Учение Дзогчен с Еши Намкаем, 20—27 июня 2024 г.

Фотографии — Леся Черенкова

В последнюю неделю июня в Меригаре, на зелёных склонах горы Амиата в Тоскане (Италия) состоялось знаменательное событие, которого с нетерпением ожидали люди в разных концах света и вся Дзогчен-община. На протяжении долгих зимних и весенних месяцев в Меригаре шла тщательная подготовка к этому мероприятию.

Ретрит по учению Дзогчен с Еши Намкаем стал одним из ключевых событий в более чем 40-летней истории Международной Дзогчен-общины, основанной Чогьялом Намкаем Норбу. Еши Намкай доходчиво передал учение Дзогчен в новом формате. В очередной раз вокруг Учителя и Учения объединились более тысячи самых разных людей от мала до велика: опытные практики и новички, местные жители и гости из дальних стран, проделавшие многодневный путь, чтобы принять участие в этом особом событии. Те, кто не смог приехать лично, получили возможность подключиться к вебкасту с переводом на итальянский, японский, французский, немецкий, испанский, русский, чешский, венгерский, украинский или польский язык. К онлайн-трансляции подключалось более пяти тысяч человек.

Благодаря ретриту мы вновь ощутили, что такое Община: мы все вместе слушали учение Еши Намкая вне языковых и культурных рамок. Нам представилась прекрасная возможность для сотрудничества на самых разных уровнях. Но самое главное — мы смогли освежить связь с драгоценным Учением и понять его ещё глубже.

Тщательная подготовка к ретриту началась за несколько месяцев до самого события. Более 150 волонтёров продумали всё до мелочей, обеспечили безукоризненную организацию мероприятия и создали спокойную и приятную атмосферу для всех участников. Рабочие группы отвечали каждая за своё направление: приём гостей, инфостойка, регистрация, завтрак, обед (на бесплатной основе), уборка, вебкаст, Зал Мандалы, парковка, информационное взаимодействие и установка указателей. На время сессий за детьми был организован присмотр. В подготовке принимала участие и администрация города Арчидоссо: отремонтирована подъездная дорога к гару и передан в аренду микроавтобус для перевозки участников ретрита. Любой желающий мог вступить в группы в WhatsApp по нескольким темам: объявления о мероприятиях, попутчики, утерянные вещи, жильё. На месте была развернута новая система для перевода: слушатели могли подключиться к нужному языку со своего смартфона.

У всех была возможность послушать учение в гомпе: каждый участник получил браслет синего, жёлтого или красного цвета и мог занять место по очереди в гомпе, перед гомпой или в шатре в зависимости от цвета браслета. 

Помимо утренних сессий учения, в программу ретрита также вошли презентации Дзогчен-общины и связанных с ней организаций (Фонд «Ати-йога», издательство Shang Shung Publications, ASIA и «Динамическое пространство элементов»). Почти каждый день проводились занятия по Радостным танцам Кайта, на которые приходило много людей. Одновременно с этим в библиотеке или Зале Мандалы проходили занятия по янтра-йоге, дыхательному методу «Respira» и Танцу Ваджры. В Музее искусства и культуры Азии (MACO) в Арчидоссо прошло торжественное открытие новой восхитительной выставки «Светоносные отражения: тайные фрески храма Лхуканг». В Зале Мандалы были выставлены работы художников «Динамического пространства элементов». В субботу, 22 июня, в день полнолуния, в гомпе прошла ганапуджа.

Те участники ретрита, которые приехали в Меригар, могли прийти в удивление, увидев непонятные мягкие объекты большого размера вверху и внизу Храма Великого Созерцания. Из-за них гомпа походила на космический корабль. Они там были неспроста: их разместили специальным образом, чтобы улучшить акустику в помещении. Таким образом участники ретрита могли насладиться безупречным качеством звука и получить соответствующие переживания.

Как это всегда бывает в Меригаре, за восемь дней ретрита можно было наблюдать буйство стихий. Погода показала нам все свои краски: великолепные солнечные дни сменялись пронизывающими порывами ветра и ливнями. Но без этой изумительной игры элементов на ретрите в Меригаре было бы уже не то.

В последний день ретрита погода наконец успокоилась. Тепло солнечных лучей разливалось по всей горе — идеальный фон для завершения этого уникального ретрита.

