Летние каникулы 2017 в Восточном Меригаре

VDance-sunset_-e1504864290996

Курс Янтра-йоги для начинающих с Магдаленой Оуреской

Этим  летом Восточный Меригар открыл свои двери для практиков прибывающих отовсюду. У нас была насыщенная программа и большое движение в Гаре! Мы рады, что нам удалось организовать эти ретриты, и  Гар был очень оживленным, а все мы радовались и сотрудничали вместе. Мы благодарим всех, кто участвовал и содействовал тому, чтобы организовать самое радостное и насыщенное лето в Восточном Меригаре!

Мы начали с курса Янтра-йоги для новичков с Магдаленой Оуреской, где многие  медленно, но верно влюбились в практику Союза Солнца и Луны. Нам особенно повезло, ведь Магда осталась в Гаре на полтора месяца. Она проводила ежедневные утренние занятия янтры,  до и после курса и помогала новичкам вникнуть в практику и внести её в повседневную жизнь. Мы рады узнать, что для некоторых новичков Янтра-йога стала идеальной практикой,  и теперь они с удовольствием  занимаются каждый день дома.

Group-Photo-YY-with-Magda-e1504864489998

Затем август начался с визита Джианфранко Бреро и Чаро, прибывших на курс по коммуникации. Он проходил всего пару дней, с 4 по 6 августа, и хотя расписание было довольно плотным, нам удалось пообщаться и посетить рыбные ресторанчики на берегу Черного моря, не говоря уже о том, чтобы бывать частенько на пляже, так как идти до него от гара всего 10 минут.

Джаинфранко и Чаро влюбились в эти места и остались на несколько дней после курса, отдыхая и наслаждаясь безмятежной и «питательной» атмосферой грязевых ванн озера под названием Текиргиол. Название происходит от турецкого Tekirgöl , что значит  «озеро Текир». По легенде, слепой и искалеченный старик по имени Текир и его старый осёл по ошибке забрели на озеро. Пытаясь вытащить упрямое животное из грязи, Текир чудесным образом исцелился  и смог снова видеть и ходить. С тех пор озеро славится своими целебными свойствами. Текир и его ослик увековечены в статуе, расположенной в центре города.

Название также означает (на турецком языке) «Полосатое озеро» (tekir – полосатый, göl – озеро). Из-за этой солености озера; когда дует ветер, на поверхности озера появляются белые полосы соли.

Communication-Course-19-Merigar-East-e1504864628920

Джианфранко Бреро и участники на курсе по коммуникации

Mud-VDancers_-e1504865062300

Грязевые танцоры в озере грязевых ванн Текиргиол

Через несколько дней после теплых прощаний с Джианфранко и Чаро, гар вновь наполнился практикующими, которые приступили к изучению Танца Песни Ваджры. Нашим инструктором  был Золи Цсер из Будапешта, смело принявший наше приглашение научить всему танцу за раз! Период с 11 по 20 августа в гаре был очень насыщенным: утренняя янтра, сессия по обучению ТВ, обеденный перерыв, сессия по обучению ТВ, тун ТВ на мандалах снаружи, а вечер заканчивался практикой Чод. Как отметил Золи, Восточный Меригар идеально подходит для таких длительных ретритов ТВ, так как простор и удаленность этого места, активность элементов и близость пляжа, растворяют все напряжения, которые могут возникнуть в течение столь длительного времени изучения и практики. Не говоря уже об особой связи Восточного Меригара с Упадешей Танца Ваджра и тремя солнечными мандалами ТВ снаружи.

Даже если этот курс предполагал бы  больше танцев, чем некоторые из нас могли когда-либо представить, и даже если эти 10 дней были заполнены практикой, наше времяпровождение вместе было радостным и закончилось очень быстро. Трудно было сказать «До свидания! Увидимся в следующий раз на мандале!»

Group-Photo-VD-Course_with-Zoli-e1504864861200

Танец Песни Ваджра с инструктором Золи Цсером

21 августа начался ретрит по практике 21-го семдзина, в благоприятный день новолуния и солнечного затмения. Для многих принимавших участие в обоих ретритах, было очень интересно и сложно переключиться от многочасовых танцев  к сидению на месте по 4 туна в день. Тем не менее, нам удалось успокоиться и обращать ум вновь и вновь. Мы получили большую пользу от опытных инструкций  Элио по очень простым методам Упадеши Дзогчен, которые могут оказаться сложными для обычного ума, чтобы понять их и применить. Черное море снова оказало нам свою поддержку, и практикующие йоги и йогини были рады спрыгнуть с подушки медитации и окунуться в освежающей морской воде. Излишне говорить, что еще этот ретрит  был разбавлен вечерними барбекю и вином или дегустацией «palinca» (крепкий местный спирт, изготовленный из слив или других фруктов, с помощью которого можно увеличить ясность во время длительных ретритов).

