Чудесное путешествие в мир Янтра-йоги с Фабио Андрико

Впечатления от курсов по Янтра-йоге в Шанхае и Пекине в сентябре–октябре 2016 года

Когда Фабио Андрико в прошлом году приезжал в Шанхай и вёл курс «BreAthe и лунгсанг», то несмотря на то, что на учение и практику было отведено всего несколько дней, у нас появился опыт, и мы значительно продвинулись. Мы стали более гибкими и получили более конкретное понимание того, что такое полное дыхание, даже за такой короткий период практики. Фабио говорил нам в тот раз, что было бы хорошо, если мы организуем большой курс, лучше всего дней на 15, включив туда лунгсанг и тренинг для инструкторов 1-го уровня, и это было бы очень полезно для ускорения нашего развития, а особенно для обретения драгоценного понимания практики лунгсанг.

Впоследствии Фабио получил поддержку и одобрение этой идеи со стороны нашего любимого Ринпоче. Фабио просил нас найти хорошее место со свежим воздухом где-нибудь за городом. Мы учли его просьбу и нашли очень подходящее место в одной гостинице возле леса. Чистый воздух, прекрасный вид, очень удобно для учащихся – в гостинице можно и жить, и участвовать в курсе, что очень помогло сэкономить время на переезды туда-сюда.

В рамках этого 15-дневного курса Фабио девять дней обучал нас лунгсангу, начав с практики драгоценного дыхания с использованием различных методов, позиций и движений. День за днем Фабио давал очень подробные наставления о том, как нужно правильно сочетать каждое движение в лунгсанге с дыханием, а также объяснял принципы и пользу практики. Нас очень впечатлили его широкие познания о различных школах йоги, результатах научных исследований в этой области и ясное понимание того, чем они отличаются и как они соотносятся с Янтра-йогой. Мы начали понимать, как работает Янтра-йога на относительном уровне и какова её конечная цель. И самое важное – мы научились выполнять 8 движений в сочетании с правильным дыханием, которое связано с ритмом. Очень интересно, что путём сравнения 8 движений с 9 дыханиями (т.е. 9-кратным очищением застоявшегося воздуха) принцип лунгсанга стал для нас гораздо проще и яснее.

Шанхай

Ещё одной характерной особенностью курса было то, что Фабио просил нас учиться, «обучая друг друга» – повторять то, что было только что объяснено. Таким образом практически все из нас так или иначе стали «экспертами» в том, как правильно выполнять и объяснять практику. Это стало для нас очень полезным методом, благодаря которому мы смогли не только учиться, но и больше практиковать.

После первой части курса, посвящённой лунгсангу, последовало продолжение – тренинг для инструкторов 1-го уровня. И мы снова начали с цигчжонга, лунгсанга и цадула, много занимаясь практикой и конечно же, много потея каждый день. И поскольку у нас уже была наработана некоторая база по лунгсангу, к нашему удивлению нам было не так трудно делать движения, выполняя их порой очень необычными способами. Это был изумительный опыт: мы чувствовали, как это было трудно, и иногда мы очень сильно уставали от практики, но в то же время мы были гораздо более расслабленными. В этой части курса каждая практика – движения, ритмическое дыхание, различные задержки дыхания – была направлена на выполнение кумбхаки. Это был очень ясный образ, который Фабио нам продемонстрировал.

Шанхай

Между тем, некоторые из нас решили продолжить, приняв участие в курсе «Кумбхака и 7-й лочжонг» в Пекине. Нужно сказать, что несмотря на то, что у нас уже прошёл 15-дневный курс, этот курс (в Пекине) углубил наше понимание и дал более конкретный практический опыт выполнения 7-го лочжонга из базового уровня СМС. Приводя сравнения между различными текстами и комментариями, Фабио всё очень просто и легко объяснял, что позволило нам получить ясное переживание.

Пекин

Курс по лунгсангу с последующим тренингом для инструкторов Янтра-йоги 1-го уровня в Шанхае, курс по кумбхаке и 7-му лочжонгу в Пекине, а затем курс по 8 движениям утром и по лочжонгам вечером, прошедший в Тайбэе – благодаря всем этим следующим друг за другом курсам на разные темы мы стали очень ясно ощущать, что лунгсанг (8 движений) играет центральную роль в создании у нас конкретной основы и углублении нашего знания и опыта Янтра-йоги.

