Новости издательства Shang Shung Publications

Знаете ли вы, что Shang Shung Publications является старейшей организацией, основанной нашим Учителем Чогьялом Намкаем Норбу в рамках Дзогчен-общины?

В 1983 году, через пару лет после основания Меригара, первого из всех гаров Дзогчен-общины, Ринпоче попросил нескольких своих учеников создать открытую к сотрудничеству издательскую организацию, где можно было бы печатать для практиков Дзогчена и всех интересующихся учением Дзогчен его собственные работы, учения, жизнеописания его учителей и книги по прочим подобным темам, например, по тибетской медицине, астрологии, гаданию, а позднее также по Танцу Ваджры и Кайта.

Сам я начал сотрудничать с издательством через несколько лет после его основания, где-то в 1986 году. Я помогал Джованни Арка, который тогда отвечал за издательскую деятельность и организацию, расширять географию продаж продукции издательства, увеличивать тираж, совершенствовать графическое оформление, а также делать всё остальное, что способствовало бы росту издательского кооператива. Я никогда не был один: помимо Джованни развитием издательства занимались многие другие практикующие, и некоторые из них до сих пор в деле, занимаясь этим в основном в качестве карма-йоги. В период с 1992 по 2013 годы, когда я взял на себя обязанности главного управляющего издательства, я сосредоточился на профессиональных и личных обязательствах, но при этом мы никогда не прекращали выпускать книги, компакт-диски, DVD-диски, игры, а в последнее время также продукцию в электронном виде, доступную для скачивания. С тех пор у нас действовало много разных юридических механизмов, но основная деятельность, которая заключается в том, чтобы все практикующие Дзогчен-общины имели доступ к учениям Чогьяла Намкая Норбу, никогда не прекращалась, хоть ей и пришлось пройти через некоторые изменения, а иногда и через трудные обстоятельства.

Основная особенность Shang Shung Publications заключается в том, что это единственное издательство в мире, которое имеет право переводить, редактировать и распространять учения нашего Учителя. Это означает, что мы несём особую ответственность за то, чтобы как можно точнее сохранять и передавать смысл писаний и слов Ринпоче.

Вся эта непростая работа не происходит на безвозмездной основе. Наши переводчики и редакторы тратят помногу часов своего времени на то, чтобы передать верный смысл одного единственного предложения и чтобы он был понятен на разных языках. В издательстве мы публикуем книги на английском, итальянском и испанском языках. То есть работа в основном ведётся на национальном и транснациональном уровнях, но в то же время во многих местах Европы и Азии книги Ринпоче переводятся на местные языки, и мы ведём очень точный процесс и следим за тем, чтобы эти переводы отражали изначальный замысел Учителя и смысл его учений. В нашей центральной организации работают почти 20 человек, а кроме них есть ещё много людей во всем мире, которые помогают нам сделать наши книги доступными для местных гаров и лингов.

Рассказывая об особенностях Shang Shung Publications, я часто говорю, что его можно сравнить с университетским издательством уровня Кембриджа, Оксфорда, Гарварда и т. д. Как и они, мы издаём книги для малого круга читателей, при этом обеспечивая высокое качество, но есть две небольшие разницы: во-первых, у нас нет поддержки от университета, который обеспечивал бы нормальную зарплату переводчикам и редакторам; во-вторых, мы продаём наши книги по цене, которая не покрывает расходы на их изготовление. Наш сторонний налоговый консультант недавно посчитал и выяснил, что производственная ценность наших книг составляет как минимум 50 % от их розничной стоимости. И учтите, что промышленный стандарт составляет менее одной трети от этого показателя. Для того, чтобы получить большой объём продаж, что требует больших скидок в цепочке дистрибьюторов, производственные расходы на одну книгу должны составлять около 16 % от её розничной цены. Многие книги, публикуемые университетскими издательствами, у которых очень специфическая тематика, могут продаваться по цене € 100 за штуку, чтобы покрыть производственные расходы. Но мы так не делаем, потому что работаем в основном для членов Дзогчен-общины и хотим, чтобы у всех была возможность купить себе нужное для практики издание.

