8 декабря — воспоминание о присутствии Учителя

8 декабря 2018 г. по случаю годовщины Чогьяла Намкая Норбу более 500 практикующих из международной Дзогчен-общины со всего мира собрались вместе на первую практику в новой гонпе/конференц-зале во Всемирном гаре на Тенерифе. Нужно ещё немного времени на то, чтобы закончить новое здание, после чего можно будет провести его инаугурацию и использовать «официально», но по такому важному случаю, как день рождения Ринпоче, мы решили, что в течение пары часов мы не будем обращать внимание на красную ленточку, чтобы все присутствующие смогли вспомнить и почтить Учителя в здании, в строительство которого было вложено так много его внимания и сил.

Много лет в этот особенный день мы традиционно делали практику долгой жизни Мандаравы, которую вёл сам Чогьял Намкай Норбу. В этом году основной переводчик Ринпоче и один из его давних учеников Адриано Клементе провёл практику Зелёной Тары для того, чтобы все вспомнили о присутствии Ринпоче. Перед началом практики Адриано рассказал о значимости этого дня и о важности практики Зелёной Тары.

«Здравствуйте все, мы приветствуем всех в этой прекрасной новой гонпе. Всем вам известно, что сегодня очень важный день, в первую очередь потому, что мы с вами в первый раз делаем совместную практику в этой новой гонпе, появления которой мы ждали столько лет и в которую Ринпоче вложил так много своих усилий. Вы знаете, сколько часов в день он тратил на эти браслеты «Творения эволюции», чтобы собрать деньги на строительство новой гонпы. Поэтому сейчас мы имеем здесь нечто очень важное, что Ринпоче оставил для всех нас и для будущих поколений.

И ещё сегодня день рождения Ринпоче, его годовщина, и в течение последних десяти или пятнадцати лет в этот день мы всегда делали практику долгой жизни Мандаравы. Ринпоче начал делать эту [практику] вместе с нами для его долгой жизни и на благо учений и всех практикующих. Но в этот раз я подумал, что вместо практики долгой жизни Мандаравы, которая, конечно же, очень важна, для того, чтобы все мы вспомнили о присутствии Ринпоче, было бы хорошо сделать практику Зелёной Тары.

Это связано с тем, что, как вы, наверное, знаете из биографии Ринпоче, он был рождён по милости Тары. Родители Ринпоче не могли родить сына, и отец Ринпоче отправился к великому учителю Дзогчена Адзому Другпе. Адзом Другпа посоветовал делать практику Зелёной Тары, и родители Ринпоче пригласили к себе в дом практикующего, ламу, и он жил у них целый месяц, делая практику Тары, включая 21 восхваление и т. д. И где-то через год у этого ламы был сон, в котором он увидел, как расцветает жёлтый цветок, и он понял, что в той семье родится мальчик. Когда родился сын, родители были так счастливы, что сочли его даром небес и назвали его Намкай Норбу, что значит «Драгоценность или дар с неба». Важно знать это. Я очень хорошо помню, как однажды Ринпоче сказал мне: «Я родился благодаря Таре и умру с Тарой».

В 1986 году Ринпоче ещё работал в университете и жил в Формии, то есть не находился всё время в Меригаре. Но как-то раз он приехал в Меригар накануне своего дня рождения, привезя с собой текст практики Зелёной Тары, и сказал: «В этот раз мы сделаем это». Та практика Зелёной Тары была более-менее такой же, как сейчас, но её отличие было в том, что он включил туда так называемое обязательство бодхичитты. [Принятие] обязательства бодхичитты означает, что нам не нужно принимать обеты в присутствии ламы или перед каким-то внешним объектом, но мы принимаем обязательство сами, внутренне представляя перед собой гуру, дэва, дакини, будд и бодхисаттв. Для этого мы используем несколько строф — в основном это шлоки из «Бодхисаттвачарьяватары», текста Шантидевы. Этот текст Ринпоче привёз с собой в тот день, и я скопировал его и вставил в новый буклет, который мы подготовили к сегодняшнему дню».

Фото: Иржи Лангпауль

December 8 – Recalling the Presence of the Master

recalling presence master

On December 8, 2018, on the occasion of Chögyal Namkhai Norbu’s anniversary, more than 500 practitioners from the international Dzogchen Community around the world gathered together to do the first practice in the long awaited Gönpa/Conference Hall at the Global Gar in Tenerife. The new building still requires a little time and some finishing touches until it can be inaugurated and used ‘officially’ but due to the significance of the occasion, Rinpoche’s birthday, the red tape was overlooked for a couple of hours so that those present could remember and honor the Master in the building that he had worked so hard to complete.

For many years now, this particular day has been celebrated by doing the Mandarava Long Life practice led by Chögyal Namkhai Norbu. This year Rinpoche’s main translator and senior student, Adriano Clemente, led a Green Tara practice in order to recall the presence of Rinpoche. Before starting, Adriano spoke about the significance of the day and the importance of the Green Tara practice.

recalling presence master

“Good day to everybody and welcome to this beautiful new Gönpa that we have here. Everybody knows that this is a very important day, first of all because it is the first time that we are doing collective practice in this new Gönpa that we have been waiting for so many years and which Rinpoche put so much effort into. You know how many hours a day he spent preparing these Evolution Creations necklaces to find the money to build this Gönpa. So it is something very special that we have here and that Rinpoche left for all of us and for future generations.

And today is also Rinpoche’s birthday, his anniversary, and usually over the last 10 or 15 years what we always used to do is the Mandarava Long Life practice.  That is what Rinpoche started to do with all of us for his long life and also for the benefit of the teachings and all practitioners. This time, however, I thought that maybe instead of doing this Mandarava long life practice, which is, of course, very important, but for remembering Rinpoche’s presence it would be good to do a Green Tara practice.

recalling presence master

The reason is, and you probably know from Rinpoche’s biography, that he was born through the grace of Tara. Rinpoche’s parents didn’t have a son so Rinpoche’s father went to the great Dzogchen master Adzom Drugpa. Adzom Drugpa gave him some advice to do Green Tara practice and so Rinpoche’s parents invited a practitioner, a lama, to the family’s house where he did Tara practice for one month, with the 21 Invocations etc. Then after a year or so this lama had a dream in which he saw a yellow flower blooming and then he understood that a male was going to be born there. When their son was born, the parents were so overjoyed that they considered him to be a gift from the sky and they called him ‘Namkhai Norbu’ which means ‘Jewel or Gift from the Sky’. So it is important that we know that. Then once, I remember very well, Rinpoche told me, “I was born with Tara and I will die with Tara”.

In 1986 Rinpoche was still working at the university and living in Formia so he wasn’t spending all his time at Merigar. But then he came to Merigar the day before his birthday and brought us a text of Green Tara and said, “Now this time we’ll do this.” It was Green Tara practice more or less as we do it now but what was different was that he included what we call the Bodhicitta commitment. Bodhicitta commitment means that we don’t need to take a vow from some lama or outer object, but we take the commitment with ourselves, internally, in the presence of the guru, deva, dakini, buddhas and bodhisattvas. In order to do that there are some verses that we use, mostly from this Bodhisattvacaryavatara, the text from Shantideva. That day Rinpoche brought this text and from the text that Rinpoche brought that day I have copied and integrated it into this new booklet we have prepared now.”

Photos by Jiri Langpaul

Photo by Alexander Popov

 

Download PDF