Эти курсы, подобные волнам, бегущим без перерыва, позволили нам почувствовать вкус драгоценного учения Янтра-йоги, которое дал нам исключительно опытный инструктор Фабио Андрико, и быть там было истинное наслаждение. Чудесно!
Да смогут все существа наслаждаться океаном учения, и да испытают они просветление в своей истинной природе!

Филип (email: felixfff@msn.com)
Шанхай, Джампеллинг

A Marvelous Trip with Fabio Andrico into Yantra Yoga

Experiences on the Yantra Yoga courses in Shanghai and Beijing, Sept.—Oct. 2016

When Fabio Andrico was in Shanghai last year giving the course “Breathe and Lungsang”, despite the fact that there were only four days for the teaching and practices, we had an experience and improved quite a lot. We became more flexible and had a more concrete understanding about the complete breathing despite such a short period of practice. Then Fabio mentioned it would be a good if we could schedule a long course of possibly 15 days with Lungsang and 1st level teachers’ training, that it would be very beneficial for quick improvement and particularly for having very precious knowledge on Lungsang practice.

Afterwards, Fabio got encouragement and approval from our beloved Rinpoche for the plan. Fabio suggested that we find a nice place in terms of fresh air and not in the city. Finally based on his suggestion we found a very suitable place in a hotel close to the forest. Pure air, nice view, very convenient for the students staying in the hotel, and having the course in the hotel as well, it saved quite a lot of time back and forth in traffic.

Within the fifteen-day course, Fabio taught nine days on Lungsang, starting by practicing very precious breathing using different methods, positions, and movements. Day by day Fabio gave very detailed instructions regarding every movement in Lungsang with correct breathing, and on how to understand the principles and benefit by practicing. His broad knowledge on different Yoga schools, on scientific research and studies, the clear differences and their relation to Yantra Yoga really impressed us a lot. We started to understand how Yantra Yoga works on the relative level and its final goals. Most importantly we learned how we should do the 8 movements with the correct breathing associated with rhythm. It is very interesting that by comparing the 8 movements and 9 breathings (9 times exhaling impure air), we could catch the idea much more easily and clearly.

Shanghai

Shanghai

Another feature of the course was that Fabio asked us to learn by “teaching each other” – repeat what had just been taught. In this way, almost everyone somehow became “expert” in demonstrating the practice. This became a very useful method to make us not only learn but practice more.

shanghai1

Shanghai

After the 1st part part of the course, the Lungsang, we continued to participate in the 2nd part -the 1st level teacher’s training. Again, we started with Tsigjong, Lungsang and Tsadul, with lots of practice and, of course, sweating a lot every day. And because we somehow had the base capacity of Lungsang, it surprised us that it was not that difficult to do the movements in sometimes some alternative ways. It was an amazing experience that even though we felt it was very hard and sometimes felt really tired by practicing, but at the same time we were more relaxed. In this part of the course, every practice – the movement, the rhythmic breathing, the different holdings of the breathing – were pointing to Kumbhaka. It was a very clear image that was demonstrated by Fabio.

Shanghai

Shanghai

Meanwhile, some of us decided to take the “Kumbhaka and 7th Lojong” course in Beijing. We have to say that although we had already had a 15 day course, this course gave us more knowledge and concrete practice related to the SMS Base 7th Lojong. Using comparisons with different texts and different commentaries, Fabio guided and instructed us in a simple, easy way to make us have clear experiences.

Beijing group photo

Beijing group photo

The course of Lungsang, followed by the 1st level Yantra Yoga teacher’s training in Shanghai, the Kumbhaka with the 7th Lojong course in Beijing, and then a course in the 8 movements the morning and
the Lojongs in the evening in Taipei – all these continuous courses with different names gave us a very strong feeling that Lungsang (the 8 movements) is playing an important role in order for us to have a concrete base and deepen our knowledge and experience in Yantra Yoga.

These courses like waves – constantly without any interruption – let us taste the precious teaching of Yantra Yoga with highly experienced instructor Fabio Andrico and we enjoyed it very much. Marvelous!

May all sentient beings have the possibility to enjoy the ocean of teaching and experience enlightenment in their true nature!

Philip (email:felixfff@msn.com)
Shanghai, Jampalling