Мультимедийный архив Фонда Шанг Шунг в Западном Меригаре

На полпути между историей и будущим.

В архиве Фонда Шанг Шунг в Западном Меригаре находится великое богатство самых разных материалов: фильмы, аудиозаписи, фотографии, письменные работы и документы. В них сорок лет истории Дзогчен-общины, начиная со свидетельств первых учеников Чогьяла Намкая Норбу, которые ещё в 1970-е гг. ощущали необходимость сохранить память о том, что происходило в то время и что изменило их жизнь. И это желание делиться с другими никогда не угасало.

Со всего мира вместе с ростом Международной Дзогчен-общины появлялись и продолжают появляться документальные свидетельства, связанные с учениями Ринпоче, которые представлены в виде различных историй, игр, диалогов или просто запечатлённых взглядов и жестов.

В архивах Меригара можно найти информацию о грандиозных событиях, сохранившуюся благодаря удивительному духу сотрудничества в Общине: конференции, культурные, межкультурные и межрелигиозные события, большие и маленькие, забавные моменты и праздники. Дошедшие до нас документы ярко свидетельствуют о том, как Община взаимодействовала и развивалась в разных местах, в разных лицах и в учреждениях, в которых она размещалась.

Самой большой драгоценностью архива являются документы о чудесных путешествиях по местам большого духовного и исторического значения, в которые отправлялся Учитель вместе с группами своих учеников, и в некоторых случаях Ринпоче сам документировал происходящее.

Здесь есть записи учений важных буддийских учителей, которые давали их в разных местах по просьбе Дзогчен-общины. И также есть записи инструкторских курсов по различным практикам — Санти Маха Сангхе, Янтра-йоге, Кумар-Кумари и Танцу Ваджры.

Материал, большая часть которого была передана в архив практикующими, стал нашим общим наследием, доступным для каждого. В течение многих лет он структурировался и каталогизировался благодаря работе, интересу и преданности общему делу со стороны других практикующих и благодаря щедрым пожертвованиям.

В 2002 г. был начат первый проект по оцифровке части собранного материала, который был конвертирован и записан на CD- и DVD-диски. В 2008 г. к нам поступил первый сервер, и на нём уже можно было сохранять весь цифровой материал, подготовленный к тому времени.

В 2013 г. были организованы два семинара, послужившие источником вдохновения для проведения общей реорганизации архива. Первый состоялся в Замке Арчидоссо, и в нём приняли участие международные эксперты в данной области, специализирующиеся на цифровом архивировании. Второй семинар прошёл в Меригаре, и его вели два признанных во всём мире архивариуса, Бруна Коларосси и Питер Хорсман.

Затем в 2014 г. была создана Trenpa, платформа для хранения цифровых данных — внутренняя разработка Фона Шанг Шунг — с целью дальнейшего улучшения процесса обработки, архивации и сохранения физического и цифрового мультимедийного материала.

Тогда же было запущено несколько рабочих станций, и начался процесс конвертации аналоговых видеозаписей, которые находились в архиве и подвергались риску размагничивания магнитного носителя, из-за чего они утратили бы читаемость в высоком аналоговом разрешении.

Всего в архиве хранится 6200 видеозаписей. Из них 1470 всё ещё ждут своей обработки. А оцифровка 12000 аудиозаписей уже завершена. Параллельно оцифровке в систему Trenpa были интегрированы соответствующие метаданные для быстрого поиска.

В 2015 г. произошла полная реорганизация физических носителей информации в архиве. Аудио- и видеоматериал был упорядочен по тематикам в хронологическом порядке и отсортирован в соответствии с разными 15 форматами. Всё было разложено по маркированным коробкам, на которые была нанесена сущностная информация о содержимом. А фотоматериал был разделен на коллекции с указанием темы, автора, времени и места съёмки, формата и т. д.

Фото Чогьяла Намкая Норбу из цифрового архива

В 2016 г. была разработана схема классификации, которую внедрили в платформу Trenpa. Она представляет собой систему организации архивного материала, благодаря которой размещение и поиск документации стал гораздо проще и чётче, вследствие чего сохранение данных в общей памяти стало более надёжным. Схема классификации — это простой, но профессиональный инструмент, обеспечивающий однородность и непрерывность каталогизации документов во времени, и в нём предусмотрена возможность доступа для всех прочих архивов Международной Дзогчен-общины, что может быть очень полезным.

Проделанная работа впечатляет, но она ещё не закончена. Ещё многое нужно сделать. Необходимо проиндексировать ещё более 300000 цифровых файлов! На данный момент кадровые и экономические ресурсы архива очень ограничены, поэтому очень важно, чтобы все, кому небезразлична тема сохранения и развития нашего духовного наследия, внесли свой вклад.

