Наша Дзогчен-община

Дзогчен-община существует уже 50 лет.

Время измеряет течение лет и вместе с тем запечатлевает происходящие события и предпринятые инициативы. С этой точки зрения всегда удивительно и необычно вспоминать количество и уникальное качество дел, проделанных Чогьялом Намкаем Норбу в самых разных областях. Статья «Зеркала» о 40-летии Меригара, вышедшая в очередном выпуске «Зеркала», является очевидным, хотя и лишь ориентировочным свидетельством этого. Каждый гар в Дзогчен-общине, каждый линг, каждый из нас смог добавить иные элементы и внести свой вклад в этом направлении.

Но учение дзогчен, переданное учителем впервые на Западе за полвека тысячам людей, на самом деле не может быть измерено в пределах ограниченного промежутка времени, каким бы длинным он ни был.

Живое знание и передача дзогчена, нашего изначального состояния, не могут быть определены или ограничены логическими категориями рационального мышления. Оно просто за пределами пространства и времени. Распознавание нашей истинной природы приносит с собой это понимание, которое имеет место в сущностном опыте нашего присутствия.

Однако в этом не может быть никаких сомнений — наша Дзогчен-община живёт во времени, и в то же время она развивается и является примером того, что невозможно измерить во времени. В этом смысле три года, прошедшие с момента окончания физической жизни Чогьяла Намкая Норбу на этой Земле, не знаменуют собой ни прерывания, ни конца.

Учение, передача и мастер живы.

Сангха — это учение, передача и мастер, потому что они живут в нас самих и их можно распознать в нашем совместном существовании. Мы все это знаем и живём в этом. Жизнь сангхи питается нашими присутствием и осознанностью. Доказательство этой реальности зиждется на нашей способности слушать и создавать в ней единство и гармонию.

Всё это очень конкретно и является зеркалом, в котором мы можем видеть и узнавать себя, не проецируя все наши мысли и эмоции вовне.

Передаю всем привет!

Фабио Мария Ризоло,

Директор Западного Меригара и инструктор по СМС

Дзамлинг Гар, Тенерифе, Испания

В феврале 2016 года Чогьял Намкай Норбу говорил о важности всемирного гара для будущего учения и Общины.

Дзамлинг Гар — это не только гомпа, здесь есть что делать, строить и развивать… Дзамлинг Гар отвечает интересам всей Дзогчен-общины, а не только интересам Намкая Норбу. Очень важно, чтобы каждый это понял.

…Нам нужно продолжать учение. Даже если через 100 лет никого из нас не будет в живых, Дзогчен-община и учение должны продолжаться. По этой причине мы стараемся делать лучшее, на что способны, и я всегда работаю ради этого и особенно заинтересован в строительстве гомпы, потому что это очень важно.

Западный Меригар, Италия

В июле 2011 года во время пикника в Гаделинге, резиденции учителя в Западном Меригаре, Чогьял Намкай Норбу объяснил присутствующим уникальные характеристики гара:

Меригар является источником всех гаров Общины по всему миру. Меригар — это первый [гар], место, где родилась Община… После этого возникли новые гары и линги по всему миру, но всё началось здесь.

Заключительные слова Чогьяла Намкая Норбу в конце обучающего ретрита на Дордже Семпа Намка Че, 8 ноября 2015 г. Фото Романа Пиро.

Восточный Меригар, Румыния

За день до летнего ретрита 2008 года Чогьял Намкай Норбу пришёл в гар — в то время огромный белый шатёр, окружённый вереницами разноцветных молитвенных флажков, развевающихся на ветру, на большом голом ровном поле, простирающемся настолько далеко, насколько мог видеть глаз — и поговорил с группой своих учеников, собравшихся там.

Оглянитесь, видите, неба больше, чем земли. Похоже на большую небесную мандалу. Редко можно встретить такую совершенную небесную мандалу.

Южный Кунсангар, Крым

Во время ретрита в Крыму в 2013 году Ринпоче сказал:

Южный Кунсангар — это место для практики, а не для выращивания картошки. Это важное место для будущих поколений.

Северный Кунсангар, Россия

В 2004 году на острове Маргарита в Венесуэле Ринпоче пригласил русскоговорящих учеников собраться для беседы и сказал:

Кунсангар – это главное место, гар, не только для русской Дзогчен-общины, но и для всех, кто говорит по-русски. Я придаю большое значение Кунсангару, прикладываю много усилий и стараюсь ездить туда каждый год. Русскоязычная община одна из самых многочисленных. Вот почему мы должны о ней заботиться.

Намгьялгар, Австралия

Заключительные слова Чогьяла Намкая Норбу в конце обучающего ретрита, посвящённого Дордже Семпа Намка Че, 8 ноября 2015 г.:

У нас есть Дзогчен-община в Австралии. Людям, интересующимся учением дзогчен, следует помнить, что есть такое место и практикующие, поэтому старайтесь сотрудничать и развиваться. Вы должны помнить об этом, потому что учение очень полезно не только для практикующих, но и для всех живых существ, особенно для людей. Учение дзогчен помогает понять, как выйти за пределы ограничений, войти в знание и наслаждаться жизнью. Это полезно всем.

