Школа в Вакхе — им не нравится есть на улице

Тибет. Дети из школы в Вакхе едят на улице, сидя в грязи на камнях и бревнах. Такая ситуация реально опасна, особенно зимой, когда температура крайне низка.

В провинции Цинхай изучение тибетского языка и культуры находится под всё большей угрозой. Уровень неграмотности и случаев выбытия из школы в областях, населенных кочевниками, очень высок, а культурное обеднение нового поколения тибетцев становится всё более и более выраженным.

Поэтому школа в Вакхе так важна — она обеспечивает право на образование детям из тибетской общины кочевников, живущих на пастбищах на высоте 3500 метров.

Вакха — одна из нескольких деревенских школ в провинции, но эта школа не может предоставить своим ученикам адекватные условия для нормального обучения.

В 2012 г. благотворительная организация ASIA вмешалась в эту ситуацию, благодаря чему было завершено строительство нового здания с классными комнатами и помещениями для школьного персонала; это здание также было оборудовано всем необходимым для учебного процесса. Новые классные комнаты, при проектировании которых было применено сочетание традиционной тибетской архитектуры и экологичных строительных технологий, обеспечивают качественное начальное образование для детей-тибетцев, сохраняя их язык и культуру. В настоящий момент заканчивается строительство спального корпуса для 127 учащихся в школе.

Но школа пока не полностью отвечает всем стандартам качества и техническим условиям, установленным для заведений начального школьного образования.

Из-за отсутствия туалетов увеличивается риск распространения орально-фекальных инфекций, учащиеся и учителя вынуждены испражняться на улице, что представляет собой бактериологическую угрозу для близлежащих деревень по причине естественного дренирования грунтовых и поверхностных вод в результате дождей и снеготаяния. В школе также нет душей и умывальников с горячей водой, то есть у детей нет возможности мыться и следить за своей гигиеной.

Отсутствие проволочного ограждения увеличивает риск нападений диких животных; из-за этого также увеличивается число бродячих собак, заходящих в населенные пункты в поисках еды и добычи.

Последняя, но, пожалуй, самая насущная проблема на сегодня — это отсутствие нормальной кухни и столовой, а также помещения для кладовой. Из-за этого дети вынуждены есть в классах или на открытом воздухе, а повара дышат дымом от сжигаемого древесного и каменного угля. По этой причине у персонала и учащихся возникают серьёзные кардиореспираторные заболевания.

Сейчас дети едят, сидя посреди грязи на камнях и бревнах. Такая ситуация представляет собой угрозу не только здоровью и гигиене учащихся во время важного момента в их распорядке дня, но и реальную опасность, особенно в зимние месяцы, когда температуры крайне низки. Строительство столовой и кухни, отвечающих хотя бы минимальным требованиям гигиены, не терпит отлагательства.

Для помощи детям из школы в Вакхе вы можете стать участником проекта, внеся пожертвование одним из предлагаемых способов:

10 евро для покупки набора посуды на одного ребенка

50 евро на приобретение оборудования для столовой

300 евро на участие в строительстве кухни и столовой

Смотрите видео и присоединяйтесь к проектуссылка на видео

The Wakha school – they don’t like eating outside

wakha school

Tibet. The children at the Wakha school eat outside in the mud seated on rocks and logs. This situation is really dangerous most of all in the winter when the temperature is extremely low.

In Qinghai province the study of Tibetan language and culture is increasingly at risk. The rate of illiteracy and school dropouts in the areas inhabited by nomads are very high and the cultural impoverishment of the new generation of Tibetans is becoming more and more marked.

For this reason the Wakha school is essential to ensure the right to education of the children of the nomadic Tibetan community living on the grasslands at 3500 meters of altitude.

Wakha is one of the few rural schools in the province, although the school is not able to adequately accommodate all its pupils.

In 2012 ASIA intervened and completed a new building for classrooms and staff offices, and equipped it with all the necessary teaching materials. The new classrooms – designed combining traditional Tibetan architecture with green building techniques – ensure quality primary education to Tibetan children, preserving their language and their culture. Currently they are also completing the dormitories to accommodate the 127 students who are enrolled.

The school, however, is not yet able to fully satisfy the quality standards and specifications that meet the needs of the young students.

The lack of toilets increases the risk of spreading oral-fecal diseases and forces students and teachers to open defecation, spreading bacteriological risk to nearby villages due to natural drainage resulting from rain and snow. The school also lacks showers or hot water points where the children can wash and improve their hygiene.

The lack of a wire fence or protective wall increases the risk of attacks by wild animals and the increasing number of stray dogs approaching populated areas in search of food and prey.

Finally, but perhaps the most urgent element today is the lack of an adequate kitchen and a place to eat and to store supplies. This means that children are forced to eat in the classrooms or in the open air, and that the cooks are affected by the fumes arising from the combustion of charcoal and coal. This causes serious cardio-respiratory problems to the staff and young students.

wakha school

Today the students eat in the middle of the mud sitting on rocks and logs. This situation not only represents a great risk to the health and hygiene of young children during an important moment in their daily routine, but a real danger particularly in the winter months, when the temperature is extremely low. A canteen and a kitchen that meet the minimum standards of hygiene are very important and urgent.

To help the children at the Wakha school you can join this project with different types of donation:

10 euros to donate a set of dishes to a child

50 euros to contribute to the purchase of equipment for the refectory

300 euros to participate in the construction of the kitchen and refectory

To help the Wakha children watch the video and join the project – click on the link