История Чогьяла Намкая Норбу в Милане, Италия

Ринпоче и община Дрибселлинга в Милане в 2016 году.

Эта хроника составлена благодаря Элизабет Крузе и ее матери Паоле по случаю частного визита нашего Учителя и его семьи в Милан в августе 1983 года. Ринпоче с семьей гостили в доме Элизабет около трех дней, и за это время Учитель нарисовал рисунок, починил дамару и сделал еще несколько вещей. Элизабет, ее мать Паола и миланская Община, прошлая и настоящая, передали эти вещи в дар Дзамлинг Гару для будущих аукционов. Поэтому мне кажется уместным описать и другие публичные визиты Учителя в Милан, во время которых он давал учения.

Намкай Норбу Ринпоче в Милане с 1977 по 2016 год

Это свидетельство учений, которые Учитель давал в Милане. Впервые он приехал в Милан в 1977 году и в последний раз в 2016 году, в целом побывал в городе восемь раз.

После ретрита, который состоялся в Прате в июле 1977 года, он дал серию учений в Милане в Dorje Tibetano, ресторане макробиотической кухни на улице Гарибальди, 55 (ныне уже не существующем), которым управляли Кристина фон Гайспицхайм и Альдо Онето. Ретрит начался 1 сентября и завершился 6 сентября 1977 года.

Каждый день днем он учил, как практиковать янтра-йогу; вечером он объяснял «тава», или воззрение учения Дзогчен, и некоторые практики, такие как ритуал призывания охранителей учения. В воскресенье 4 сентября 1977 года мы поехали в Макканьо, город на озере Маджоре, на виллу, принадлежавшую родителям одного из наших практиков, Массимо, который скончался много лет назад. Мастер дал объяснение, и мы практиковали ритуал призывания охранителей.

В 1979 году мы организовали ретрит в Гавирате близ Варезе с 13 по 16 марта в доме Анны и Джорджио Фьоре. Учитель прибыл в Милан на поезде 13 марта утром, мы поехали встречать его на центральном вокзале, а затем на моей машине уехали в Гавирате. Было полнолуние, и во второй половине дня он давал учения по ганапудже. Другие учения были посвящены сосредоточению на объекте и без него, шинэ, сосредоточению на материальных вещах и без них, важности практики семдзинов и многим другим учениям. Мастер давал учения утром, и во второй половине дня 16-го числа ретрит завершился. На следующий день, 17 марта, мы вернулись в Милан, и он давал учения еще два дня на улице Мориги, 3, где находился зал для занятий янтра-йогой. Ринпоче оставался в Милане до утра 19-го марта.

В 1981 году он был в Милане 2 и 3 мая. Он давал учения в Институте йоги Карло Патриана на Улице Пиатти, 2 (Карло Патриан был одним из первых, кто познакомил с хатха-йогой в Италии). Учитель учил «тава» — воззрению Дзогчен, утром и днем.

Затем он посетил конференцию, организованную центром Бабы Беди «Эпоха Водолея» (Aquarian Age), темой которой была реинкарнация. Мастер рассказал о тибетской традиции четырех основных школ и великих ламах, которые перевоплощаются с неизменной целью нести в мир послание бодхичитты, великого сострадания. 

К 1983 году Дзогчен-община Милана стала более многочисленной и всегда была взаимодействовала с Меригаром и Учителем. После знаменитого трехнедельного ретрита в Кампомолино в Кунео в августе 1978 года Мастер сказал нам, что эта местность интересна и что в будущем мы должны купить там дом. После нескольких контактов с владельцами домов в том районе, благодаря некоторым практикующим из Турина, нам удалось купить красивый маленький дом в деревне Батуира в Пьемонте. Ринпоче покинул свой дом в Формии вместе со своим сыном Еши для частного визита в Милан 3 августа 1983 года, а затем отправился в Пьемонт и деревню Батуира, расположенную на высоте 1600 метров над уровнем моря. Мы поехали туда на разных машинах, и некоторые практикующие из Туринской общины также поехали с нами. Приехав в Батуиру, Учитель дал этому месту название Адзамгар. 

Возвращаясь к визиту Ринпоче в Милан, следует отметить, что он пробыл там всего около трех дней. Его жена Роза и их дочь Юден были в Венеции с Анной Умерес и Карлосом Рамосом, практикующими из Венеции, и путешествовали в окрестностях Мерано, когда попали в небольшую автомобильную аварию и были госпитализированы в местную больницу. Еще перед отъездом Ринпоче позвонил нам, чтобы узнать, можем ли мы ли поехать, забрать их и привезти в Милан. Альдо Онето и Джулиано Казираги выехали на машине в Мерано и привезли Розу и Юден в Милан. 

