Посадка деревьев и создание оазиса

planting trees oasis
Александру Антон

planting trees oasisВ выходные 27-29 ноября в Восточном Меригаре был проведен субботник по высадке деревьев. Эти работы стали частью проекта, начатого еще в 2009 году по инициативе Савияны Пароди Дельфино. Целью проекта является развитие потенциала Гара, восстановление почвы на его территории и создание оазиса красоты и изобилия. Как многие из вас, вероятно, знают, гар расположен посреди сельскохозяйственных земель в относительно равнинной местности, открытой сильным ветрам, которые зимой заставляют промерзать до костей, а летом быстро иссушают даже большие деревья. Чтобы обеспечить защиту от этих ветров, мы начали высаживать защитные полосы примерно из семисот деревьев вокруг территории гара: от ворот вокруг Дома «Мультифан», позади кампинга и вокруг дома гекё, завершая целой рощей деревьев, высаженных рядом со стоянкой для машин, поскольку северо-восточная сторона территории является наиболее уязвимой.

Нам удалось нанять трактор в соседней деревне и выкопать несколько канав для сбора дождевой воды (примерно 380 мм осадков в год) и плавного повышения уровня влажности. Канавы проходят по периметру территории, перпендикулярно склону, идущему вниз от северо-восточного направления.

planting trees oasis

Высаживали мы в основном Черную Акацию и Туркестанский Вяз, поскольку эти деревья являются быстрорастущими и могут обеспечить нам быстрый старт. Мы также планируем использовать металлическую ограду в качестве второго защитного барьера, высадив вдоль нее вьющиеся растения для создания более привлекательного вида.

Чтобы противостоять горячим и сухим летним ветрам, мы проложили капельную поливную систему вдоль первого ряда деревьев, что должно обеспечить больший процент выживаемости. Теперь, до того как задуют горячие ветра, у нас есть время уложить слой мульчи вокруг маленьких деревцев (опилки, сухие листья и траву) – это поможет защитить почву, повысить влажность, и таким образом поспособствует разведению земляных червей, грибов и прочих важных почвенных микроорганизмов.

Этот проект был осуществлен с помощью Яромира, Магды, с моим участием и с участием еще одиннадцати добровольцев, которые щедро поделились своим временем и энергией в те выходные. Я полагаю, что и сам по себе процесс был большим вознаграждением. Многие из участников поделились позже, насколько счастливы они были, что им представилась возможность посадить деревья впервые в их жизни. А сколько было примеров сотрудничества, когда один участник выкапывал яму, а второй спешил поместить туда молодое деревце с корнями, полными земли и смеси коровьего навоза, но что уж поделаешь с этими странными предпочтениями деревьев

planting trees oasis
Магда отвечала за кулинарные изыски, балуя добровольцев вкуснейшей едой и яблочным пирогом. Нам вообще, конечно, очень повезло, что у нас есть своя домашняя еда и продукты от местных жителей из окрестностей Восточного Меригара. Мне даже пришлось напоминать нашим добровольцам, что это не кулинарный дегустационный фестиваль, ради которого все мы тут собрались. Я шучу, конечно. На самом деле, все работали с большим энтузиазмом, и многих было не остановить. Понимая необъятный масштаб работ, которые еще предстоит проделать в гаре, все хотели привнести как можно больше.

Вечером в воскресенье, после завершения посадочных работ, на гар пролился мягкий, но долгий дождь, что несказанно обрадовало меня и навело на мысли о чудесном совпадении, о богах и демонах.

Мы продолжим работы по восстановлению почвы и обустройству ландшафта гара по мере наших возможностей и с благодарностью примем любую помощь, будь то денежные пожертвования или физический труд. Все это займет время, но уже сейчас те, кто регулярно приезжают в Восточный Меригар, смогут насладиться большим количеством участков с тенью. Не говоря уже о сочных домашних фруктах и овощах в шаговой доступности.

Продолжающиеся проекты в Восточном Меригаре

 

Перевод на русский: Екатерина Мирославская

Planting Trees and Developing the Oasis

planting trees oasis
By Alexandru Anton

planting trees oasisDuring the weekend 27-29 November we had a tree-planting weekend at Merigar East. This is part of an older project started in 2009 with the help of Saviana Parodi Delfino, meant to maximize the natural potential of the Gar, regenerate the soil and make it an oasis of beauty and abundance. As you probably know, the Gar is situated in the middle of agricultural fields on relatively flat land – which makes it very vulnerable to strong winds that can freeze your bones in the winter and quickly dry out entire trees in the summer. In order to offer protection from this, we started planting a windshield consisting of around 700 trees around the used area of the Gar, from the gate around the Multifun House, behind the camping and then around the Gekö house – finishing up with a massive patch of trees right next to the parking lot, as the Northeast corner is the most vulnerable.

We managed to contract a tractor from the village and scratched a few deep lines in the soil in order to catch any rainwater we might get around the year (around 380 mm per year) and progressively accumulate humidity. The ditches are more or less on the contour lines of the land – perpendicular to the slope which also tends to descend from the Northeast direction.

planting trees oasisThe trees used so far are Acacia (black locust) and Turkestan Elm, as they are fast growing and can give us a quick start. We also intend to use the metal fence as a second layer of protection, letting various vines grow on it – also making it more visually appealing.

To counteract the hot and dry summer winds, we placed a drip-irrigation along this first layer of trees and this should ensure an increased success rate. Now before the heat kicks in next year we have time to add some mulch – adding sawdust, cartons, leaves or dry grass around the little trees – and this will protect the soil, increase humidity and thus stimulate the development of earthworms, fungi and other beneficial organisms.

This project was realized with the help of Jaromir, Magda and myself and eleven volunteers who were generous enough to offer their time and energy during the weekend. I think this activity in itself was fairly rewarding, as several persons mentioned how happy they were to have the chance to plant trees for the first time in their lives. It also offered plenty of opportunities for collaboration, like one person digging and another following with a little tree eager to settle into its new place, with its roots full of mud and cow dung mixture – but of course we won’t debate here the strange preferences trees might have.

planting trees oasis
Magda took care of the culinary delights, spoiling the volunteers with delicious food and apple pie. In general we are very glad we can offer homemade food and a lot of products from the locals near Merigar East. At some point I had to remind the volunteers this was not a food-tasting gathering. Actually, I’m just teasing. People were very eager to work and they were hard to stop – one can easily realize the huge amount of work that needs to be done at the Gar and they wanted to contribute as much as possible during their stay.

On Sunday evening, after the tree-planting was done, a gentle, but very long rain fell over the Gar, which made me very happy and got me thinking about this great synchronicity and other kinds of gods and demons.

We will be continuing as much as possible this landscaping and soil regeneration project for the Gar and are grateful for any help, be it physical work, or donations. These things take time, of course, but those who regularly visit Merigar East can already enjoy the increased number of shady areas, for example. Not to mention delicious organic fruits and vegetables, a quick walk and a handpick away!

ONGOING PROJECTS AT MERIGAR EAST

 

Download PDF