Group-Photo-Elio-e1504865291261

Практический ретрит 21 семдзина с Элио Гуариско

Вскоре нам пришлось снова попрощаться со всеми, кто покидал Гар. В настоящее время Восточный Меригар размещает двух великих кармайогов: Анастасию Панфилову, инструктора Янтра-йоги  из России, она делает личный ретрит, ухаживая за деревьями в Гаре и Федерико из Италии, он совершенствует  свой танец Песни Ваджра и наслаждается ежедневной карма-йогой. Вскоре к нам присоединятся другие карма-йоги, и Гар с удовольствием позаботится о постоянном потоке преданных практиков.

Что будет происходить дальше в Восточном Меригаре?

27 сентября мы развешаем 500 лунгта в Восточном Меригаре, для удачи и процветания этого прекрасного места. Также вы можете по желанию, повесить их для себя.

Если вы хотите принять участие, сообщите нам: https://goo.gl/forms/X5kGxSeQwLgC49db2

В следующие дни мы будем работать над расширением кемпинга, координируемым Любо Михно, который присоединится к нам, у него много опыта строительной работы с альтернативными материалами. Если вы хотите поспособствовать благополучию сотен практикующих, которые будут в будущем останавливаться  в кемпинге в Гаре, то теперь есть прекрасная возможность! Мы будем счастливы вместе, сочетая практику с карма-йогой.

Если у вас возникло желание, сообщите нам: https://goo.gl/forms/X5kGxSeQwLgC49db2

Даже если вы не сможете приехать, чтобы помочь нам забивать гвозди, вы можете поддержать этот прекрасный проект, пожертвовав любую сумму:

https://dzogchen.ro/component/option,com_zj_donation/Itemid,101/id,20/view,campaign/

Наконец, но не менее важным будет скорый визит еще одного уважаемого гостя и инструктора СМС    Элиаса Каприлеса. Элиас приедет из Южной Америки, чтобы поделиться с нами своим опытом прыжка от ума к природе ума. Это будет практический ретрит, сосредоточенный на рушенах и семдзинах, с 13 по 15 октября,  на основе особых инструкций Элиаса о погружении  в наше собственное спонтанное совершенство.

Если вы хотите приехать, пожалуйста, зарегистрируйтесь на странице https://goo.gl/forms/pInmjwnsJDbYgdcT2

Надеемся на скорую встречу в Восточном Меригаре!

Александру Антон

VD-outdoors-cloud-trail_-e1504865661975

Merigar East Summer Holiday 2017

merigar east summer holiday

This summer Merigar East opened its gates to practitioners coming from near and afar. We had an intense schedule and there was a lot of movement in the Gar! We are happy that altogether we managed to organize these special retreats, that the Gar was very alive and that we enjoyed and collaborated all together. We give thanks to everybody who participated and contributed in making this a very joyful and busy summer in Merigar East!

We started with a Yantra Yoga beginners’ course with Magdalena Ourecka, where many people slowly but surely fell in love with practicing the Union of the Sun and Moon. We were especially lucky to have Magda stay in the Gar for one month and a half. Magda offered everyday morning Yantra sessions after and before the course and helped beginners to really get into the practice and integrate it into their daily lives. We are happy to hear that for some newcomers YY proved to be the perfect practice and that they now enjoy doing it every day in their homes.

merigar east summer holiday

Yantra Yoga beginners’ course with Magdalena Ourecka

Then after some time the full month of August started with the visit of Gianfranco Brero and Charo coming for the Communication Course. It was just a few days, between 4-6 August, and although the schedule was quite busy, we managed to socialize and go out and check the fish restaurants on the Black Sea shore – not to mention going to the beach as often as possible, as it takes only 10 minutes to walk there from the Gar.

Gianfranco and Charo fell in love with the place and remained a few more days after the course, really being able to relax and enjoy – particularly the serene and “nutritious” atmosphere of the mud-bath lake called Techirghiol. The name is derived from the Turkish Tekirgöl which means “the lake of Tekir”. According to a legend, a blind and crippled old man named Tekir and his old donkey reached the shore of the lake by mistake. Trying to pull his stubborn animal out of the mud, Tekir was miraculously healed so he could see and walk normally again. Since then the lake has become famous for its healing properties. Tekir and his donkey are featured in a statue located in the center of the town.

