Объединяя трое врат

Учение Дзогчен с Еши Сильвано Намкаем в Меригаре

Западный Меригар, первый гар Дзогчен-общины, основанный Чогьялом Намкаем Норбу на зелёных холмах Тосканы, принял у себя долгожданный ретрит по учению Дзогчен, который провёл сын Ринпоче, Еши Сильвано Намкай. Шестидневный ретрит, прошедший с 12 по 17 мая 2023 года, стал первым крупным международным событием, состоявшимся в Меригаре после ухода Чогьяла Намкая Норбу в сентябре 2018 года. Ретрит с энтузиазмом посетили более 1000 участников со всего мира — Америки, Европы и Азии, — при этом ежедневно было почти 2000 подключений по веб-трансляции и 8000 подключений в Zoom. Учение проходило на итальянском языке с переводом на английский, японский, венгерский, русский, чешский, французский, китайский, украинский, польский и немецкий языки.

Непредсказуемая весенняя погода с обильными дождями и зимними температурами на протяжении всего времени, не смогла омрачить радость тех, кто присутствовал в Меригаре на этом уникальном событии. Хотя погода сразу же создала некоторые препятствия, например, размыла большую парковку, организаторы ретрита тщательно предусмотрели различные сценарии развития событий, в частности, создав карту с несколькими небольшими парковками для автомобилей, расположенными вдоль проселочной дороги, проходящей через гар. Кроме того, были организованы маршрутные такси, которые курсировали между главной дорогой и гаром, а также помогали добраться до гомпы малоподвижным людям.

Переводчик на английский язык — Алессандра Поликрети.

Поскольку ожидалось, что количество участников будет довольно большим для инфраструктуры Меригара, с февраля началось детальное планирование с целью разместить большое количество людей и удовлетворить их потребности в течение шестидневного периода. Поскольку места внутри Храма Великого Освобождения в Меригаре всем не хватало, были организованы ещё два места для размещения участников — снаружи гомпы и в большом шатре с огромным видеоэкраном. Участники ретрита получили синие, красные и жёлтые браслеты, при этом каждый цвет обозначал их рассадку на время отдельных сессий учения. В первый день это показалось сложным, но на протяжении всего ретрита эта система работала хорошо.

Организацией усердно занимались 120 волонтёров, поделённых на различные команды, которые заботились обо всех аспектах, обеспечивающих спокойное и комфортное проведение ретрита: одни помогали парковаться, другие встречали горячим чаем, закусками и завтраком, третьи готовили обед, убирались, ухаживали за гомпой, четвёртые общались по WhatsApp. Местный муниципалитет Арчидоссо также оказал большую помощь и предоставил на время проведения ретрита бесплатный автобус, а также регулярно убирал мусор.

keeping three doors open

Среди всех участников царила радостная и мирная атмосфера, и, несмотря на непогоду, все оставались открытыми и готовыми к сотрудничеству, что в основном и способствовало плавному проведению всего мероприятия.

В ходе десяти сессий учения в Храме Великого Созерцания Еши Сильвано Намкай, основываясь на собственном опыте, рассказал о различных аспектах учения Дзогчен, с которыми многие участники ретрита уже были знакомы, что позволило тем, кто уже имеет некоторое представление об учении, освежить свою практику и воззрение. Он подготовил обширную и подробную программу, охватывающую различные аспекты, связанные с его личным опытом, и представил её в простой и непосредственной манере. Как он объяснил на первой сессии учения, цель этой программы заключалась в том, чтобы позволить людям, которые впервые слушают учение, обрести некоторое знание, а также тем, кто следует учению уже несколько лет, обрести основу.

Ретрит завершился исполнением Песни Ваджры и бурными аплодисментами всех присутствующих, которые продолжались несколько минут и показали, насколько ценны и значимы эти драгоценные учения Дзогчена для всех, кто им следует.