У Висячей Скалы после восхождения, 1992 год. Предоставлено Яном Корнэллом.

Самтенгар, Китай

В декабре 2016 года во время посещения дома Самтенгара в Дзамлинг Гаре на Тенерифе, Канарские острова, Ринпоче рассказал о своём сне. Говоря о развитии учения дзогчен в Китае, Ринпоче сказал:

Я очень в этом уверен, потому что когда я впервые побывал в Сингапуре, мне приснился сон… [Ближе к концу сна] я оказался на площади Тяньаньмэнь, там были миллионы людей, которые, казалось, собрались на праздник, и все они пели Песню Ваджры… После этого я подумал, что в Китае действительно распространится учение дзогчен.

Восточный Цегьялгар, США

Шесть дней в Кхандролинге приравниваются к шести месяцам практики.

Когда Кхандролинг был куплен, Ринпоче сказал:

Мы покупаем землю не для того, чтобы выращивать картошку, а для того, чтобы обретать радужные тела.

Прогулка на первую практику санга в Кхандролинге. Фото предоставлено Джоном Фостером.

Западный Цегьялгар, Мексика

Я сказал вам, что одну часть земли мы оставляем для практики рушена, а на другой части мы построим ретритные домики для более продолжительных практик, при этом ганчи Западного Цегьялгара будет организовывать всё необходимое для людей в ретрите. На главном месте мы постараемся построить гомпу, или зал для встреч, офис общины и служебные здания. Мы должны планировать всё, что связано с потребностями глобальной Дзогчен-общины, а не только нескольких людей, живущих здесь.

Северный Ташигар, Венесуэла

9 ноября 2010 года, Чогьял Намкай Норбу, будучи в Северном Ташигаре на острове Маргарита, Венесуэла, сказал:

Я хочу сказать кое-что всем, кто сейчас слушает веб-трансляцию. Мы здесь, на Маргарите. И вы все знаете, что мы столкнулись на Маргарите с проблемами. Вот почему я не живу здесь, как раньше, а приезжаю ненадолго на время ретрита. Но многие думают, что я практически отказался от Северного Ташигара. Это неправильно, я никогда не откажусь от Северного Ташигара. В Северном Ташигаре я дал столько важных учений дзогчена. Это священное место, мы наделяем его силой, мы готовим его, мы всегда будем оставаться здесь, так что вы не должны так думать.

В 2002 году на стене гомпы, которая тогда строилась, Мастер написал три завета Гараба Дордже. Фото Наоми Зейтц.

Южный Ташигар, Аргентина

Заключительные слова Ринпоче во время его визита в Южный Ташигар в 1998 году, после того, как Рики Суэд построил первый дом в мандале Ташигара:

Мы хотим наслаждаться концом нашей жизни. Мы можем наслаждаться остатком нашей жизни вместе, занимаясь практикой и проживая приятную жизнь, а не грустную. Если у меня будет шанс, я буду наслаждаться с вами. Это моя цель.

Ринпоче вместе с Общиной работает над домиком для тёмного ретрита.

Перевод с английского — Алёна Лим, редакция — Анастасия Ерёменко.

Our Dzogchen Community

The Dzogchen Community has existed for 50 years.

Time measures the passing of the years and with them records the events that take place and the initiatives that have been undertaken. From this point of view it is always surprising and extraordinary to recall the quantity and unique quality of the works created by Chögyal Namkhai Norbu in the most varied fields of application. The article in this issue of The Mirror, on Merigar’s 40 years is an evident, albeit still only indicative, testimony. Each Gar in the Dzogchen Community, each Ling, each of us could add to it other elements and contributions in this direction.

But the Dzogchen Teaching, transmitted by the Master, first in the West, over half a century, to thousands of people, cannot actually be measured within a limited time span, however long it may be.

Living knowledge and the transmission of Dzogchen, our own primordial state, cannot be defined or confined by the logical categories of rational thought. It is simply beyond space and time. The recognition of our true nature brings with it this understanding which takes place in the essential experience of our presence.

However, there can be no doubt about this – our Dzogchen Community lives in time and at the same time it develops and testifies to what is not measurable over time. In this sense, the three years that have passed since the end of Chögyal Namkhai Norbu’s material life on this earth do not mark any interruption or end.

The Teaching, the Transmission and the Master are alive.

The Sangha is the Teaching, the Transmission and the Master, because they live and are recognized in ourselves and in our being together. We all know it and we live it. The life of the Sangha is nourished by our presence and awareness. The evidence of its reality lies in our ability to listen and to generate unity and harmony within it.

All this is very concrete and is the mirror in which we can see and recognize ourselves, without projecting all our thoughts and emotions outside.

Greetings to all!

