Освежая важность Санти Маха Сангхи

Переводчики Адриано Клементе, Джим Вэлби и Элио Гуариско в процессе работы вместе с Чогьялом Намкаем Норбу в Северном Ташигаре, Венесуэла над переводом текста “Изумительное Изначальное состояние”

Пришло время освежить в нашем уме важность Санти Маха Сангхи. Обучение Санти Маха Сангхи – это программа обучения и практик, созданная Чогьялом Намкаем Норбу в 1992 году. Термин «Санти Маха Сангха» буквально означает «Дзогчен Община» на древнем языке Уддияны. Цель программы – обучить практикующих, чтобы они могли достичь настоящего глубинного знания Учения Дзогчен на личном опыте.

Санти Маха Сангха – это нечто уникальное, так как Ринпоче сам создал этот курс для своих учеников путем подбора наиболее значимых цитат из работ великих мастеров вместе со своими комментарии и наставлениями. Ринпоче считал это важным – то, что все его ученики имеют прямой доступ к пониманию и советам этих просветленных учителей, поэтому он посвятил большую часть своей драгоценной жизни, чтобы создать эту особую программу обучения. Более того, Ринпоче понадобилось много лет исследований, чтобы написать книги по Санти Маха Сангхе, начиная с «Драгоценного Сосуда», который содержит текст Базового уровня.

Король Дхармы, Ринпоче был одним из наиболее реализованных и великих мастеров Дзогчен нашей эпохи, а также живым примером того, как воплотить принципы Дзогчен в повседневной жизни. Это нечто поистине потрясающее! Это благословение счастливой судьбы – быть его учениками. Мы удачливы в высшей степени, что имеем эту исключительную возможность углубить наше знание Дзогчен, все это благодаря стараниям Ринпоче по созданию программы Санти Маха Сангхи. По сути, обучение Санти Маха Сангхи – это нечто очень значимое не только для настоящего момента, но также для будущих поколений.

По разным поводам Ринпоче говорил, что его искреннее пожелание – чтобы все его ученики изучали Базовый уровень Санти Маха Сангхи. Он считал это ценной основой для каждого, независимо от возраста, культуры или опыта в изучении учения Дзогчен. Основная цель Базового уровня Санти Маха Сангхи – это расширить понимание каждого о Буддизме в целом, так как это затрагивает основные принципы Сутры, Тантры и Дзогчен, как в теоретической, так и в практической перспективе. Следование программе Санти Маха Сангхи поможет сделать устойчивым наше воззрение, медитацию и поведение, расширит кругозор нашего знания, что является весьма важным.

Каждый уровень Санти Маха Сангхи – это законченный самостоятельный путь. Кроме того, Ринпоче также передал нам много драгоценных учений Дзогчен Семде, Лонгде и Упадеши, а также много собственных учений Терма, полученных в течение этой жизни. Все эти учения могут также помочь нам в дальнейшем еще глубже понять и усилить наше знание Санти Маха Сангхи. Это ответственность каждого, кто получил эти учения – практиковать их в своей личной практике. Однако мы также можем делать это и в группе, так как мы все являемся частью Дзогчен-общины, основная цель которой – поддерживать друг друга, делать так, чтобы учение сохранялось живым и развивалось в нас.

Санти Маха Сангха – это жизненно важный аспект Дзогчен-общины в целом и способ воплощения принципа сотрудничества. Обучение Санти Маха Сангхи является очень важной гарантией продолжения учений Дзогчен, но это также и способ прийти к пониманию истинной ценности и значения самой Дзогчен-общины… Учитель, Учение и Сангха – все это нечто нераздельное.

Изучение и практика Базового уровня во всей его глубине, или любого другого уровня Санти Маха Сангхи – это очень устойчивый и безопасный метод для развития всего необходимого опыта и переживаний для продвижения по пути полного освобождения. Это способ для всех практикующих осознать состояние Дзогчен в себе самих, и, таким образом, внести свой вклад в продолжение Учений Дзогчен. Для большего вдохновения, пожалуйста, обратитесь к книгам «Дзогчен Община: принципы и рекомендации» и «Драгоценный Сосуд», а также участвуйте в обучении в группах и в курсах Санти Маха Сангхи, которые проходят по всему миру.

