Новый сайт, посвященный Драчжору

new drajyor reference site

Система точного представления звуков тибетского языка, созданная Чогьялом Намкаем Норбу, известная как Драчжор, является одной из работ Ринпоче, получившей наименьшее внимание со стороны практикующих Дзогчен-общины. В целом, поскольку в этой системе используются латинские буквы, считается, что «естественное» подход к ней может быть в некотором роде оправдан.

К сожалению, система высокотехнична и любая попытка прочитать звуки без предварительного детального изучения приведет к очень плачевным результатам и производимые звуки по большому счету не будут иметь никакого отношения к тибетскому языку, не зависимо от того, какой язык является родным для человека, пытающегося это сделать.

Звуки тибетского языка довольно чужды для не-тибетцев, особенно для западных людей, и все они кажутся очень похожими друг на друга, поэтому очень трудно определить, что есть что, не говоря уже о произнесении текста практик и песен с разумной точностью. Решение этой проблемы по сути и является причиной существования системы драчжор.

Школа тибетского языка и переводов Фонда «Ати-йога» уже длительное время предлагает курсы по драчжору и продолжает делать это для всех учеников Чогьяла Намкая Норбу.

Для сохранения копий этих курсов и предоставления информации об использования драчжора, Школа тибетского языка и переводов создала и рада представить вам новый сайт drajyor.atiyogafoundation.org, где объясняются основные моменты данной системы и где вы можете услышать произношение различных звуков тибетцем (Лобсангом Затулом). Поскольку система драчжор одинакова вне зависимости от того, каков родной язык пользователя, этот сайт представлен на многих языках и в данный момент доступен на английском, итальянском, испанском, китайском, чешском и польском.

Мы бы очень хотели добавить больше языков: русский, французский, немецкий, португальский и другие, и ищем волонтеров для перевода. Если вы желаете помочь с переводом, пожалуйста, напишите по адресу f.sanders@atiyogafoundation.org.

New Drajyor Reference Site! 

new drajyor reference site

The system for accurately representing the sound of Tibetan language invented by Chögyal Namkhai Norbu, known as Drájyór, is one of His works that has received the least attention by the practitioners of the Dzogchen Community. In general, since it uses Roman letters, it has been thought that a ‘natural’ approach to it might in some way be reasonable.

Unfortunately though, the system is highly technical and any attempt to read its sounds without previously studying it in detail will produce very poor results and the sounds produced will mostly not have any relation to Tibetan Language, whatever the mother tongue of the person trying.

The sounds of Tibetan are rather foreign for non Tibetans, particularly for Western people, and they all seem very similar to each other making it very difficult to identify what is what, let alone pronounce practices and songs with reasonable accuracy. To remedy this problem is actually the very reason for the Drájyór to exist.

The Atiyoga Foundation School for Tibetan Language and Translation has been offering courses on Drájyór for a long time and continues to do so for all students of Chögyal Namkhai Norbu.

To backup these courses and provide a reference for the use of Drájyór, the School for Tibetan Language and Translation is now pleased to offer to all of you the site drajyor.atiyogafoundation.org in which the system is explained in its main features and in which you may listen to a Tibetan (Mr. Lobsang Zatul) pronouncing the various sounds. Since the Drájyór is the same regardless of the mother tongue of its users, the site is multilingual and currently available in English, Italian, Spanish, Chinese, Czech and Polish.

We would really like to add more languages such as Russian, French, German, Portuguese and in fact any other language and are looking for volunteers to translate them. Please write to f.sanders@atiyogafoundation.org if you would like to contribute a translation.

Download PDF