В Милане вся семья была в гостях в доме Элизабет Крузе. В первый день мы поднялись на верхушку Миланского собора. На следующий день мы пошли на Монтаньетту ди Сан-Сиро с Еши и взяли с собой воздушного змея, чтобы запустить его. День был прекрасный, но ветра не было.

Элизабет сказала: «Я была очень счастлива видеть Учителя и его семью в своем доме. Я никогда не была так близко к Учителю, так что это была прекрасная возможность. На всех ретритах, которые он проводил, у меня никогда не было такого интенсивного контакта с Ринпоче. Во время своего пребывания здесь он всегда был активен; он писал и рисовал, настраивал дамару и всегда присутствовал в каждом жесте».

В 1987 году Элио Гуариско и Джулио Санти основали центр под названием Terra Delle Dakini («Земля дакини») на улице Алцайя Навильо Гранде, 12, и пригласили Учителя давать учения. Ринпоче приехал и давал учения 6, 7 и 8 марта. Вечером 6 марта он давал учения в центре, а в последний день поздно вечером он объяснил, что такое ганапуджа, и мы также практиковали ее. Затем он дал серию учений в Палаццо делле Стеллине на Корсо Маджента, 61, утром и днем.

Элио Гуариско и Джулио Санти предложили Мастеру для Дзогчен-общины центр Terra Delle Dakini, была составлена хорошая программа практик, включая янтра-йогу, и были приглашены разные учителя.

В 1989 году Учитель приехал в Милан 4, 5 и 6 февраля и дал серию учений в институте PIME на улице Мозе Бьянки, 93, утром и днем, с заключительной ганапуджей в центре Terra Delle Dakini.

В 1990 году Ринпоче вернулся в Милан 31 марта и провел пресс-конференцию по Тибету рано утром в зале Института Льва Тринадцатого, на улице Леоне XIII, 12. После пресс-конференции он дал учение.

В 2016 году Мастер приезжал в Милан по случаю визита Далай-ламы 21 и 22 октября, а 23 октября он был приглашен и приехал в Дрибселлинг, центр Дзогчен-общины в Милане. Линг был основан в Милане в 2010 году. 23 октября 2016 года по этому случаю были сделаны фотографии и видеозаписи. Линг в Милане очень активен, организует курсы по янтра-йоге и Танцу Ваджры, проводит практики в соответствии с фазами луны и так далее. Дрибселлинг находится по адресу улица Сибари 15/A, Милан.

Возвращаясь к 1983 году, скажу, что он был очень важен для рождения Адзамгара, второго гара в Италии (ныне уже не существующего), расположенного на высоте 1600 метров над уровнем моря, в прекрасном месте в высоких горах, недалеко от деревни под названием Нарбонна. Адзамгар был очень важен для многих практикующих, и некоторые проводили там длительные ретриты, в том числе уединенные. Я думаю, что в одной из будущих статей будет полезно рассказать эту историю с привлечением других практикующих, которые знали это место.

Спасибо Элизабет Крузе, вдохновившей на написание этой хронологии, и за ее дары Дзамлинг Гару.

Джулиано Анджело Казираги

Перевод на русский язык — Ольга Полянская

History of Chögyal Namkhai Norbu in Milan, Italy

Rinpoche and the Dribselling Community in Milan in 2016

This account has been put together thanks to Elisabeth Crouzet and her mother Paola, on the occasion of a private visit of our Master and his family to Milan in August 1983. Rinpoche and the family were hosted at Elisabeth’s house for about three days, and during that time the Master made a drawing, repaired a damaru and did several other things. Elisabeth, her mother Paola and the Community of Milan, past and present, donated these things to Dzamling Gar for future auctions. It seems fitting to me to also describe other public visits that the Master made to Milan, during which he gave teachings.

Namkhai Norbu Rinpoche in Milan 1977 to 2016                       

This is a testimony of the teachings given by the Master in Milan. He came to Milan for the first time in 1977 and for the last time in 2016, a total of eight times.

After the retreat that took place in Prata in July 1977, he gave a series of teachings in Milan at the Dorje Tibetano, a restaurant with macrobiotic cuisine in via Garibaldi n.55 (now no longer existing) run by Cristina von Geispitzheim and Aldo Oneto. The retreat began on September 1st and ended on September 6th 1977.

Every afternoon he taught how to practice Yantra Yoga; in the evening he explained the “Tawa” or the point of view of the Dzogchen teaching and some practices such as the rite of the guardians of the teaching. On Sunday September 4th 1977, we went to Maccagno, a town on Lake Maggiore, to a villa belonging to the parents of one of our practitioners, Massimo, who passed away many years ago. The Master explained and we practiced the rite of the guardians.