В нашем каталоге на данный момент 375 книг, 26 CD-дисков, 41 DVD-диск, 59 электронных книг, 43 скачиваемых аудиозаписи и 66 видеопродуктов, а хронология изданий ведётся с 1983 года. Кроме того, мы стараемся наладить стабильное производство книг в цифровом формате для более быстрого и дешёвого распространения нашей продукции по всему миру. Наш новый интернет-магазин работает с апреля 2015 года, обслужив за это время более 3000 покупателей, в основном практикующих из Дзогчен-общины со всего мира. Это значит, что нам нужно модернизировать и обслуживать наши серверы для того, чтобы справляться с [дополнительной] нагрузкой, связанной с распространением цифровых изданий.

События последних 12 месяцев сильно снизили наш доход, создав финансовый кризис, который очень негативно повлиял на нашу организацию.

Недавно в нашей Общине произошли большие изменения, повлиявшие на издательство, и, как это часто случается в переходные периоды, в настоящее время мы стоим перед определёнными финансовыми трудностями. В качестве временной меры в июле мы снизили всем зарплаты на 50 %, но мы не можем самовольно распустить или сократить нашу организацию, где работают практикующие эксперты, которые так много занимались переводами и редактурой для того, чтобы создать для вас продукт высшего качества. Наша организация состоит из людей, которые могут посвятить общему делу все свои силы и знания, потому что им не нужно тратить время на поиски работы. Наши зарплаты и так очень низки — они покрывают лишь расходы на самые необходимые в жизни вещи, такие как жильё и еда. Нами движет страсть и мотивация, но всё равно нам нужно каждый день что-то есть и где-то жить.

Чтобы Shang Shung Publications выжило и продолжало свою работу, нам нужны в первую очередь ваши признание и поддержка. Вы являетесь нашими основными, а порой единственными покупателями. Поэтому я скромно прошу вас проявить активность одним из следующих способов:

  • Посетите наш интернет-магазин https://shop.shangshungfoundation.com/en/ , посмотрите каталог наших изданий и выберите книги, аудио- и видеоматериалы, которые привлекли ваше внимание и любопытство.
  • Пришлите нам ваши предложения и отзывы на адрес publications@shangshungfoundation.org. Напишите, что вам нравится в нашей работе и продукции, а что можно было бы улучшить.
  • Если у вас есть идеи о какой-то совместной деятельности с нами, пожалуйста, напишите нам на адрес publications@shangshungfoundation.org
  • Если вам кажется, что наша деятельность стоит вашей поддержки, вы всегда можете сделать посильное пожертвование http://www.shangshungpublications.org/donate. Вы также можете перечислять ежемесячные пожертвования, нажав на кнопку «Imposta come donazione mensile» («Установить эту сумму в качестве ежемесячного пожертвования»).

Большое спасибо за ваше внимание и щедрость.

Гаэтано Руволо и коллектив Shang Shung Publications

* примечание редактора: с 2010 года в России официально действует российское представительство Shang Shung Publications — издательство «Шанг Шунг», которое занимается переводом и публикацией книг Shang Shung Publications на русском языке. Интернет-магазин издательства — https://shangshungstore.ru/. Поддержать русскоязычные издательские проекты можно здесь:  https://shangshungstore.ru/aboutus/podderzhat-izdatelskie-proekty

An Update on Shang Shung Publications

update shang shung publications

Did you know that Shang Shung Publications is the oldest organization founded by our Master Chögyal Namkhai Norbu within the Dzogchen Community?