 

 

Инструкторы Санти Маха Сангхи Дзогчен-общины

Refreshing the Importance of the Santi Maha Sangha

refreshing importance santi maha sangha

Translators Adriano Clemente, Jim Valby and Elio Guarisco working with Chögyal Namkhai Norbu at Tashigar Norte, Venezuela, on the translation of the Marvellous Primordial State.

Now that spring has arrived, it feels like a good time to refresh in our minds the importance of the Santi Maha Sangha.  The Santi Maha Sangha training is a programme of study and practice created by Chögyal Namkhai Norbu in 1992. The words: ‘Santi Maha Sangha’ literally mean ‘Dzogchen Community’ in the ancient language of Oddiyana. Its goal is to train practitioners so they are able to attain a real, in-depth knowledge of the Dzogchen teachings based on personal experience.

The Santi Maha Sangha is something unique, as Rinpoche personally created this course for his own students by collecting together significant quotations from the works of great masters, together with his own comments and advice. Rinpoche considered it important that all his students have direct access to the insights and advice of these enlightened teachers so he dedicated much of his precious life to creating this special programme. Overall, it took Rinpoche many years to research and write the Santi Maha Sangha books, starting with the ‘The Precious Vase’, which constitutes the Base Level text.

A Dharma King, Rinpoche was one of the most accomplished and greatest Dzogchen Masters of our era, as well as being a living example of how to embody the Dzogchen teachings on an everyday basis. This is something truly amazing! As his students we are blessed with great good fortune. We are also extremely lucky have this unique opportunity to deepen our knowledge of Dzogchen due to his dedicated effort, through the Santi Maha Sangha programme. In fact, the Santi Maha Sangha training is something very significant not only for the present time but also as a guide for future generations.

On many occasions, Rinpoche said that it was his sincere wish for all his students to study the base of the Santi Maha Sangha. He considered it a valuable foundation for every one, irrespective of their age, culture or their experience of the Dzogchen teachings. The main purpose of the base level of the Santi Maha Sangha is to broaden each individuals understanding of Buddhism as a whole, since it covers the main principles of Sutra, Tantra and Dzogchen, both from a theoretical and practice perspective. By following the Santi Maha Sangha programme it also helps to stabilise our own view, meditation and behaviour, by creating a broad framework of knowledge, which is something extremely valuable.

Each level of the Santi Maha Sangha is a complete path in itself. However, Rinpoche also transmitted many precious teachings on the Dzogchen Semde, Longde and Upadesha as well as many of his own Terma teachings during his lifetime.All of these teachings can also help us to further understand and amplify our knowledge of the Santi Maha Sangha. It is the responsibility of each person who received these teachings to practise them on an individual basis. However, we can also do this collectively since we are part the Dzogchen Community, whose main goal is to offer support to one another and make the teachings come alive and grow within us.

The Santi Maha Sangha is therefore a vital aspect of the Dzogchen Community as a whole and a means to realize the principle of collaboration. The Santi Maha Sangha Training is very important to guarantee the continuity of the Dzogchen teachings, but it is also a way to come to realize the real value and meaning of the Dzogchen Community itself… the Master, the Teachings and the Sangha being indivisible.

To study and practice the Base level in depth, or indeed which ever level of the Santi Maha Sangha has been reached, presents a very stable and secure method for developing all the necessary experiences to proceed on the path towards complete liberation. It is a way for all practitioners to realize the state of Dzogchen within them selves and thus help to uphold the continuation of the Dzogchen teachings. For further inspiration, please refer to ‘The Dzogchen Community Principles and Guidelines’ and ‘The Precious Vase’, as well as by participating in the many Santi Maha Sangha study groups and courses which take place internationally.

The Santi Maha Sangha Instructors of the Dzogchen Community

Download PDF