In 1979 we organized a retreat in Gavirate near Varese from March 13 to 16 in the house of Anna and Giorgio Fiore. The Master arrived in Milan by train on March 13 in the morning, we went to welcome him at the central station and then we left for Gavirate with my car. It was a full moon day and in the afternoon he gave teachings on the ganapuja. Other teachings were fixation with and without an object, shiné, fixation with and without material things, the importance of the practice of the semzin and many other teachings. The Master taught in the morning and in the afternoon on the 16th the retreat ended and the next day, March 17th, we returned to Milan and he taught for another two days in Via Morigi n.3 where there was a gym for Yantra Yoga. Rinpoche remained in Milan until the morning of the 19th.

In 1981 he was in Milan on May 2nd and 3rd. He gave teachings at the Yoga Institute of Carlo Patrian in via Piatti n.2 (Carlo Patrian was one of the first people to bring Hatha Yoga to Italy).

The Master taught the Tawa, the point of view of Dzogchen, both in the morning and in the afternoon.

Then he attended a conference organized by Baba Bedi’s Aquarian Age Center and the theme was reincarnation. The Master spoke of the Tibetan tradition of the four main schools and the great Lamas that are reincarnated in order to continue the message of  “Bodhicitta” with compassion.

By 1983 the Dzogchen Community of Milan had become more numerous and was always connected with Merigar and the Master. After the famous three week retreat in Campomolino (Cn) in August 1978, the Master told us that the area was interesting and to buy a house there in the future. After several contacts with homeowners in the area, thanks to some practitioners from Turin, we managed to buy a beautiful little house in the village of Batuira (Cn) in Piemonte. Rinpoche left his home in Formia with his son Yeshi for a private visit to Milan on August 3rd 1983 and then went on to Piedmonte and the village of Batuira at 1600 m. We went there in different cars and some practitioners from the Turin community also came with us. Once in Batuira the Master gave the property the name of Adzamgar. 

Returning to Rinpoche’s visit to Milan, he only stayed for about three days. His wife Rosa and their daughter Yuchen were in Venice with Anna Humeres and Carlos Ramos, practitioners from Venice and were traveling in the vicinity of Merano when they had a minor car accident and were hospitalized in the local hospital. Even before leaving Rinpoche telephoned us to see if it was possible to go and pick them up and bring them to Milan. Aldo Oneto and Giuliano Casiraghi left by car for Merano and brought Rosa and Yuchen to Milan. 

In Milan the whole family were guests at Elisabeth Crouzet’s house. The first day we went to the top of the Milan Cathedral. The next day, we went to the Montagnetta di San Siro with Yeshi and brought a kite to fly. It was a beautiful day but there was no wind.

Elisabeth said, “I was very happy to have the Master and his family in my home. I had never been so close to the Master so it was a great opportunity. In all the retreats that he has given, I have never had such intense contact with Rinpoche. During his time here he was always active; he wrote and drew, adjusted a damaru, and was always present in every gesture.”

In 1987 Elio Guarisco and Giulio Santi founded a center called “Terra Delle Dakini” (Land of the Dakinis) in via Alzaia Naviglio Grande n.12, and invited the Master to give teachings. Rinpoche came and taught on March 6, 7 and 8. He gave teachings in the evening of March 6th at the center, and on the last day in the late afternoon he explained the Ganapuja and we also practiced it. Then he gave a series of teachings at the Palazzo delle Stelline in Corso Magenta 61, both in the morning and in the afternoon.

Elio Guarisco and Giulio Santi offered the Terra Delle Dakini Center to the Master for the Dzogchen Community, a good program of practices was drawn up, including Yantra Yoga and invitations to masters.

In 1989 the Master came to Milan on 4, 5 and 6 February and gave a series of teachings at the PIME Institute in via Mosè Bianchi n.93, both in the morning and in the afternoon, with the final Ganapuja at the Terra Delle Dakini Center.

In 1990 Rinpoche returned to Milan on March 31 and held a press conference on Tibet in the early afternoon in the hall of the Leone XIII Institute, via Leone XIII n.12. After the press conference he gave teachings.

In 2016 the Master came to Milan on the occasion of the Dalai Lama’s visit on 21 and 22 October and on 23 October he was invited and came to “Dribselling”, the center of the Dzogchen community in Milan. The Ling was established in Milan in 2010. The photos and the video in this account are from 23 October 2016 on that occasion. The Ling in Milan is very active, organizes courses on Yantra Yoga and Vajra Dance and practices in accordance with the phases of the moon and so on. Dribselling is located in via Sibari 15/A, Milan.

Returning to the year 1983, it was very important for the birth of Adzamgar, the second gar in Italy, (now no longer existing), located at 1600m., a lovely place in the high mountains, near a village called Narbonne. Adzamgar was very important for many practitioners and some did long retreats there, including solitary ones. I think it will be useful, in a future article, to tell the story by involving other practitioners who knew this place.

Thank you to Elisabeth Crouzet, who inspired the writing of this chronology, and for her gifts to Dzamling Gar.

Giuliano Angelo Casiraghi

Download PDF