Конец лета в Западном Меригаре – ретрит по Шитро

mw-08-16-edith-casadei-768x576

Фото: Эдит Касадей.

В Западном Меригаре в течение семи дней, с 26 августа по 1 сентября, проходило второе мероприятие этого лета с Чогьялом Намкаем Норбу – ретрит по Шитро. Темой данного Учения было Шитро Намчо Мингьюра Дордже, важного тертона, т. е. открывателя кладов, жившего в XVII веке, который в совсем юном возрасте получил в чистых видениях цикл учений «Небесной дхармы» (Намчо).

Во время сессий учения Ринпоче дал ясный обзор различных путей в буддизме, обращая особое внимание на важность умения находиться в полном присутствии. Он подробно изложил эту особую форму Шитро, рассказав также историю жизни Мингьюра Дордже и свой удивительный сон, в котором он встретился с этим тертоном.

В воскресенье Учитель подробно объяснил практику Шитро, а затем дал донванг (don dbang), или введение в практику Шитро, множеству учеников, которые собрались в гонпе и снаружи под гостеприимной тенью ярких навесов.

На следующий день Ринпоче говорил о практике Шитро и провел сессию этой практики, а также объяснил, как с её помощью можно помогать умершим. Следующий день был посвящен Чангчогу, ритуалу очищения для умерших, ставшего теперь регулярным ежегодным событием гара, когда Ринпоче сжигает имена умерших для устранения негативной кармы и препятствий.

mw-08-16-edith-casadei-1-768x576

Кайта в гомпе Западного Меригара.

Расписание этого семидневного ретрита было очень насыщенным и включало такие активности, как Янтра-йога и Танец Ваджры, а после обеда проводились презентации гара и реализуемых проектов, Музея восточного искусства и культуры, проекта Дзамлинг Гара и новинок издательства «Шанг Шунг», печатного органа Дзогчен-общины. И конечно же, каждый день ровно в 5 часов гонпа начинала вибрировать звучанием тибетской музыки и сотрясаться от стука ног танцоров, исполняющих радостные танцы Кайта в присутствии Чогьяла Намкая Норбу!

На событии присутствовало более 750 участников со всего мира, и все это время было чистое голубое небо и жаркое летнее солнце, и лишь один раз после полудня внезапно налетела сильная буря, омывшая гар дождём и осыпавшая его шквалистым градом, который длился 10 минут.

Летняя программа Западного Меригара официально завершилась 2 сентября – утром состоялось ежегодное общее собрание, а после обеда был очень радостный праздник, завершившийся чудесным и обильным фуршетом с экзотическими коктейлями, после чего все развлекались, веселились и играли в игры с Учителем. Замечательная и удачная возможность именно так завершить летнюю программу и непринужденно провести время с нашим Учителем!

Лиз Грэйнджер

Summer’s End at Merigar West – the Shitro Retreat

Participants in the Gönpa at the Shitro Retreat

Photo by Edith Casadei

The second summer event at Merigar West with Chögyal Namkhai Norbu, the Shitro Retreat, took place over seven days, from August 26 to September 1. The topic of his Teaching was the Shitro of Mingyur Dorje, an important 17th century tertön or “treasure revealer” who received his pure vision revelations called Namchö at a very early age.

During the teaching sessions Rinpoche gave a clear overview of the different paths in Buddhism, dwelling on the importance of learning to be fully present. He spoke at length about this particular form of the Shitro, talking about the history of Mingyur Dorje and recounting his own fascinating dream with this tertön.

On Sunday, the Teacher kindly explained in detail and then gave the don dbang or introduction to the Shitro practice to the many students who were gathered there in the Gönpa as well as outside under the welcome shade of the brightly colored canopies.

On another day Rinpoche spoke about and led the Shitro practice, explaining how to help those who have died through it. Another day was dedicated to the Chang Chog ritual of purification for the deceased, by now an almost regular annual event at the Gar during which Rinpoche burns the names of the deceased to purify negative karma or obstacles.

khaita joyful dances during the shitro retreat

Khaita Joyful Dances during the Shitro Retreat. Photo by Edith Casadei

During the week long event, the very full daily schedule also included activities such as Yantra Yoga and Vajra Dance as well as afternoon presentations of the Gar and upcoming projects, the new Museum of Oriental Art and Culture, the Dzamling Gar project, and recent publications by Shang Shung Publications, the Dzogchen Community publishing house. And, of course, starting punctually at 5 pm each day the Gönpa reverberated to the sounds of Tibetan music and the pounding feet of dancers as Chögyal Namkhai Norbu presided over Khaita Joyful Dances!

An international group of more than 750 people attended the event, held under a clear blue sky and a hot summer sun that was only interrupted for an afternoon by a sudden and violent storm that drenched the Gar with rain and bombarded it with an angry flurry of hailstones that thundered down for 10 minutes.

The summer events at Merigar West officially drew to a close on September 2 with the Annual General Meeting in the morning followed by a highly enjoyable afternoon party, complete with a wonderful and ample buffet lunch with exotic cocktails, then an afternoon of entertainment, fun, and games with the Teacher. A great and fitting way to bring the summer activities to a close and spend some relaxing moments together with our Teacher.

Liz Granger