Щедрое лето в Северном Кунсангаре

Наконец робко вступает в свои права долгожданное лето. Щедро забрасывает нас цветами, мы любуемся сногсшибательными закатами и слушаем птичьи концерты. Природа щедра, и всё нам напоминает о принципе щедрости.

Если рассмотреть с этой точки зрения деятельность в Дзогчен-общине, то можно сказать, что она вся основана на этом принципе: ганчи, подносящие свой труд, энергию и время — тело, речь и ум; инструктора, благодаря деятельности которых у нас есть драгоценная возможность углублять знание, упрочиваться в практике во время коллективных ретритов; волонтёры, благодаря труду которых гар живёт и обновляется, переводчики, которые открывают доступ к занятиям с иностранными инструкторами, координаторы ретритов, которые играют мало заметную, но весьма важную роль, подобно ганчи, безвозмездно поднося свой труд на благо Общины; гекё— тот человек, который посвящает значительный отрезок своей жизни служению гару и всем его гостям и обитателям (от человека до маленькой мошки); да и каждый, кто следует по стопам Чогьяла Намкая Норбу, по-настоящему проникшись драгоценным учением Дзогчен, щедро подносит своё присутствие в самых разнообразных проявлениях… И потому у нас есть уникальная возможность наслаждаться красотой непрестанно движущейся, меняющейся в соответствии с обстоятельствами мандалы Дзогчен-общины.

Посадка цветов в гаре

В мае в гаре прошли 4 танцевальных ретрита: обучающий по Танцу Ваджры на Благо Существ с Яной Соколовой и Олей Нимачук, обучающий практический ретрит по Радостным танцам Кайта с Юлей Петровой, практический ретрит по Танцу Ваджры для продолжающих по принципу самоорганизации и обучающий ретрит по танцу Дзамлинг Гара в совмещённом онлайн- и оффлайн-формате.

Танец Ваджры с Ульяной Соколовой

Что касается последнего ретрита, нам выпала прекрасная возможность получить разъяснения сути этой практики благодаря Фабио Ризолло и Адриане Даль Борго, и, что немаловажно, мы выучили и отработали шаги под дистанционным руководством Адрианы при помощи и поддержке инструктора по танцам Кайта Владимира Беляева. Песня Дзамлинг Гара, спонтанно родившаяся у Намкая Норбу, когда он наслаждался купанием в бассейне на Тенерифе, уникальна: она содержит в себе своего рода завещание Ринпоче всем нам, практикам Дзогчен-общины, она сущностна и исключительно полезна для понимания сути практики Дзогчен и роли Дзогчен-общины — радостного присутствия, наслаждения совместными делами и практиками.

Радостные танцы Кайта возле Ступы Совершенной Победы

В начале июня все желающие смогли обучится Танцу Песни Ваджры Пространства (Калонгдорджекар) на мандале Калонг. С 16 по 22 июля состоится онлайн-ретрит с международным инструктором Примой Май с сопровождением инструкторов Танца Ваджры в Северном Кунсангаре. Кроме того, есть возможность организовать ретрит по Калонгу с нуля с 3-8 августа. Если вы заинтересованы в этом мероприятии, пройдите, пожалуйста, опрос: https://forms.gle/of9CowA2ibrwtmgX9.

С 19 по 24 июня в гаре прошёл замечательный онлайн-ретрит «Гармоничное дыхание и 8 минут янтра-йоги в день» с маэстро Фабио Андрико при оффлайн-сопровождении в Северном Кунсангаре от Милы Захириной (инструктор авторского метода Фабио «Гармоничное дыхание») и Кирилла Миронова (инструктор янтра-йоги).

Ретрит с Фабио Андрико

С 25 по 30 июня также состоялся очный ретрит с инструктором Санти Маха Сангхи Григорием Мохиным и инструктором янтра-йоги Кириллом Мироновым на тему «Медитация, созерцание, интеграция в практике со звуком ХУМ в методах Основы СМС». Для тех, у кого не было возможности приехать в гар, прошла веб-трансляция.