Мы призываем всю Международную Дзогчен-общину к сотрудничеству, в первую очередь общину Меригара, где архив впервые увидел свет и продолжает расти.

Сохранение целостности исторической памяти с помощью современных инструментов даёт гарантию возможности сохранять наше присутствие в этом изменчивом мире.

Те, кто желает присоединиться к нам на этом пути, пишите на адрес: m.dangelo@shangshunginstitute.org

Более подробную информацию см. на https://shangshungfoundation.org/ru/about/archive/.

Мирелла ДАнджело

The Shang Shung Foundation Multimedia Archive at Merigar West

Between historical memory and a look to the future.

multimedia archive merigar west

Films, audio recordings, photos, writings and documents. There is a great wealth of different materials in the Shang Shung Foundation Archive at Merigar West. There are forty years of history of the Dzogchen Community, beginning with the testimonies of master Chögyal Namkhai Norbu’s first students who, in the 70s, felt the need to make known what was happening and what was changing their lives. This desire for sharing has never stopped.

From every part of the world, hand in hand with the growth of the International Dzogchen Community, documents about the Master’s Teachings have arrived and continue to arrive also in the form of stories, games, dialogues or simple looks or gestures.

multimedia archive merigar westThe great events that the surprising spirit of collaboration of the Community has made possible can be found in the Archive at Merigar: conferences, cultural, intercultural and interreligious events, small and large, fun moments, and celebrations. The testimony of how the Community has interacted and developed with the places, the people and the institutions that have hosted it clearly emerges.

A jewel of the Archive are the wonderful journeys to places of great spiritual and historical importance undertaken by the Master with groups of his students, and in some cases documented by the Master himself.

There are recordings of the Teachings of important Buddhist Masters, who were hosted in the places of the Dzogchen Community. And then the recordings of the Instructors’ courses on the different practices, on Santi Maha Sangha, on Yantra Yoga, Kumar Kumari and the Dance of the Vajra.

The material, which has mostly come from practitioners, has become a communal patrimony, accessible to everyone. Over the years it has been organized and catalogued thanks to the work, interest and dedication of other practitioners and thanks to generous donations.

In 2002 there was the first project to digitalize a part of the material collected, converted and recorded on CDs and DVDs. In 2008 the first Server arrived to preserve original digital material that was beginning to be produced.

multimedia archive merigar westIn 2013 two important workshops were organized that were a source of inspiration for a general reorganization of the Archive. The first, held at the Castle in Arcidosso with international experts in the field, focused on digital archiving. The second workshop, which was held at Merigar, was conducted by two internationally renowned archivists, Bruna Colarossi and Peter Horsman.

Then in 2014 Trenpa was created, a digital storage platform developed internally at the Shang Shung Foundation, with the aim of further improving the process of ingestion, archiving and preservation of physical and digital multimedia material.

At the same time, with the setting up of some workstations, a process started of converting analog videotapes that were in the Archive and which risked the demagnetization of the magnetic support and therefore their illegibility into high resolution digital format.

The number of digitized videotapes in the Archive is 6200. 1470 still need to be done. The digitization of 12,000 audiotapes, however, has concluded. Parallel to the digitization, the relevant metadata has been inserted into Trenpa, in order to allow a quick search.

In 2015 there was a total reorganization of the physical Archive. The audio and video material was rearranged by topic, in chronological order and according to 15 different formats. Everything was placed in labeled boxes indicating essential data. The photographic material, however, was divided into collections, with a description of the subject, the author, the period, the place, the format, etc.

multimedia archive merigar west

A photo of Chögyal Namkhai Norbu from the digital archive

In 2016 a Classification Scheme was created and introduced into Trenpa. It is a system of organizing the archival material, which makes the placement of and search for documents much simpler and clearer and consequently the preservation of common memory more secure. The Classification Scheme is a simple but professional tool, which gives homogeneity and continuity to the cataloging of documents over time and which can be made available to all the other Archives of the International Dzogchen Community, something which can be very beneficial.

The work done was impressive but it is not finished. There is still much to do. More than 300,000 digital files still need to be indexed! At this moment the human and economic resources of the Archive are very limited so it is fundamental that all those who care about the conservation and development of our heritage contribute.

Our call for collaboration is aimed at the entire Dzogchen International Community but above all the Community of Merigar, where the Archive was born and continues to grow.

Preserving the integrity of historical memory with modern instruments means guaranteeing the possibility of continuing to be present in a changing world.

Those who would like to join us on this path can contact  m.dangelo@shangshunginstitute.org

For more information visit: https://shangshungfoundation.org/en/about/archive/

Mirella D’Angelo