Деятельность Фонда Шанг Шунг в Дзамлинг Гаре

Инструктор Фабиан Сандерс

Фото: Эмили Беккер и Илария Фаччоли

В сентябре началась деятельность Фонда Шанг Шунг в Дзамлинг Гаре, запланированная на 2017-2018 гг. В основу программы мероприятий была положена идея о соответствии каждого времени года одному из пяти столпов тибетской культуры. Осенью мы сосредоточились на тибетском языке. Зима будет посвящена тибетской медицине. А весной-летом 2018 г. мы будем заниматься тибетским искусством: тханкописью и каллиграфией.

С конца октября до 10 ноября мы здесь, в Дзамлинг Гаре, наслаждались пятидневным курсом по драчжору и десятидневным обучающим курсом по тибетскому языку под руководством Фабиана Сандерса.

Изучающие язык

За несколько лет я посетил немало курсов с Фабианом по тибетскому языку и драчжору в Великобритании. И каждый раз возникало новое понимание. Мой опыт подсказывает мне, что если периодически ходить на такие обучающие курсы, то это реально развивает наши способности к тибетскому языку и драчжору, и учёба становится в радость. Благодаря компетенции Фабиана и в том и в другом предмете, а также его мягкой и прагматичной подаче материала мы чувствовали себя первооткрывателями и исследователями нового мира. Когда мы распознаём заложенный в буквы смысл и «соединяемся» с ними, то они оживают, а нас это будоражит так, что мы начинаем шуметь, выражая своё удивление и даже радость. Занятия в группах имеют также много других преимуществ, поскольку мы в равной степени поддерживаем друг друга и наблюдаем за своим прогрессом в грамматике и в обнаружении «соединителей».

В последний вечер своего пребывания в гаре Фабиан сварил очень вкусный суп в китайском стиле, приготовленный в благотворительных целях для сбора средств на нужды Фонда Шанг Шунг. Ринпоче передал много больших и малых предметов на аукцион, который проходил в кафетерии. Наша команда кафетерия угостила нас вином и пирогом, и тогда все наелись. Во время еды наша энергия и внимание были сосредоточены на этом очень наваристом супе-лапше. А потом, после пары стаканов вина настал разгар аукциона.

Мы собрали 1500 евро для поддержки деятельности Фонда Шанг Шунг, в частности, на мероприятия зимнего сезона, связанные с тибетской медициной.

В Дзамлинг Гар более чем на месяц приедет доктор Пунцог Вангмо, которая будет тут с середины января. Помимо частных консультаций она будет вести семинары по внешней терапии, тренинги по паллиативной медицине, психическим заболеваниям, диете и поведению с точки зрения традиционной тибетской медицины. Испанское отделение Фонда Шанг Шунг в настоящее время работает над установлением партнерских отношений с Университетом Ла-Лагуна, который всегда проявлял интерес к воззрению тибетской медицины.

И наконец, хотелось бы добавить, что с декабря этого года до 18 марта 2018 г. в гаре будет принимать Альдо Онето с тибетским массажем кунье.

Если вас интересуют какие-то из этих активностей, пишите по адресу:

Карина, k.trofimova@shangshungintiture.org

Shang Shung Foundation Activities at Dzamling Gar

Fabian Sanders - Instructor

Fabian Sanders – Instructor

by Amely Becker together with Ilaria Faccioli

The activities of Shang Shung Foundation at Dzamling Gar for the year of 2017/2018 began this September. The idea is that each season is dedicated to one of the five pillars of Tibetan culture. During the season of fall we focused on Tibetan Language. This winter period we will dedicate to Tibetan Medicine. And in spring/summer of 2018 we will have Tibetan Art: Thanka Painting and Calligraphy.

From the end of October until 10th of November we enjoyed a five day course in Drajyor and ten days of Tibetan Language training led by Fabian Sanders here at Dzamling Gar.

Language Students

Language Students

Over the years I have taken quite a few courses with Fabian on Tibetan Language and Drajyor in the UK. Each time a new understanding arises. My experience shows me that repeating these trainings from time to time really increases capacity and enjoyment of Tibetan Language and also the Drajyor. Fabian’s knowledge of both and his gentle and pragmatic delivery of the material makes for an atmosphere of explorers and discoverers of a new world. When the letters spring to life through recognizing their meaning and “connectedness”, we become quite excited and noisy with our expression of surprise and even joy. Learning in a group also has so many advantages as we all equally support and watch each other grow in the application of grammar and in discovering the ‘connectors’.

On the last night of Fabian’s time here in the Gar he cooked a very delicious Chinese style soup, prepared for the purpose of fund raising for Shang Shung Foundation. Rinpoche provided many large and smaller items for an auction held in the cafeteria. Our cafeteria team supplied us with wine and cake to complete the meal. While we were eating, our energy and focus was taken by this very rich noodle soup. Then, after a few glasses of wine, the auction really got buzzing.

We were able to raise 1.500,00 Euros for Shang Shung Foundation activities, in particular the ones for the winter season related to Tibetan Medicine.

Doctor Phuntsog Wangmo will be staying in Dzamling Gar for more than one month. She will arrive in the middle of January. Besides being available for private consultations, she will present workshops on external therapies, hospice training, mental illness, diet and behavior from the point of view of Tibetan Medicine. Shang Shung Foundation Spain is at the moment working to establish a partnership with the University of La Laguna that seemed always interested in the point of view of Tibetan Medicine

Finally we would like to add that there will be regular Ku-nye treatments available from December of this year until March 2018 at the Gar, given by Aldo Oneto.

If you are interested in any of our activities you can contact:

Karina, k.trofimova@shangshungintiture.org