Ретрит с Григорием Мохиным и Кириллом Мироновым

25-30 июля приглашаем вас в гар на ретрит по янтре с Мирой Мироновой. Тема: «Тайное дыхание для направления праны в центральный канал».

Помимо очных мероприятий, Северный Кунсангар регулярно организует ретриты онлайн-формата (в июне прошёл чод со Стивеном Ландсбергом и наставления по бодхичитте с Габриэллой Шнайдер). Регулярно проходят практики Радостных танцев Кайта и ваджрных танцев.

Рисование мандалы с Галиной Сурминой

Пространство гара наполнено творчеством: есть прекрасное пространство чайной «Чай и Чань», курируемое Димой Леонтьевым, в котором не только есть возможность насладиться хорошим чаем и душевной беседой, но можно сделать или приобрести работы керамической мастерской. Желающие и любящие рисовать также могут открыться этому творчеству в компании с талантливой художницей-гекё, либо научиться при случае тханкописи или же нарисовать мини-макет мандалы, на которой мы танцуем ваджрные танцы (только что состоялся первый пробный красочный мастер-класс с Галиной Сурминой). Повара в столовой регулярно балуют посетителей вкусными тортиками. Проходят совместные просмотры интересных фильмов, связанных с учением… Ну и, разумеется, есть пространства для тишины созерцания, уединения и проведения личных ретритов.

Школа тибетской медицины периодически организует Всеблагие дни здоровья для сотрудников и друзей гара. Скоро в школе пройдет замечательный онлайн-курс по диетологии с доктором Пунцог Вангмо.

«Чай и чань»

Этим летом нам очень нужны волонтёры! Для тех, у кого есть желание и возможность поучаствовать на волонтёрских началах в жизни гара, подробности по ссылке.

Мы ждём вас в гаре, где вы сможете насладиться щедрым летом, совместными практиками, весёлыми душевными посиделками и всем тем, что было создано благодаря щедрости Ринпоче и поддерживается непрестанным проявлением творческой энергии, заботой и вниманием всех нас — практикующих Дзогчен-общины.

Закончить хочется немного переиначенными словами песни Дзамлинг Гара:

Как только представится возможность, без напряжения,

Приезжайте в Северный Кунсангар!

Радость и счастье явлены во всей полноте,

Приезжайте как можно скорее, расслабленно!

Елена Разумова в сотрудничестве с гекё Мариной Новицкой и ганчи Северного Кунсангара

Generous Summer at Kunsangar North, Russia

Finally the long-awaited summer timidly comes into its own right. It generously showers us with flowers, we admire the stunning sunsets and listen to concerts of birds. Nature is generous, and everything reminds us of the principle of generosity.

If we consider the activity in the Dzogchen Community from this point of view, we can say that it’s all based on this principle: all the activities of the Gakyil who offer their labor, energy and time – body, speech and mind; instructors, thanks to whose activities we have a precious opportunity to deepen our knowledge and strengthen our practice during collective retreats; volunteers, thanks to whose work the Gar lives and is renewed; translators who give access to classes with foreign instructors, retreat coordinators who play a less noticeable, but very important role, offering, like the Gakyil, their work for the benefit of the Community; the Gekö, a person who devotes a significant part of his or her life to serving the Gar and all its guests and inhabitants (from a human to a small fly) and just everyone who follows in Chögyal Namkhai Norbu’s footsteps, truly inspired by the precious Dzogchen teaching – all of them generously offer their presence in a wide variety of manifestations. And therefore we have a unique opportunity to enjoy the beauty of the Dzogchen Community Mandala, which is constantly moving and changing in accordance with the circumstances.

Planting flowers at Kunsangar North.

In May we hosted four dance retreats at the Gar: an educational course on the Vajra Dance that Benefits All Beings with Yana Sokolova and Olya Nimachuk, an educational and practice retreat on Khaita Joyful Dances with Yulia Petrova, a Vajra Dance practice retreat for advanced students on the principle of self-organization, and a training retreat on the Dzamling Gar dance and song in a combined online and offline format.

Vajra Dance with Ulyana Sokolova.