In 1983, a couple of years after the foundation of Merigar, the first Dzogchen Community Gar in the world, Rinpoche asked some of his students to create a cooperative publishing organization to start printing, for the benefit of Dzogchen practitioners and everybody interested in Dzogchen teachings, his own writings, teachings, his masters’ biographies, and many other related subjects, such as Tibetan medicine, Yantra Yoga, Astrology, Divination and, more recently, Vajra Dance and Khaita

My personal collaboration with SSP started a few years after its foundation, around 1986, by helping Giovanni Arca, then in charge of the publications activities and organization, to expand SSP distribution, increase the volumes, refine the graphic layout, plus everything else which could help the publishing cooperative grow. I was never alone: beside Giovanni many other practitioners got involved, and some of them still are, in the development of the Publishing House, mostly in karma yoga. From 1992 to 2013, when I took the role of SSP general manager, I focused on different professional and personal commitments, but the production of books, CDs, DVDs, games and more recently digital downloadable products never stopped. There have been different legal set ups from that time, but the core activity of making CHNN’s teachings available to all DC practitioners has always carried on without interruption, passing through changes and, at times, difficult circumstances.

The main characteristic of Shang Shung Publications is that it is the only publishing house in the world authorized to translate, edit and distribute teachings from our Master. This means that we have a particular responsibility of remaining as close as possible to the meaning of Rinpoche’s writings and words.

All this careful work does not come free of charge. Our translators and editors spend many hours checking the true meaning of a single sentence, refine its translation and make it understandable in many different languages. At SSP we publish books in English, Italian and in Spanish. This is for the national and international world, but in many different places in Europe and Asia, Rinpoche’s books get translated into the local language and we lead a very precise process to make sure that these translations reflect the original intention of the Master and his teachings. There are almost 20 people working in our central organization plus many more around the world making our books available to the local Gars and Lings.

I often say, when I talk about the particular characteristics of SSP, that our Publishing house can be equated to a University Press Publishing House, at the level of Cambridge University Press, Oxford, Harvard, etc. Like them we publish books for a small readership, with the same careful high quality, but with two main differences: firstly we do not have a University backing us up by securing a substantial salary to our translators and editors; secondly we price our books at a level that does not cover the work behind their making. Our external fiscal consultant has recently calculated that the industrial value of our books amounts to at least 50% of our selling price. Consider that the industry standard is less than a third of that. In order to reach a wide distribution, which requires heavy discount along the chain, the cost of a book should be around 16% of its selling price. Many books published by University Presses, when very specialized, can be sold for as much as € 100 each, to cover costing. We do not do that because we mainly provide a service to Dzogchen Community practitioners and we want everybody to be able to buy the publications they need for their practice.

We maintain a catalogue of 375 books, 26 CDs, 41 DVDs, 59 e-books, 43 downloadable audio and 66 video products, dating from 1983 up to now. We are also trying to keep up a steady production to make all our books available in digital format to allow a quicker and less expensive distribution all over the world. We inaugurated our new online webshop in April 2015, serving so far over 3,000 customers, mostly DC practitioners around the world. This means that we need to upgrade and maintain our servers to keep up with these digital distribution loads.

A series of concurring events over the last 12 months have greatly reduced our income, creating a financial crisis which has heavily affected our organization.

More recently, our Community has been undergoing some major changes that have affected SSP and, as often happens in a period of transition, we are currently going through some financial challenges. We took the temporary action of reducing everybody’s salaries to 50% in July, but we cannot dismiss or shrink at leisure our organization made up of expert practitioners who have specialized in translating and editing in order to offer you our best quality products. Our organization is made up of people, who can dedicate and devote their skills because they do not have to spend time hunting for jobs. Our salaries are really very low; they only provide for basic needs like lodging and food. We are driven by passion and big motivation, but still need to eat every day and have a roof over our heads.

In order to let the Shang Shung Publishing House survive and keep up its work, we need first of all your recognition and support. You are our main, and at times, only customers. Therefore, I invite you to be active in one of the following ways:

Thanks a lot for your attention and generosity.

Gaetano Ruvolo and the staff of Shang Shung Publications

 

Download PDF