От имени всех, кто участвовал в этом ретрите лично или в режиме онлайн у себя дома, мы выражаем глубокую благодарность всем, кто принимал участие в организации, сделавшей это событие возможным. Но больше всего мы выражаем глубочайшую благодарность Еши Сильвано Намкаю за то, что он безгранично поделился с нами своим опытом и знанием. Это был важное и значимое событие для всех нас.

Keeping the Three Doors Open

Dzogchen Teachings with Yeshi Namkhai at Merigar

Merigar West, the first Gar of the Dzogchen Community founded by Chögyal Namkhai Norbu in the rugged green hills of Tuscany, was the venue for the recent and much awaited retreat of Dzogchen Teachings given by his son, Yeshi Namkhai. The six day retreat, which was held from May 12 to 17, 2023, was the first major international event to take place at Merigar since the passing of Chögyal Namkhai Norbu in September 2018 and was enthusiastically attended in person by more than 1,000 participants from across the globe, from the Americas, through Europe, across the Steppes to China with another almost 2,000 webcast and 8,000 zoom connections online each day. The teaching was given in Italian with translations into English, Spanish, Japanese, Hungarian, Russian, Czech, French, Chinese, Ukrainian, Polish, and German.

The unpredictable spring weather which brought copious rain and winter temperatures throughout the entire time did not manage to dampen the joy of those present at Merigar for this unique event. Although the weather created some immediate obstacles such as washing out the large parking area, the retreat organizers had meticulously taken measures for various scenarios, among others creating a map with a number of smaller areas for cars spread along the country road passing through the Gar. There were also shuttle vehicles for transport between the main road and the Gar and to help those with less mobility arrive at the Gönpa.

English translator, Alessandra Policreti

As the number of people attending was expected to be high for the infrastructure of Merigar, detailed planning started from February onwards to accommodate a large number of people and their needs over the six day period. Since the space inside the Merigar Temple of Great Liberation was not sufficient for all, another two spaces were organized to seat participants, outside the Gönpa, and in a large tent with an enormous video screen.  Retreatants received blue, red, or yellow bracelets, each color indicating their seating for individual teaching sessions in rotation. It seemed complicated the first day but worked out well throughout the whole retreat. 

The organization was carefully managed by 120 volunteers divided into various teams taking care of the many aspects that made the retreat run smoothly and comfortably for all: helping people to park, welcoming people with hot tea, snacks, and breakfast, the lunch team, cleaning, caring for the Gönpa, communications which included two WhatsApp groups for instant messaging, the Merigar Info team, registration, and the Ganapuja team. The local Arcidosso town council was also very helpful and provided a free shuttle vehicle for the duration of the retreat and regularly removed the rubbish.

keeping three doors openMost notable was the joyful and peaceful atmosphere among all those participating who, in spite of the extreme meteorological challenges, remained cheerful and collaborative and were a major factor in the smooth running of the entire event.

Over ten sessions of teaching given in the Temple of Great Contemplation, Yeshi Namkhai spoke about different aspects of the Dzogchen Teaching that many of the retreat participants were already familiar with, but based on his own experience and in a way that enabled those with some understanding to refresh their practice and view. He had prepared an extensive and detailed program that covered different aspects related to his own personal experience and presented it in a simple direct way. As he explained in the first session of Teaching, the objective of this program was to allow people who were listening to the Teachings for the first time to reach a certain knowledge as well as those who had been following for some years to acquire a base. 

The retreat closed with the singing of the Song of the Vajra and a standing ovation from all those present which lasted for several minutes and showed how valuable and meaningful these precious Dzogchen Teachings are for all those who follow them. 

On behalf of all those who followed this retreat in person or online in their homes, we would like to extend our profound thanks to everyone who was involved in the organization that made this event possible. But most of all we extend our deepest gratitude to Yeshi Silvano Namkhai for sharing his experience and knowledge with us without limits. It has been an important and significant moment for us all.

 

 

Download PDF