Fabio Maria Risolo
Director of Merigar West and SMS instructor

Dzamling Gar, Tenerife, Spain

In February 2016, Chögyal Namkhai Norbu spoke about the importance of the Global Gar for the future of the teaching and the Community.

Dzamling Gar is not only the Gonpa – there are many things to do, to construct and develop here… Dzamling Gar is in the interest of the whole Dzogchen Community, not only Namkhai Norbu. This is very important for everybody to understand.

…We need to continue the teaching. Even though in 100 years none of us will be living here, the Dzogchen Community and teaching must continue. For that reason we are trying to do our best and I am always working and interested particularly in the Gonpa because it is very important.

Merigar West, Italy

In July 2011, during a picnic at Gadeling, the Master’s residence at Merigar West, Chögyal Namkhai Norbu explained the unique characteristic of the Gar to those present.

Merigar is the source of all the Gars of the Community, all over the world. Merigar is the first [Gar], where the Community was born… After that, new Gars and Lings have arisen, all over the world, but everything started here.

Chögyal Namkhai Norbu’s last words at the end of the Teaching retreat on Dorje Sempa Namkha Che, November 8, 2015. Photo by Romain Piro.

Merigar East, Romania

The day before the 2008 summer retreat, Chögyal Namkhai Norbu came to the Gar – at that time an enormous white tent surrounded by strings of colored prayer flags flapping in the breeze, in a large bare flat field stretching as far as the eye could see – and spoke to a group of his students who were gathered there.

Look around, you see, there’s more sky than earth. It’s like a big sky mandala. It is rare to find such a perfect sky mandala.

Kunsangar South, Crimea

It was during the Crimea retreat in 2013 when Rinpoche said:

Kunsangar South is a place for practice, not farming. It’s also an important place for future generations.

Kunsangar North, Russia

In 2004 on Margarita Island, Venezuela, Rinpoche invited Russian people to gather for a conversation, where he said:

Kunsangar is the main place, Gar, for not only the Russian Dzogchen Community but also for all Russian language speakers. I give much importance to Kunsangar, putting a lot of effort and trying to go there every year. The number of people in the Russian community is one of the highest. That’s why we should take care of it.

SONY DSC

Namgyalgar, Australia

Chögyal Namkhai Norbu’s last words at the end of the Teaching retreat on Dorje Sempa Namkha Che, November 8, 2015:

This is in Australia where we have the Dzogchen Community. People that are interested in the Dzogchen Teachings should remember that there is a place and practitioners and try to collaborate and develop. So you should remember that because teaching is very useful, not just for practitioners but for all sentient beings, human beings particularly. Dzogchen Teaching is to make [us] understand going beyond limitation, getting into knowledge and enjoying life. This is useful for everybody.

At Hanging Rock after climbing up, 1992. Courtesy of Jan Cornall.

Samtengar, China

In December 2016, during a visit to the Samtengar house at Dzamling Gar in Tenerife, Canary Islands, Rinpoche spoke about a dream he had had. When talking about the development of the Dzogchen teachings in China, Rinpoche said:

I am very confident about that, because the first time I was in Singapore I had a dream, … [near the end of the dream] I was in Tiananmen [Square], there were millions of people who seemed to be on holiday and everybody was singing the Song of the Vajra continuously… After that I thought that China would really develop knowledge of the Dzogchen teachings.

Tsegyalgar East, USA

Six days on Khandroling equals six months of Practice.

When Khandroling was purchased Rinpoche said:

We are not buying land to grow potatoes but to make rainbow bodies.

Walking to the first Sang practice on Khandroling. Photo courtesy of John Foster.

Tsegyalgar West, Mexico

I told you that one part of the land we keep for the rushan practices and on the other part we will build personal longer retreat cabins and the Gakyil of Tsegyalgar West will organize all necessary services for the retreat people. At the main place, we will try to build a Gonpa or meeting hall, a Community office and services. We should project all these things related with the global Dzogchen Community needs, not only for a few people who are living around here.

Tashigar North, Venezuela

Chögyal Namkhai Norbu said on November 9th, 2010 at Tashigar North, Margarita Island, Venezuela:

I want to tell something to everyone connected with the webcast. We are here in Margarita. And you all know we had some problems in Margarita. That’s why I am not living here as I was before, only coming for a short time while we are doing a retreat. But many people think I have almost renounced Tashigar Norte. That is wrong, I will never renounce Tashigar Norte. In Tashigar Norte I gave so many important Dzogchen Teachings, this is a sacred place, we empower it, we prepare it – forever we will continue here – so you must not think that.

In 2002 on the wall of Gönpa, then under construction, the Master wrote The Three Statements of Garab Dorje. Photo by Naomi Zeitz.

Tashigar South, Argentina

The final words of Rinpoche from his visit to Tashigar South in 1998 after the construction of the first house by Ricky Sued in Tashigar Mandala:

We want to enjoy the end of our life, then the rest of life we can enjoy together, doing practice and having a nice life, instead of a sad one. If I have a chance I will enjoy with you. This is my aim.

Rinpoche working on the dark cabin with the Community.

 

Download PDF