the next fourteen days and nights with glad intention. To complement each evening webcast teaching with Namkhai Norbu Rinpoche from Tenerife, every early sunny morning at 7am we gathered in the gönpa to practice, then ate brekky together, then at 10 am others travelled to join us and we all gladly tripped the light fantastic on the mandala to further improve our Song of the Vajra dance.

Next, it was on with the cozzies, as the steamy humidity of noon heat drove us into the clean, sparkling pool.  Later, after an excellent lunch and rest period, in the cool of early evening we sat together in the office, listening to Elio, Fabio or Nina give clear, explicit instructions on Rinpoche’s previous night’s teaching. Finally, at 8, it was time once again to tune in to Dzamling Gar once again.

Everyone who came enhanced our retreat, so we danced gladly, processed diligently and realised right into the nitty gritty of us, not only the profound teachings, but also how fortunate we were to be at Namgyalgar itself; and made a point of remembering to thank all the members across Australia for their constant support of our amazing gar.

One and all cooked, cleaned, swam and studied in harmony, and sure we all agreed that Ro was the fantastic force as she voluntarily bought us further clarification on the dance floor, took and forwarded notes on the teachings, and cared well for each and every one of us.

On the final day in a really beautiful way to celebrate our time together, after lunch, Tommy set us alight as he plucked guitar and sang songs from times gone by, folk songs, witty songs, fun songs…making the retreat in all a most marvellous few seconds in the vastness of the universe.

Below are the three lines which summed up my experience:

–        Only my state communicates with me (CNNR)
–        Reversing into my real nature (CNNR)
–        My attachment is as deep as the deep emptiness of my real nature (RF)

mandarava retreat namgyalgar

Vajra Dance during Mandarava retreat

mandarava retreat namgyalgar

Relaxing with card play

 

 

 

 

My experience of the Mandarava retreat

by Hwa Rogers

This year, Losar at Namgyalgar was a very special experience with a small closely-knit group practicing together for the two week period.

Our routine was simple: on rising we did the Mandarava Long practice, then after breakfast and chores we danced the Song of the Vajra until lunchtime; afterwards we rested and then gathered to listen-in to replays of explanations of the Sogthig and Tsalung breathing practices; later still reassembling to follow the evening webcast from Dzamling Gar. The next day, we tried to put it all into practice.

Our little group was skilfully led by Ro who went to much trouble to provide us with notes on the breathing practices particularly, and each day we’d grow more confident and grateful for all her diligence and hard work.

mandarava retreat namgyalgar

Vajra Dance that Benefits Beings at Namgyalgar

mandarava retreat namgyalgar