The name also means (in Turkish) “Striped Lake” (tekir – striped, and göl – lake). This is because of the salinity of the lake; when the wind blows, white salt stripes appear on the surface of the lake.

merigar east summer holiday

Gianfranco Brero and participants in the Communication Course

merigar east summer holiday

Mud dancers at the mud-bath lake called Techirghiol

A few days after the goodbye bonfire with Gianfranco and Charo, the Gar filled again with practitioners coming to learn the Vajra Dance of the Song of Vajra. Our instructor was Zoli Cser from Budapest, who was brave enough to accept our invitation to teach the whole dance in one go! 11-20 August was a very busy time in the Gar: morning Yantra, VD learning session, lunch break, VD learning session, VD Thun outside on the mandalas, ending with Chod in the evening. As noted by Zoli, Merigar East is perfect for doing such long VD retreats, as the spaciousness and remoteness of the place, the very active elements and the very nearby beach dissolve all stress and tensions that might come up during such a long time of studying and practicing. Not to mention the special connection that Merigar East has with the Vajra Dance Upadesha – and the three outdoor VD solar mandalas.

Even if this course meant more dancing than some of us could ever imagine, and even if the 10 days were filled with practice, our time together was full of joy and ended very fast. It was difficult to say “goodbye! See you next time on the mandala!”

merigar east summer holiday

Vajra Dance of the Song of Vajra with instructor Zoli Cser

Sunday 20th August, as Erwin was driving Zoli, Tibor and their newly found hitchhiker and YY instructor Magdalena Ourecka out of the Gar all the way to Budapest, Elio Guarisco landed with the iron bird in the nearby airport of Constanta – about one hour drive from the Gar.

On 21st August we started our 21 Semdzins Practice retreat, on the auspicious day of the new moon and sun eclipse. For many of those who participated in both retreats, it was very interesting and challenging to switch from dancing so many hours a day to sitting around 4 thuns per day. Still, somehow we managed to settle down and bring the mind back, again and again. We greatly benefited from Elio’s experiential instructions on these very simple methods of the Dzogchen Upadesha – which can prove to be very hard for the ordinary mind to understand or to apply. The Black Sea showed us again her support and so the participating yogis and yoginis were very happy to jump off the meditation cushion and move their legs in the refreshing seawater. Needless to say, this retreat was also sprinkled every evening with barbecues and wine or “palinca” tasting (a strong local spirit made of plums or other fruits which one can apply in order to increase clarity during long practice retreats).

merigar east summer holiday

21 Semdzins Practice retreat with Elio Guarisco

And soon we had to say goodbye again to all those leaving the Gar. At the moment Merigar East is accommodating two great karmayogis: Anastasia Panfilova, YY instructor from Russia, doing a personal retreat taking care of the trees around the Gar, and Federico from Italy, perfecting his VD of the Song of Vajra and enjoying his daily intake of Karma Yoga. Soon other karmayogis are joining us and the Gar is happy to be taken care of by a constant flow of dedicated practitioners.

What comes next for Merigar East?

On 27th September we are hanging 500 lungtas in Merigar East, to bring good fortune and prosperity to this beautiful place. You can also hang some for yourself if you like.

If you would like to participate, please tell us: https://goo.gl/forms/X5kGxSeQwLgC49db2

Then the following days we will be working on the camping extension, coordinated by Lubo Michna who will be joining us and who has a lot of building experience with alternative materials. If you would like to concretely contribute to the wellbeing of all the hundreds of practitioners who will be camping in the Gar in the future, now is the perfect opportunity! We will enjoy together, combining practice with karma yoga. If your heart jumps at this, please let us know: https://goo.gl/forms/X5kGxSeQwLgC49db2

Even if you cannot come to help us hammer the nails into the wood, it is still possible to support this beautiful project by donating whatever amount you can:
https://dzogchen.ro/component/option,com_zj_donation/Itemid,101/id,20/view,campaign/

Last, but not least, we will soon receive the visit of yet another distinguished guest and SMS instructor: Elias Capriles. Elias is coming all the way from South America to share with us his experience in making the leap from mind to nature of mind. We will have a practice retreat focused on Rushens and Semdzins, between 13-15 October, benefiting from Elias’ special instructions on settling into our own spontaneous perfection.
If you want to come, please register at https://goo.gl/forms/pInmjwnsJDbYgdcT2

We hope to meet you soon in Merigar East!

Alexandru Anton

merigar east summer holiday