As for the last mentioned retreat, we had an excellent opportunity to follow an explanation of the essence of this practice from Fabio Risolo and Adriana Dal Borgo, and, importantly, we learned and practiced the steps under the remote guidance of Adriana with the help and support of the Khaita instructor Vladimir Belyaev at the Gar. The Dzamling Gar song, spontaneously received by Namkhai Norbu in Tenerife while he was enjoying swimming in a pool, is unique. In some way it contains Rinpoche’s testament for us practitioners of the Dzogchen Community. It is essential and extremely useful for understanding the essence of Dzogchen practice and the role of the Dzogchen Community, which is joyful presence, enjoying collective activities and practices.

Khaita Joyful Dances at the Gar.

In early June everyone had the opportunity to learn the Khalongdorjeikar, the Vajra Dance of Space, on the Khalong Mandala. On 16–22 July we will host an online retreat with the international instructor Prima Mai accompanied by other Vajra Dance instructors at Kunsangar North. In addition, it will be possible to organize a Khalong retreat from scratch on 3–8 August. If you are interested in this event, please complete the survey: https://forms.gle/of9CowA2ibrwtmgX9

From June 19 to June 24 we hosted a wonderful online retreat ‘Harmonious breathing and 8 minutes of Yantra Yoga every day’ with instructor Fabio Andrico, accompanied by Mila Zakhirina (instructor of Fabio’s method ‘Harmonious breathing’) and Kirill Mironov (Yantra Yoga instructor) offline at Kunsangar North.

Yantra Yoga rretreat with Fabio Andrico via Zoom.

From June 25 to June 30 we had an onsite retreat with Santi Maha Sangha instructor Grigory Mokhin and Yantra Yoga instructor Kirill Mironov entitled ‘Meditation, contemplation, integration in practice with the sound of HUM within the methods of the SMS Base’, webcasted live for those who have no possibility to come to the Gar.

Retreat with Grigory Mokhin and Kirill Mironov at Kunsangar North.

On July 25-30 we invite you to the Gar for a Yantra Yoga retreat with Mira Mironova ‘Secret breathing for directing prana into the central channel’.

In addition to onsite events, Kunsangar North regularly organizes online retreats (in June it was Chöd with Steven Landsberg and Bodhicitta instructions with Gabriella Schneider).

Vajra Dance Mandala painting with Galina Surmina.

We regularly hold Khaita Joyful Dances and Vajra Dance practices. The Gar is filled with creativity: there is a wonderful space – the ‘Tea and Chan’ tea room, coordinated by Dima Leontyev, where you can not only enjoy good tea and heart-to-heart conversation, but make or purchase objects from a ceramic studio. Those who wish and love to draw can also open up to this pursuit in the company of the Gekö, a talented artist, or learn how to paint a thangka or draw a mini-model of a mandala on which we dance vajra dances (the first experimental master color class with Galina Surmina has just taken place). The chefs in the dining room often spoil the guests with delicious cakes. There are joint screenings of interesting movies related to the Teaching… And, of course, there are spaces for the silence of contemplation, solitude and personal retreats.

The School of Tibetan Medicine periodically organizes all-good health days for the Gar’s employees and friends. Soon they will host a wonderful online course on Diet and Nutrition with Dr. Phuntsog Wangpo.

 

Tea and Chan lounge place and ceramic studio

We would also like to call for volunteers! They are very much needed this summer season! For those who wish to and have an opportunity to participate on a volunteer basis in the life of the Gar, see details here.

We are looking forward to seeing you at the Gar, enjoying the generous summer, collective practices, fun soulful gatherings and all that was created thanks to Rinpoche’s generosity and is supported by the unceasing manifestation of creative energy, care and attention of all of us – practitioners of the Dzogchen Community.

I would like to finish with the slightly altered words of the Dzamling Gar song:

As soon as possible, in a relaxed manner,

Come to Kunsangar North!

Joy and happiness are present, nothing is missing,

Come as soon as possible, in a relaxed manner!

               

Elena Razumova in collaboration with the Gekö Marina Novitskaya and the Gakyil of Kunsangar North

Download PDF