Выражаем огромную благодарность Еши Намкаю за время и энергию, затраченные на проведение этого ретрита, и за передачу своих глубоких знаний. Также благодарим всех, с чьей помощью ретрит прошёл слаженно и радостно.

Перевод на русский язык — Оля Юдина, редакция — Анастасия Ерёменко.

Dzogchen Teachings with Yeshi Namkhai, June 20-27, 2024

All photos by Lesya Cherenkova

During the last week of June, a remarkable event took place at Merigar, on the green slopes of Mt. Amiata, in Tuscany, Italy. It was an occasion that people from the Dzogchen Community and many others around the globe had been eagerly waiting for and that the Community of Merigar had been meticulously planning for throughout the long winter and spring months. 

The retreat of Dzogchen Teachings given by Yeshi Namkhai was a milestone in the more than 40 year history of Chögyal Namkhai Norbu’s International Dzogchen Community. A milestone in the fresh and innovative presentation that Yeshi Namkhai gave so clearly of the Dzogchen teachings. A milestone in the sense that once again the Teacher and the Teachings brought together a wide range of more than 1000 people, young and old, experienced practitioners and newcomers, local people and those who had travelled for days from far flung places on our globe to attend this special event. More than 5000 people who could not attend in person were able to follow the entire program in webcast in Italian, Japanese, French, German, Spanish, Russian, Czech, Hungarian, Ukrainian, and Polish. 

The event was a moment to refresh our sense of Community by following Yeshi Namkhai’s teaching as a single entity, beyond the limitations of language and culture. It was an opportunity for collaboration at many levels. But most of all it offered us a possibility to renew our connection with and understanding of these precious Teachings.

The detailed organization for the retreat, which began many months earlier and brought together more than 150 volunteers for the actual event, was impeccable down to the finest details and contributed to making the retreat a smooth and enjoyable moment for all those participating. Teams were organized for every need: Welcoming, Info Merigar, registration, breakfast, lunch – which was offered for free, cleaning, webcast, Mandala Room, parking, communication and sign making to indicate how to get to different buildings. A private babysitting service entertained the children throughout the teaching sessions. The Arcidosso City Hall was also involved in preparations to make the retreat more accessible to all, repairing and adjusting the country road leading to the Gar as well as lending a minibus during the retreat to shuttle participants to and from Merigar. WhatsApp groups were set up to help participants with announcements about retreat activities, car sharing, lost and found as well as accommodation. There was also an innovative system of in loco translation using smart phones that was put into action with this retreat.

In order for everyone to enjoy a teaching session in the Gönpa, each retreatant had either a blue, a yellow or a red bracelet and rotated each session – in the Gönpa, outside the Gönpa or in a large tent nearby. 

In addition to the morning sessions of Teachings, in the afternoon the retreat program offered several talks to introduce the Dzogchen Community and its sister organisations such as the Atiyoga Foundation, Shang Shung Publications, ASIA and Dynamic Space of the Elements. Most afternoons the Gönpa was the venue for well attended sessions of Khaita Joyful Dances while at the same time sessions of Yantra Yoga, ‘Respira’ and Vajra Dance took place in the Zikhang or Mandala Hall. In Arcidosso, the MACO Museum inaugurated a fascinating new exhibition “Luminous Reflections: the Secret Murals of the Lhukhang Temple” while Dynamic Space held an exhibition of paintings in the Mandala Hall. On Saturday June 22 a Ganapuja was held in the Gönpa on the full moon day.

Those attending the retreat in person may have been a little amazed to find the Temple of the Great Contemplation, the venue for the Teachings, adorned both above and below with some large soft objects, giving the place the air of a spacecraft, but designed and placed especially to enhance the sounds within the building so that those present could enjoy a pristine audio experience.

In typical Merigar style, during the eight days of the retreat the elements were at times challenging and the weather revealed its many varied colours, ranging from glorious sunny days, to wintry spells of showers and gusts of biting wind. But then it wouldn’t have been a ‘proper’ retreat at Merigar without this magnificent display of the elements.

On the final day of the retreat, the weather finally relented and a splendid sun warmed the whole mountain and helped to bring to a close in the best possible way a very unique retreat experience.

Our greatest thanks to Yeshi Namkhai for dedicating his time and energy to this retreat and for sharing his profound knowledge. And to all the many people who were dedicated to making this retreat run smoothly and joyfully.

 

Download PDF